Затирка бетона вертолетом технология

В этой статье:

Затирка бетона роторными автомобилями

Затирка бетона вертолетом технология

Цементные поверхности по окончании их изготовления нуждаются в защите. Исходя из этого были созданы особые добавки, каковые вносятся конкретно на только что залитый материал. Затем происходит затирка бетона вертолетом – одно либо двухроторной машиной.

Неспециализированные сведения

В настоящий момент данный метод считается наиболее прогрессивным и недорогим для обработки цементных поверхностей.

Результатом есть гладкий, прочный и беспыльный пол, который получает:

  • умеренную маслобензостойкость;
  • различные цветовые решения.

Громадным положительным моментом технологии шлифовки затирочными автомобилями считается получение готового покрытия в один момент с укладкой цементной смеси.

Это позволяет ускорить завершение строительства объекта и сэкономить на финишных покрытиях.

В масштабах громадных площадей цена результата может составить несколько миллион рублей.

Использование Умелые строители стараются использовать такую технологию там, где это вероятно. Процесс затирки и шлифовки цементной поверхности с упрочнителем можно считать универсальным. Для складов, производственных помещений (цехов) и паркингов способ есть совершенным вариантом.
Не используется В очень чистых лабораторных помещениях, на участках с агрессивной средой и где предъявляются особенные требования к цвету покрытия. Не рекомендуется изготавливать полы из бетона с затиркой и шлифовкой в бытовых и жилых помещениях, по причине того, что от них идет «мороз».

Не забывайте, что использовать технологию возможно лишь на сыром бетоне.

Исходя из этого заблаговременно позаботьтесь о подготовке процесса, возможно кроме этого отыскать специализированную организацию, занимающуюся укладкой цементных полов, либо купить оборудование и попытаться сделать затирку своими руками.

Основная трудность процесса — затирка и шлифовка, поскольку тяжело угадать, как себя поведет бетон. Исходя из этого принципиально важно ощущать, что необходимо делать, а это приходит с опытом.

Применение дисково-лопастных автомобилей

Технология затирки бетона вертолетом складывается из двух этапов:

  1. Сделайте затирку поверхности бетона.
  2. Нанесите обеспыливающую упрочняющую пропитку.

Затирка нужна для того, что цементное «молочко», которое выступает на поверхности цементной смеси по окончании ее обработки вибро-механическим методом, не отслаивалась при эксплуатации пола. В этом случае используют дисково-лопастные затирочные механизмы либо «вертолеты». В ходе работы они уплотняют цементную поверхность и доводят ее до зеркального блеска.

Совет: постоянно располагайте при затирке бетона запасным оборудованием на случай, в то время, когда главное выйдет из строя.

В случае если к поверхности предъявляются высокие требования по истираемости и прочности, на протяжении затирки используют топпинг – сухую упрочняющую смесь, базу которой образовывает цемент. Кроме этого в состав додают кварц либо другие компоненты, имеющие повышенную стойкость к истиранию и твердость.

На начальной стадии в свежеуложенный и выровненный бетон нужно втереть особый топпинг, к примеру, «Refloor RF».

На втором – дополнительно обеспылить пропиткой, которая окажет помощь стабилизировать поверхность и сведет образование трещин к минимальному значению.

Кроме этого она на химическом уровне свяжет соли, расположенные в структуре бетона и вызывающие образование пыли, в следствии чего поверхность станет беспыльной.

Совет: часто у вас не получается самостоятельно демонтировать цементные надолбы либо конструкции, в этом случае употребляется резка железобетона алмазными кругами .

Черновая затирка

Перед тем, как затевать затирочные работы по бетону, рекомендуется сделать технологический паузу. Это разрешит материалу набрать начальную прочность. Время перерыва зависит от температуры и влажности внешней среды и может составлять 4-20 часов.

В большинстве случаев этого достаточно, дабы бетон схватился так, что при наступании на его поверхность будет оставаться след глубиной 2–3 мм. Сейчас возможно затевать неотёсанную затирку поверхности свежеуложенного материала.

Делать ее возможно диском либо затирочными автомобилями с плавающими лопастями за 2 прохода. Направление движения наряду с этим на втором проходе должно быть перпендикулярным направлению движения на протяжении первого.

Совет: прежде всего обрабатывайте цементные поверхности, каковые расположены рядом с колоннами, ямами, дверными проемами и стенками, потому что именно тут смесь твердеет раньше всего.

Затирку в этом случае возможно проводить и посредством краевых заглаживающих автомобилей, каковые оснащены вольно вращающимся кругом.

При применении топпинга его бережно рассыпают по поверхности, добиваясь равномерной толщины слоя. Это возможно делать своими руками либо применять особую тележку для рассыпки.

Ее конструкция следующая, для:

  • загрузки топпинга имеется контейнер;
  • помола смеси в контейнере — шнек;
  • регулировки уровня рассыпки – заслонка-дозатор;
  • того, дабы на поверхности не оставались глубокие следы — широкие колеса.

Совет: появилась необходимость изготовления сквозного канала в ЖБИ? Вам окажет помощь алмазное бурение отверстий в бетоне нужными по диаметру коронками.

Инструкция внесения топпинга:

  1. Внесите на начальной стадии 2/3 от общего расхода из расчета на 1 кв. м;
  2. Сделайте неотёсанную затирку бетонозаглаживающей машиной. Процесс проводите , пока топпинг не впитает в себя влагу из цементной смеси, что станет заметно по потемнению поверхности.
  3. Сразу после этого внесите остальные 1/3 части, дабы у него было время пропитаться влагой из цементного «молочка»перед тем, как испарится вода.
  4. Приступайте ко второй неотёсанной затирке, когда смесь пропитается влагой, по вышеописанному принципу.

