Высота бетонного столба под электричество

В этой статье:

Электрические столбы из железобетона

Высота бетонного столба под электричество

Сегодня человечество не представляет существования без электричества. Бесперебойная подача электроэнергии в каждое помещение зависит от грамотной прокладки сетей от подстанции непосредственно к каждому потребителю.

Эта цель привела специалистов к изобретению железобетонных электрических столбов. Приспособления прекрасно справляются со своей задачей.

Перед началом работ следует посчитать, сколько стоят материалы и сколько времени займет установка.

Недостатки и достоинства

Перед изготовлением электрического столба необходимо учесть достоинства таких опор. К плюсам относят долговечность. Железобетонные электрические столбы могут служить потребителям в течение многих лет.

Важно принимать во внимание, что при возведении опор следует использовать высококачественные строительные материалы. Они стоят дороже, но их применение гарантирует каждому бетонному столбу долговечность.

Еще одним плюсом является возможность выбора дизайна. С помощью дополнительных стройматериалов (панели и другие средства) можно оформить опоры из бетона. Кроме того, при монтажных работах специалистам не понадобится дорогостоящая спецтехника. Это позволяет произвести монтаж своими руками и не обращаться к профессионалам.

Сколько недостатков имеют такие опоры? Бетонный столб для электричества имеет лишь один недостаток. Речь идет о закладке фундамента, который необходим для того, чтобы надежно установить железобетонный электрический столб. В противном случае конструкция может упасть.

Применение

  • линии электропередач;
  • освещение улиц электрически;
  • передача электроэнергии.

Установка

При установке электрической бетонной опоры важно соблюдать ряд условий. Прежде всего, строители должны принимать во внимание ландшафт, силу порывов ветра в регионе, плотность потока автомобилей.

Также специалистам следует измерять расстояние между железобетонными опорами. Нужно определить, сколько метров насчитывается между каждым столбом.

Во время монтажных работ производят тщательную проверку на прочность опор.

Выполнение работ

Для бесперебойной передачи электроэнергии необходимо установить конструкцию, согласно правилам техники безопасности. Для правильного возведения опор строителям стоит придерживаться следующих правил:

  • устанавливать столбы в зависимости от назначения, особенностей местности и прокладки, системы специального оборудования;
  • проделать качественные монтажные работы;
  • закрепить провода на столбах по всем правилам (ПУЭ).

Каждая железобетонная опора устанавливается поэтапно:

  1. Для начала необходима разметка выбранной территории.
  2. Затем специалисты начинают бурение ям под столбы.
  3. После этого можно начинать установку опорных конструкций. Для этого используется спецтехника.
  4. Последний этап — монтаж электропроводов.

Выбор и разметка территории

Бурение ямы под электрические опоры.

Для грамотной установки бетонных конструкций, необходимо придерживаться правил безопасности. В частности, разметка выбранной территории предполагает выбор места возведения опор и определения расстояния непосредственно между столбами.

В расчетах должны учитываться предполагаемые нагрузки, а также особенности конкретной местности и почвы. Разметку стоит проделывать таким образом, чтобы в результате добиться равномерного освещения участков каждым столбом. Специалисты осуществляют установку согласно технологии монтажных работ. При разметке определяют число бетонных столбов и их месторасположение.

Бурение

После завершения разметки специалисты начинают бурение, следуя отмеченным параметрам и учитывая особенности почвы на месте установки. На этом этапе работ используют технику, которая представляет собой буры, помещенные на специальную платформу.

Монтаж столбов из железобетона

Монтаж с помощью манипулятора.

Перед началом работ необходимо перепроверить опорные конструкции на возможное наличие трещин. Их вертикальная выверка осуществляется при помощи специальных уровней и других средств.

Для возведения бетонных столбов используют манипулятор. В каждую яму, куда были установлены опорные конструкции, заливают густой цементный раствор.

Чтобы придать конструкциям дополнительную устойчивость, специалисты устанавливают подпорки из железобетона или металла.

Контроль над проведением работ

При установке и монтаже опорных конструкций нужно внимательно следить за строгим соблюдением параметров:

  1. Измерение ямы, предназначенной для опор из железобетона. Для надежной установки конструкция яма должна быть глубокой.
  2. Качество материала, из которого изготовлена конструкция. Если арматура будет видна и ее нельзя замазать бетонной смесью, вскоре изделие начнет разрушаться.
  3. Специалисты должны установить в вырытой яме распорки из металла в том месте, где столб соприкасается с грунтом. Зетам работникам следует зацементировать опорную конструкцию высококачественным цементным раствором.
  4. Специалистам необходимо установить конструкции в строго вертикальном положении при помощи специального отвеса.

Прокладка электропроводов

Завершающий этап — прокладка электропроводов.

После завершения установки начинается монтаж металлоконструкций для прикрепления изоляторов. При этом используются хомуты. Также существуют траверсы, которые не предназначаются для передачи тока. Они нужны только для закрепления электропроводов. Их размеры будут зависеть  от числа электропроводов, которые им предстоит удерживать.

Чтобы предотвратить возможную коррозию траверс, необходимо покрыть их специальным средством, которое обеспечит их защиту.

Помимо этого специалисты закрепляют крышку, которая защитит их от вредного воздействия окружающей среды. Прокладку завершают монтажными работами электропроводов.

При этом рабочим нужно учитывать, что перечисленные выше действия должны осуществлять представители организации, имеющей соответствующее разрешение.

Заключение

Работы над установкой конструкций из железобетона для линий электропередач — ответственный и сложный процесс, предполагающий применение специальной техники. Если работники будут учитывать предписанные правила и технику безопасности, то смогут возвести надежную и прочную конструкцию. Такая опора будет бесперебойно передавать электричество в течение многих лет.

Также важно помнить о том, что монтажные работы работ должны проводить сотрудники организаций, имеющих соответствующий допуск.

Источник: http://KlademBeton.ru/izdeliya/zdaniya-i-arhitektura/betonnyj-stolb-dlya-elektrosetej.html

Железобетонная опора уличного освещения

14 ноября 2014.

Железобетонные опоры освещения применяются в городских и загородных условиях для освещения улиц и магистралей, тротуаров, складских и промышленных площадок и прочих объектов. Железобетонные опоры также используются для подвески воздушных линий, напряжением до 10 киловольт. Для линий, напряжением от 35 кВ применяют опоры, сделанные из центрифугованного бетона.

Данный тип опор освещения производят разной формы и размеров методом центрифугирования или вибропрессования из бетона высокого качества, армированного стальной проволокой. Основные марки опор освещения:

  •  СВН, С (опора железобетонная имеет форму восьмигранника). В × М – 9-10,5 метров, вес железобетонной опоры 810-1700 килограммов;
  • СЦС, СНЦс (кольцевое сечение). В × М – 9-11 метров, масса 700-1050 килограммов;
  • СКЦ (опора железобетонная  круглая, коническая). Высота опор – 9-11 метров, масса – 700-1050 килограммов;
  • СВ и СНВ (трапециевидное сечение). Высота опор – 9,5-16,5 метров, масса – 800-3500 килограммов.

Преимущества и недостатки использования железобетонных стоек в качестве опор освещения

Железобетонные стойки в качестве опор для установки светильников имеют следующие преимущества:

  • Стойкость к коррозии, химическим составам, гниению;
  • Огнестойкость и сейсмостойкость;
  • Долговечность. При соблюдении технологии производства столбов, их транспортировки и монтажа они простоят более 50 лет;
  • Технологичность изготовления;
  • Низкие расходы на эксплуатацию;
  • Невысокая стоимость конструкции (дешевле только деревянные опоры).

Недостатки:

  • Тяжелый вес. Одна опора весит от 700 и выше килограммов. Их сложнее грузить, транспортировать и монтировать;
  • Сложность демонтажа. Не составит труда сбить опору трактором или другим транспортом, но сложности возникают при высвобождении металлического каркаса и последующей переработке кусков бетона. В первом случае надо применять дорогостоящую установку, во втором – много платить за полную утилизацию;
  • Слабая сопротивляемость механическим нагрузкам. Железобетонные опоры «боятся» резких толчков, ударов и прочих нагрузок.

Железобетонные опоры появились после деревянных и сейчас все еще активно используются. Однако все чаще их заменяют металлическими опорами, которые по сравнению с ними имеют больше положительных свойств.

Производство опор

Опоры уличного освещения железобетонные производятся в несколько этапов:

Подготовка арматуры

Этот этап включает в себя рубку арматуры определенного класса по типоразмерам при помощи специального станочного оборудования, высадку анкерных головок, навивку спиралей контура, гнутье стержней заземляющего контура и петель.

Замес бетонной смеси

Для приготовления бетонной смеси готовят инертные компоненты,  химические добавки и цемент. Все это засыпают в бетономешалку, заливают водой и приступают к замешиванию. По истечении нескольких минут, когда раствор примет нужную консистенцию, его выливают в бетоноукладчик.

Подготовка форм и стержней

Для производства опор используют специальные формы. Их очищают и смазывают, после чего укладывают туда заранее изготовленные спирали. После этого приступают  к приготовлению стержней.

Их нагревают, протягивают через спирали,  укладывают на упоры формы и фиксируют.

Далее растягивают спирали и в 3 местах крепят их к стержням, на торцах фиксируют вкладыши, устанавливают технологические трубки и петли, фиксируя их к опалубке.

Заливка фундамента в формы

Теперь дело за малым. Из бетоноукладчика выливают бетон в формы, при помощи глубинного вибратора уплотняют его, после чего выравнивают поверхность при помощи мастерка или иным способом.

Сушка изделий

Изделия накрывают полиэтиленом по всей длине, предварительно проложив между залитыми формами длинные доски. Затем запускают систему прогрева заготовок и через определенное время снимают пленку.

Опоры готовы. При помощи тельфера их перемещают в определенное место,  складируют и проверяют на качество. Далее приваривают к ним стержни контуров  заземления, производят покраску, определяют прочность бетона, наносят маркировку и ставят  штамп. Опоры готовы к использованию и продаже.

Требования к транспортировке, хранению и эксплуатации опор

Соблюдению подлежат следующие правила транспортировки железобетонных опор:

  • При разгрузке и выгрузке опор нельзя подвергать их рывкам, резким толчкам и сбрасыванию;
  • Строповку нужно производить в двух местах, на равном удалении от центра;
  • При перевозке опор под них нужно подкладывать доски на расстоянии 0,5 метра друг от друга;
  • Во время перевозки железобетонные опоры должны быть закреплены растяжками;
  • При хранении опор на складе через каждые 5 метров необходимо устанавливать прокладки, и укладывать стойки по три ряда.

Монтаж опор

До начала земляных работ нужно подготовить соответствующий проект, согласовать его с местными инстанциями. В проекте надо отразить:

  1. Особенности рельефа местности, где планируется установка опоры или опор;
  2. Тип и вид грунта;
  3. Тип используемых опор.

После подготовки и согласования проекта, рабочие выезжают на объект и приступают к установке опоры.
Установка железобетонных опор ведется в следующем порядке:

  • Размечают участок;
  • Роют траншею под силовой кабель;
  • Подготавливают яму,  шириной метр на метр, глубиной – 120 сантиметров под опору;
  • В центре ямы бурят отверстие, глубиной один метр, шириной чуть больше ширины стойки;
  • Устанавливают опору в подготовленную нишу, на ее дно насыпают немного щебня и трамбуют его. Затем засыпают опору до конца, продолжая трамбовку. Перед засыпкой ямы не забывают выполнить центровку опоры.

Иногда на дно ямы заливают немного цемента, для создания надежного основания.

Установка железобетонных опор освещения может осуществляться по-другому. Для этого нужно:

  • Заказать автокран с насадкой-буром;
  • Пробурить отверстие в нужном месте, шириной, чуть более ширины опоры и глубиной полтора метра;
  • Установить опору в пробуренное отверстие;
  • Засыпать яму песком.

После монтажа опоры осуществляют установку кронштейнов, монтаж светильников, вкручивание ламп и подключение светильников к электросети. Если опора полая внутри, кабель заводится в специальное отверстие внизу опоры. В других случаях кабель крепится к столбу, или подводится воздушное питание.

Заземление железобетонных опор

На опорах воздушных линий до 1 кВ нужно выполнять заземляющие устройства, предназначенные для защиты от  грозовых перенапряжений и повторного заземления. Установленное на опорах оборудование также должно быть заземлено, для этого корпуса светильников соединяют с заземляющим контуром.

Контур заземления выполняется из металлических штырей, диаметром не менее 6 миллиметров или металлических уголков. Их устанавливают треугольником и соединяют между собой металлической полосой. Сопротивление заземляющего устройства должно равняться не более 30 Ом.

Проверка состояния опор

С определенной периодичностью выполняют обслуживание  железобетонных опор и их элементов:

  • Коррозия металлических частей железобетонных опор – с периодичностью 1 раз в три года;
  • Появление трещин – 1 раз в шесть лет, начиная с третьего года эксплуатации опоры;
  • Проверка болтовых соединений и гаек анкерных болтов – 1 раз в два года (на протяжении двух лет);
  • Проверка состояния пасынков и стоек – 1 раз  в 3 года.

Помимо этого периодически осуществляется проверка, ремонт или замена:

  • Ламп;
  • Светильников;
  • Пускорегулирующей аппаратуры и «щитке»;
  • Коммутационных аппаратов в ЩУ;
  • Счетчиков;
  • Оборванных проводов.

Источник: https://artillum.ru/lighting-devices/62-reinforced-concrete-lighting-columns.html

Как выбирать и устанавливать бетонные столбы для электричества

Электричество уже огромное количество времени является важной и неотъемлемой частью комфортного существования каждого человека.

Ну а для того чтобы данный ресурс бесперебойно можно было поставить в каждый дом и каждую квартиру, следует заранее позаботиться о качественной и надежной прокладке электросетей воздушным методом от трансформаторной подстанции прямо к потребителю. Именно для этих целей и предназначены такие изделия, как бетонные электрические столбы.

Железобетонная опора для линий электропередач

Плюсы железобетонных изделий

Столбы такого рода являются опорами для прокладки воздушных линий электропередач (ЛЭП). Именно к ним крепятся провода.

Изделия такого рода бывают трех основных видов:

  • Металлические;
  • Деревянные;
  • Железобетонные.

На сегодняшний день самыми востребованными являются именно бетонные столбы для электросетей.

Такая популярность железобетонных конструкций обусловлена следующими преимуществами:

  1. Железобетон от иных материалов, применяемых в качестве опор ЛЭП, отличают высокие эксплуатационные показатели:
    1. Устойчивость к процессам коррозии;
    2. Устойчивость к разрушению;
    3. Высокая сопротивляемость к воздействиям окружающей среды;
  2. Повышенный уровень прочности бетонных изделий;
  3. Долгий эксплуатационный период (более 50 лет);
  4. Пожаробезопасность;
  5. Небольшая цена;
  6. Легкость и простота обслуживания и эксплуатации.

Обратите внимание!
Железобетонные электрические опоры могут эксплуатироваться при температуре до -55 градусов и в условиях сильнейшего агрессивного воздействия окружающей среды.

Чаще всего встретиться можно с опорами из железобетона с сечением округлой или прямоугольной формы. Изготовление таких изделий ведется из бетона класса В30 по ГОСТу 26633-91.В роли заполнителя для изготовления бетонных опор используется гранитный щебень, обладающий высокой прочностью и морозоустойчивостью.

Бетонный столб округлой формы

Наиболее распространенным видом опор ЛЭП из бетона являются одностоечные изделия промежуточного расположения с отвесами из металла. Но для обустройства ЛЭП высокого напряжения используют также и анкерно-угловые опоры железобетонные с оттяжками.

Некоторые особенности монтажа

Установка железобетонных конструкций – это процедура, предполагающая соблюдения некоторых условий и правил:

  1. При производстве работ должны быть учтены следующие параметры:
    1. Природный ландшафт;
    2. Ветровая нагрузка на конструкцию;
    3. Промежуточное расстояние;
    4. Плотность транспортного потока (при необходимости);
  2. При производстве работ должны производятся следующие поверки:
    1. На безопасность;
    2. На прочность;
    3. На долговечность;
    4. На устойчивость;
    5. На внешнюю привлекательность.

Совет. Если в процессе установки потребуется просверлить отверстие в изделии или укоротить его, тогда могут быть применены такие методы, как алмазное бурение отверстий в бетоне и резка железобетона алмазными кругами.

На фото – прямоугольные бетонные изделия

Для обустройства ЛЭП и подвода электричества к загородному участку чаще всего используются такие железобетонные конструкции, как СВ95-2, СВ105-3, СВ105-5, ОПСВ, ОГК, ССЦ и т.д.

При выборе данных изделий вопрос о том, сколько стоит бетонный столб для электричества, не является основополагающим, главное, чтобы конструкция была качественной, надежной и долговечной.

Качественная установка бетонных столбов под электричество включает в себя следующие этапы:

  1. Выбор изделия в зависимости о таких параметров, как:
    1. Назначение;
    2. Местоположение;
    3. Электрооборудование;
    4. Метод прокладки ЛЭП и т.д.
  2. Монтаж самой опоры;
  3. Монтаж осветительного оборудования и электроустановок;
  4. Прокладка электрических проводов.

Схема укрепления конструкции в грунте

Инструкция по установке своими руками оговаривает выполнения следующих работ:

  • Разметка территории;
  • Бурения ямы;
  • Монтаж опоры с применением специализированной техники;
  • Монтаж электрических проводов.

Разметка территории и бурение

Грамотная установка ведется в соответствии со специализированной технологией монтажа. Первым делом производится разметка, в ходе которой определяется необходимое количество столбов из бетона и места их расположения. Данные расчеты производятся в соответствии с особенностями самой местности, параметрами грунта и уровнем нагрузки.

Бурение ямы при помощи бура

После того как разметка была произведена, приступают процессу бурения, четко следуя произведенной разметке с учетом всех особенностей грунта на участке.

Обратите внимание!
На данном этапе используется спецтехника, представляющая собой земляные и телескопические буры, размещенные на платформе автомобиля.

Монтаж опоры

Монтаж с помощью манипулятора

В места, заранее подготовленные, производится установка опор ЛЭП с помощью манипулятора.

Перед тем как приступить непосредственно к основным работам, необходимо произвести контроль:

  1. Осмотреть изделие на отсутствие повреждений;
  2. Проконтролировать размеры электрического бетонного столба;
  3. Произвести выверку изделия при помощи уровней и отвесов.

Закрепление изделия в пробуренных отверстиях производится при помощи бетонного раствора.

Совет. Для обеспечения прочности и надежности можно использовать в процессе установки дополнительные подпорки из металла или железобетона.

Далее согласно технологии производится монтаж металлоконструкций под траверсы и изоляторы, на которых для крепления предусмотрены специальные хомуты или штыри.

Заключительный этап – монтаж траверс и проводов

Траверсы не проводят через себя электрический ток, а служат только для крепления проводов ЛЭП. Такие изделия могут обладать различными габаритами в зависимости от того какое количество проводов они будут удерживать.

При производстве траверсы покрываются антикоррозийным покрытием, а в процессе монтажа на такие изделия устанавливаются специализированные крышки, ограждающие конструкцию от атмосферных явлений. Финальный этап работ связан с монтажом проводов.

В заключение

Линия электропередач с железобетонными опорами

Установка столбов из железобетона, которые будут служить опорами для ЛЭП дело несложное, но предполагает использование спецтехники. Зато в итоге вы получите надежную конструкцию, которая будет бесперебойно поставлять электричество на ваш загородный участок не один десяток лет.

А еще больше полезной информации о бетонных столбах и методах их установки вы сможете почерпнуть из видео в этой статье.

Источник: https://masterabetona.ru/izdeliya/217-betonnye-stolby-dlya-elektrichestva

Какое должно быть расстояние между фонарными столбами? Высота электрического столба над землей

РазноеВысота электрического столба над землей

При планировании разводки электричества по участку возникла масса вопросов:

Вот куда ставить столб или надо прямиком от столбов вести провод к бытовке? Какой должен быть столб (высота, дерево/металл)? Может вообще провода вести под землей или надо по верху обязательно? Какое расстояние должно быть между опорами для силового кабеля (между столбом и домом)? Сейчас у нас главный вопрос, как разместить будущие дом, бытовку . Может быть как-то иначе изначально все расположить?

Вот такой планчик нам нарисовали на форуме «Города мастеров» . Столбы ЛЭП — это пожалуй единственная постоянная на данный момент в этом уравнении.

По вопросам:

Какой должен быть высоты столб?Провода ответвления должны находиться на высоте :- не менее 2,75 м над землей- над пешеходными дорожками на высоте не менее 3,5 м,- над проездами — не менее 6 м.

Расстояние между опорами либо между опорой и постройкой — не более 25 мЕсли здание низкое и обеспечить необходимую высоту расположения проводов над землей невозможно, их ввод выполняют при помощи трубостойки, именуемой монтерами «гусаком».Ее устанавливают на крыше или на стене.

В первом случае провода должны находиться на высоте 2,5 м над крышей. Столб состоит обычно из деревяшки на бетонном пасынке. По ссылке, кстати, инструкция по установке столбов .

Если проводить кабели под землей?В земле — намного эстетичнее, но несколько более затратно. Перед спуском под землю необходим ставить разъединитель на опоре (можно простейший рубильник в коробке)Также под дорогой — только в асбестобетонной трубе с выходом за пределы дороги на 2 м в каждую сторону. При этом кабель следует использовать бронированный типа ВБбШв или АВБбШв.

Если использовать кабель ВБбШвнг, то им же можно и внутрь помещения непосредственно к вводному щитку пройти. Кабель на 0,7 м от поверхности — это стандарт. Если над кабелем будут грядки, то на 1 м надо закапывать кабель. Глубже — нет смысла, мельче — не положено. Под дорогой — любой кабель в асбоцементной трубе.

Броня — против мышей, труба — против передавливания и разрыва кабеля в земле тяжёлым автотранспортом. Если труба составляется из отрезков, то обязательно использование соединительной муфты. В земле — кабель желательно только в броне. В стальных трубах — запрещено.

Типичное решение на серьёзных объектах, где заказчик не пытается сэкономить на собственном спокойствии — это ВБбШв в двустенной ПНД/ПВД в траншее с подушкой из сеянного песка, с сигнальной лентой.

UPDATE: Поговорили с электриком. Электрик сказал, что главное соблюсти 5 метров над проездом и расстояние между опорами максимум 30, потом согласился на 40 метров.

dachny.livejournal.com

Какая высота установки уличного фонаря, светильника наружного освещения?

Как правило, установка светильников наружного освещения, уличных фонарей выполняется на специально предназначенных для наружного освещения опорах. Уличные светильники должны устанавливаться на определенной высоте с соблюдением правил выполнения работ и требований электробезопасности.

Также светильники могут быть закреплены на опорах воздушных линий до 1 кВ, размещены на опорах контактной сети электротранспорта, установлены на стенах зданий и сооружений, мачтах (в том числе мачтах отдельно стоящих молниеотводов, высокомачтовых опорах), технологических эстакадах, площадках технологических установок и дымовых труб, парапетах и ограждениях мостов и транспортных эстакад, закреплены на металлических штырях, железобетонных конструкциях зданий и сооружений.  Независимо от отметки  расположения, уличные светильники могут быть подвешены на тросах, специальных подвесах, укрепленных на стенах зданий и уличных опорах, а также установлены на уровне земли и ниже.

Прежде чем узнать правила, как установить уличные фонари давайте разберемся с видами уличных светильников. Конструкции фонарей уличного освещения бывают двух типов: консольные фонари и торшерные фонари уличного освещения. В первом случае уличные светильники устанавливаются на опорах освещения при помощи кронштейнов и поток света направляется вниз.

Как правило, консольные фонари уличного освещения устанавливаются вдоль автомагистралей и транспортных дорог, на площадях, на производственных и складских территориях. Во втором случае, уличный фонарь наружного освещения крепится на опору сверху и поток света направлен во все стороны.

Как правило, такие уличные фонари устанавливают на небольшой высоте и используют для освещения парков, дворовых территорий, пешеходных зон, приусадебных участков, садов.

Какая высота фонарного столба с уличным фонарем?

Стандартная высота уличных фонарей, столбов уличного освещения, которые можно купить в компании «Схид-будконструкция» бывает 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 метров. Если высота должна быть выше обычной, то используют высокие мачты с прожектором. Высота мачты освещения: до 22 метров — стандартные размеры мачты, высота больше — производство по индивидуальному заказу.

Высота установки светильников ПУЭ

Согласно требованиям ГОСТ на наружное освещение улиц, дорог и «Правил устройства электроустановок» (ПУЭ) по организации наружного освещения, светильники должны устанавливаться над проезжей частью улиц, дорог и площадей на высоте не менее 6,5 м. Обязательны к выполнению требования ПУЭ к освещению, ГОСТ на установку уличных светильников: высота установки светильника над проезжей частью дорог ниже 6,5 метров не допускается!

Как правило, устанавливать уличные светильники нужно на кронштейнах, обращенных в сторону проезжей части улицы, или следует применять тросовую подвеску светильников.

Высота установки уличного фонаря в городе должна быть такой, чтобы потоку исходящего света не мешали кроны деревьев, в противном случае возможна установка фонарей на столбы ЛЭП и опоры контактной сети городского электротранспорта.

Высота установки уличных светильников на опорах контактной сети трамвая должна быть не менее 8 м до головки рельса. При расположении светильников над контактной сетью троллейбуса — не менее 9 м от уровня дороги. Расстояние, измеренное по вертикали от проводов линий уличного освещения до поперечин контактной сети или до подвешенных к поперечинам иллюминационных гирлянд должно быть не менее 0,5 метров.

Установка светильников наружного освещения на опорах ВЛ до 1 кВ должна выполняться:

1. При обслуживании установок наружного освещения с телескопической вышки с изолирующим звеном, уличные светильники устанавливают на высоте выше проводов ВЛ или на уровне нижних проводов ВЛ при размещении уличных светильников и проводов ВЛ с разных сторон опоры. Расстояние между проводом и светильником должно быть не менее 0,6 м в горизонтальном направлении.

2. При обслуживании светильников на высоте иными способами — требуется устанавливать светильники ниже проводов ВЛ. При этом высота электрического столба равна 8 — 9 метров над землей.

Расстояние между светильником и электрическими проводами ЛЭП должно быть не менее 0,2 м по вертикали, расстояние от светильника до опоры ВЛ (ЛЭП) должно быть не более 0,4 м по горизонтали. Высота установки фонарей в парках, над бульварами и пешеходными дорожками, должна быть не менее 3 м по стандарту освещения улиц.

Наименьшая высота установки уличных фонарей для освещения газонов, фасадов зданий и сооружений, для декоративного освещения не ограничивается стандартом (ГОСТом). Устанавливать уличные фонари в приямках, ниже уровня земли разрешается при наличии дренажных или других аналогичных устройств по удалению воды из приямков.

 Высота установки светильников наружного освещения, прожекторов при монтаже осветительных установок транспортных развязок, городских и других площадей ограничивается высотой мачты освещения.

Прожекторы наружного освещения могут устанавливаться на опорах освещения высотой 20 м и более при условии обеспечения безопасности их обслуживания (например, опускание прожекторов для замены ламп, устройство площадок для подъезда автовышки, использование телескопических вышек и т. п.).

Допускается размещать светильники в парапетах и ограждениях мостов и эстакад из несгораемых материалов на высоте 0,9—1,3 м над проезжей частью при условии защиты от прикосновений к токоведущим частям светильников.

sbk.ltd.ua

Поставить столб на участке | ServiceYard-уют вашего дома в Ваших руках

Вы построили дачный дом, и теперь проблема электроснабжения постройки встала особенно остро? Конечно, государственная организация выполнит все работы, связанные с опорой для линии, бесплатно. Но ждать приходится довольно долго. Частные компании могут решить эту проблему за сравнительно небольшую плату.

Если вы нанимаете специалистов, вникать во все нюансы работ необходимости нет, но базовые знания должны быть.

Из этой статьи вы узнаете, как поставить столб на участке по всем правилам, каким должно быть расстояние от этого самого столба до ближайших объектов, из какого материала выбирать сами провода и изоляторы, какие предстоят расходы.

Как поставить электрический столб на участке и какие материалы для этого использовать?

Различают 3 разновидности столбов для электричества:

  • Деревянные. Самый бюджетный вариант, но срок службы таких опор нельзя назвать долгим. Древесина пропитывается антисептиком, за исключением лиственничных столбов. У лиственницы природная стойкость к гниению.
  • Железобетонные. Этот вариант самый приемлемый.
  • Железные. Стоимость таких опор самая высокая.

Линии электричества

Чтобы поставить столб на участке, надо учитывать такие требования к линиям напряжения до 1 кВ:

  • Минимальное расстояние от незащищенных проводов, подвешенных на опорах, до балконов или окон составляет 1500 мм.
  • Минимальная высота подвешивания проводов над не проезжей частью дороги составляет 3,5 м, над проезжей — 6 м.
  • Интервал между проводами при величине пролета до 6 м составляет от 10 см. Если пролет превышает 6 м, то минимальное расстояние между проводами — 15 см.
  • Минимальная высота ввода в здание — 2,75 м. Для ввода при этом используют изоляционную трубу, чтобы не допустить попадания воды внутрь постройки.
  • Конструкции для установки токопроводов должны быть изготовлены из негорючих материалов, минимальный предел огнестойкости которых — 15 минут. Кстати, нет ли здесь противоречия с установкой деревянных опор? Оказывается — нет, поскольку древесина, пропитанная специальным составом, становится негорючей.
  • Наименьшее расстояние от незащищенных проводов до любых трубопроводов составляет 1 м. Для изолированных проводов это расстояние не нормировано.
  • В качестве изолятора используется несгораемый материал. Лучшими вариантами считаются стекло и фарфор.

Требования, предъявляемые к воздушным линиям (напряжение до 1000 В)

Нельзя, чтобы опоры препятствовали въезду во двор различных транспортных средств. Для минимизации последствий от возможного наезда авто столб нужно  защитить при помощи отбойной тумбы.

Важно! На высоте от 2,5 до 3 м на опору нужно нанести маркировку с порядковым номером опоры, указанием контактного телефона владельца линии и величины охранной зоны. Все металлические конструкции необходимо защитить от коррозии. Какой это будет способ — в нормативных документах не оговорено. Как правило, используют покраску.

Величина минимального сечения провода зависит от материала изготовления:

  • Стальные многопроволочные провода — 25 мм2.
  • Сталеалюминий — 10 мм2.
  • Алюминий — 16 мм2.
  • Биметалл — 10 мм2.

Важно! Если речь идет о стальных однопроволочных проводах, то лимитируется диаметр, а не площадь поперечного сечения — 4 мм. Ответвление выполняется только при помощи изолированного провода. Длина ответвления не должна превышать 25 м.

Соединяют провода посредством сварки или специальных  соединительных зажимов. Соединение однопроволочных проводов — скрутка, а затем пропайка. Соединять их встык нельзя.

материал

Эти базовые правила надо обязательно учитывать, если надо поставить столб на участке. Также желательно все же иметь определенные навыки и технические знания при выполнении таких работ, ведь их отсутствие может обернуться крайне неблагоприятным исходом эксплуатации.

Какая минимальная высотка воздушки идущей над дорогой? (электрического кабеля от столба к строению)

Расстояние от дороги до нижнего провода воздушной линии 6м.. Вводной провод подходящий к строению должен быть на высоте не менее2,5м.

метров пять я думаю

Источник: https://szemp.ru/raznoe/vysota-elektricheskogo-stolba-nad-zemlej.html

Из бетона понадежнее!

Транспортирование электроэнергии на различные расстояния осуществляется посредством воздушных электролиний. К конечному потребителю электричество попадает по проложенным сетям от распределительной трансформаторной подстанции. А обустройство любой линии электропередачи предусматривает использование столбов, к которым крепят провода. Опоры могут быть:

  • деревянными;
  • металлическими;
  • или железобетонными.

Особенности и преимущества ж/б конструкций ЛЭП

Самым распространенным и надежным вариантом считаются железобетонные столбы. Они характеризуются:

  • высокими параметрами прочности;
  • долговечностью (50 и более лет надежной эксплуатации);
  • стойкостью к коррозии;
  • пожаробезопасностью;
  • устойчивостью к агрессивным средам, влаге, низким температурам.

Производители выпускают столбы различного сечения и размеров, которые варьируются в зависимости от назначения опорного изделия и приходящихся на него нагрузок (гололедной и ветровых).

По конструктивному решению продукция делится на одностоечные или портальные варианты, свободностоящие или на оттяжках. Одностоечные изделия ориентированы на установку уличного освещения.

Бетонные электрические столбы, имеющие анкерно-угловую конструкцию с оттяжками используются для сетей высокого напряжения.

Если обратиться к маркировке продукции, то буквенные обозначения подсказывают, что:

  • изделия с аббревиатурой СВ – это вибрационные стойки, изготовляемые из предварительно напряженного или ненапряженного строительного материала;
  • СК – конические, кольцевого сечения;
  • СЦ – цилиндрические, которые производят из тяжелых видов бетона методом центрифугирования.

Значение первой цифры отражает длину изделия, указанную в дециметрах. Во втором числовом обозначении маркировки зафиксирована несущая способность балки (при испытании на изгиб).

Прочностные характеристики столбов бетонных для электросетей обеспечивается использованием при их изготовлении бетонных смесей классов В30, В 40 и В45, гранитного щебня в качестве наполнителя и высокопрочной стальной арматуры.

Установка бетонных столбов под электричество

Конструкционные особенности и габариты столбов выбирают в зависимости:

  • от назначения и месторасположения.
  • технологии прокладки ЛЭП с учетом длины пролета электролинии.

Минимальная высота столба согласно правил устройства электроустановок (ПЭУ) составляет 5 м, максимальная – 12м. На практике наиболее востребована 7-метровая продукция.

Процесс монтирования начинается с разметки, которая предполагает точное определение количества столбов и их расположения на территории проводки электросети. При этом учитывают ландшафт местности, свойство грунта и расчетные нагрузки.

Следующий этап – бурение скважины под бетонные столбы, для чего привлекается спецтехника: платформы, на которых установлены буры (земляные или телескопические). Глубина ямы и ее диаметр зависят от вида столба и свойств грунта. Обычно глубина заложения проектируется ниже отметки промерзания грунта.

Далее в подготовленные отверстия поочередно погружают столбы. Установка ведется при помощи манипулятора. Обязательно выверяют вертикальное положение стойки. Для ЛЭП, величина напряжения которых 10 кВ и ниже можно воспользоваться отвесом, для сетей с параметрами напряжения 35 кВ и выше применяют теодолит.

Закрепляют каждый бетонный столб для электричества в заготовленном отверстии густым цементным раствором. Предварительно выполняют гидроизоляцию нижней части стойки. Такой шаг предотвращает контакт бетонной конструкции с грунтовыми водами.

Чтобы обеспечить безупречную прочность столба (особенно в слабых грунтах), рационально в процессе его закрепления предусмотреть установку дополнительных подпорок.

Используют элементы из железобетона, устанавливают металлические ригели, заранее зафиксированные на стойках полухомутами, или обустраивают внутренние крестовые металлические связи.

Одним из важных моментов, предшествующих монтированию столбов для электричества, является проверка качества изделий. Они не должны иметь дефектов и повреждений.

После установки стоек приступают к прокладке электропроводов, которая стартует с крепления изоляторов или траверсов.

Важно! Финальный этап монтажа электрических проводов могут выполнять только квалифицированные электрики, имеющие специальный допуск на проведение таких работ.

Источник: https://betonopedia.ru/zbi/betonnyj-stolb-dlya-elektrosetej.html

Железобетонные опоры ЛЭП — характеристики, преимущества

Железобетонные опоры ЛЭП изготовлены из бетона, который дополнительно армирован металлом, как понятно из названия. Им присвоена маркировка СВ, что означает «стойки вибрированные». Применяются они для прокладки линий электропередач 0,4-10 кВ.

Значительными преимуществами ж/б опор являются:

  • Коррозиестойкость
  • Невосприимчивость к низким температурам и влажности
  • Сейсмостойкость — степень устойчивости к землетрясениям
  • Стойкость к неблагоприятным воздействиям природы и стихий
  • Повышенная прочность и крепость – не подвергаются деформации и разрушениям
  • Нет необходимости в уходе (в чем, например, нуждаются деревянные опоры из сосны- пропитка)
  • Срок эксплуатации — не менее 50 лет

Недостатки тоже есть

Речь здесь идет, в первую очередь, про высокий вес подобной опоры, соответственно, монтаж опор такого типа должен производиться профессионалами высочайшего класса.

Также имеется вероятность появления различных дефектов во время транспортировки (речь идет о трещинах, сколах).

Кроме этого, из-за воздействия влаги и перепадов температур возможно выкрашивание бетона, что снижает прочность всей конструкции.

Характеристики железобетонных опор СВ

⇒Железобетонные столбы изготавливаются разных марок и обозначаются таким образом, например, стойка бетонная СВ 95-2, где 95 – длина стойки в дециметрах, а 2 – условная несущая способность.

Согласно ГОСТ 23009-78 стойки изготавливаются следующих типоразмеров:

  • L – 9,5 метров (СВ 95)
  • L – 10,5 метров (СВ 105)
  • L – 11 метров (СВ 110)
  • L – 16,4 метра (СВ 164)

Они различаются также по методу армирования, от которого зависит несущая способность.

Стойки ЛЭП СВ 95

Ж/б стойки СВ 95 широко применяются для прокладки и монтажа сетей с напряжением 0,4 кВ и для прокладки линий связи. Они преимущественно используются для подключения к электросетям дачников, при установке дополнительного электростолба.

Для их изготовления используется тяжелый бетон (класс В30), который соответствует нормативам ГОСТ 26633-91.

В качестве наполнителя данного бетона производители применяют гранитный щебень с показателем прочности не менее M 1200 – M 1400, морозоустойчивости F 300.

Стойки СВ 95 могут эксплуатироваться при температуре, достигающей -55 градусов Цельсия. Они успешно эксплуатируются в районах I-V категории и могут устанавливаться там, где сейсмичность не превышает 7 баллов по шкале Рихтера. Стойки СВ 95.2 и СВ 95.

3 оснащаются закладными изделиями, необходимыми для того, чтобы выполнять крепление конструкций и осуществлять присоединение необходимых элементов заземления. Данные стойки сужаются кверху и их длина составляет 9,5 метров.

Сечение опор прямоугольное и равняется: в основании высота – 240 мм, вверху – 165 мм, ширина в основании и вверху одинаковая – 150 мм. Вес стойки равен 750 кг.

Железобетонный столб СВ-95 на предприятии — изготовителе снабжается закладными железными изделиями, предназначенными для присоединения конструкций и деталей заземления.

Стойки СВ 110

Железобетонные стойки СВ 110 предназначены для линий электропередач напряжением до 10 кВ. Они могут устанавливаться также и для линий связи. Ж/б столбы СВ 110 устойчивы к воздействию агрессивной среды, низкой и высокой температуры и могут с успехом устанавливаться в районах с повышенной степенью пожарной опасности.

Столбы железобетонные СВ 110 также находят свое применение и в качестве опор для освещения. Их изготовление ведется с применением тяжелого бетона методом вибропрессования. Данные бетонные смеси обладают классом прочности на сжатие В30.

Длина стоек СВ 110-3,5 и СВ 110-5 составляет 11 метров. В основании опоры высота равна 280 мм, а вверху высота составляет 165 мм. Ширина основания равна 170 мм, верхняя часть составляет 175 мм. Вес бетонной опоры равен 1150 кг. Стойки СВ 110-3,5 имеют расчетный изгибающий момент 35 кНм, а СВ 110-5 соответственно 50 кНм.

Железобетонные опоры СВ 110 изготавливаются из тяжелого бетона, обладающего следующими характеристиками:

  • Марка прочности – M 400
  • Морозостойкость – F 200
  • Водонепроницаемость – W 6

Каждая из них снабжена закладными металлическими изделиями, предназначенными для закрепления конструкций и подсоединения деталей конструкции заземления и изготавливается в строгом соответствии со стандартами ГОСТ и ТУ.

Все опоры в обязательном порядке имеют сертификат соответствия и паспорт качества.

Источник: https://stroimontajbur.ru/zhelezobetonnye-opory-lep-harakteristiki-preimushhestva/

Remstr-u.ru
Добавить комментарий