Совет: вместо приобретения оборудования в собственность, вы имеете возможность взять затирочные машины по бетону в аренду .

Значительно чаще пол с топпингом возможно замечать:

  • на складах, где используется тяжелая погрузочно-разгрузочная техника;
  • в производственных цехах;
  • на рынках;
  • в торговых центрах;
  • паркингах;
  • на других объектах, где имеется повышенная пешеходная и транспортная нагрузка.

Финишные работы по затирке

В ходе неотёсанной затирки бетон неспешно наращивает свою прочность. Учтите , что момент, в то время, когда нужно проводить финишную затирку определяется визуально и сделать это может лишь эксперт.

Совет: один из показателей –по окончании затирки диском поверхность цементного пола выглядит достаточно гладко, но лопасти механизма не собирают с нее цементное «молочко».

Процесс выполняют посредством финишных лопастей затирочных автомобилей минимум за 2 прохода. оптимальнее применять оборудование, имеющее скрещивающиеся лопасти, что значительно облегчает процесс.

На каждом подходе нужно выполнять два прохода, наряду с этим направление движения во втором случае должно быть перпендикулярно первому. В большинстве случаев при первом подходе между уровнем и краем лопастей пола должно быть расстояние 5–10 мм, при втором — 20–25 мм.

Так удается довести поверхность пола до зеркального блеска. Производите затирку , пока материал не наберет таковой уровень прочности, в то время, когда на нем не будут оставаться следы.

Совет: на громадной площади лучше применять двухроторные промышленные автомобили.

Вывод

Затирка бетона разрешает добиться упрочнения поверхности, добавить и улучшить ее характеристики.

Работы должны проводиться лишь по сырому материалу до тех пор, пока не проявятся необходимые результаты. оптимальнее для этого использовать особые роторные механизмы.

в данной статье окажет помощь отыскать вам дополнительную данные по данной тематике.

Источник: http://blog-oremonte.ru/stroitelstvo/zatirka-betona-rotornymi-avtomobiliami.html

Затирочные машины по бетону

4 февраля 2016      Бетон, кирпич, фасадные материалы

Бетонные полы и стяжки заливали и раньше, но их «качество» начинало проявлять себя почти сразу. Неравномерная структура и пористость приводили к тому, что бетон начинал крошиться и пылить, впитывать жидкости и окончательно разрушался.

Попытки укрепить поверхностный слой методом «железнения», втирания во влажный бетон сухого цемента, имели успех только на ограниченных площадях. Сколько кВ. метров можно затереть мастерком?

С применением затирочных машин упрочнение бетонных поверхностей получило широкое распространение не только на промышленных предприятиях, но и в гражданском строительстве.

Затирочные машины разного типа и размера позволяют обрабатывать полы и в маленьких помещениях и на больших площадях, без доступа к электричеству и в стесненных условиях.

Где применяют упрочнение полов?

Обработать полы затирочной машиной можно в любом помещении. От этого повысится его прочность, водонепроницаемость, уменьшается пылеобразование.

Можно применить бетон маркой ниже – это снижает его стоимость.

При машинной обработке стяжки подготовку к укладке напольного покрытия можно считать законченной – не требуется дополнительное выравнивание.

Применять всю технологию по упрочнению полов в квартирах не обязательно. Бетон все равно закрывается напольным покрытием и не подвергается механическому воздействию.

Другое дело – складские помещения, спортзалы, бассейны, автостоянки и производственные цеха.

По таким полам не только ездят, ходят, перетаскивают грузы, но и проливают разные жидкости – воду, горюче-смазочные материалы и другую «химию».

Поэтому без дополнительных веществ-упрочнителей уже не обойтись.

Способы упрочнения бетонных поверхностей

Даже простая обработка бетонных полов машиной улучшает их характеристики. Но с добавками бетон приобретает новые свойства.

Существует две технологии упрочнения поверхности бетона:

  • Пропитка специальными составами, которые заполняют поры и укрепляют структуру материала.
  • Внесение в поверхностный слой сухих веществ – топпинг.

: Затирочная машина по бетону бензиновая masalta МТ36-4

Для пропитки бетонных полов используют силеры – жидкие упрочнители, которые проникают в структуру бетона и создают прочный поверхностный слой. Они не образуют пленку, поэтому не подвержены истиранию.

Состав разный: и на водной основе, и на органической, и многокомпонентный. Каждый имеет особенности применения. Обычно наносится равномерным слоем на готовый бетон, и после заполнения пор и гелеобразования остатки смывают водой.

Топпинг бетона

Если силеры можно применять для защиты бетона разного «возраста», то внесение сухих веществ возможно только при определенном состоянии бетонной смеси. Кроме того, соблюдение всех требований по составу бетона и технологий армирования и укладки в этом случае обязательно.

  • Марка бетона – не ниже М300.
  • Толщина стяжки не меньше 70 мм на бетонное основание и 120 мм на утрамбованную поверхность.
  • Арматурный каркас и уплотнение вибраторами при укладке обязательны.
  • Рекомендуется также проведение работ при температуре не ниже +10°.

Виды топпинга отличаются по составу и, соответственно, по сфере применения.

Кварцевый – самый распространенный и недорогой. В состав кроме кварцевого песка добавляют красители, что позволяет разнообразить цветовую гамму.

Корундовый содержит более прочную корундовую крошку, отличается привлекательным внешним видом.

Металлизированный топпинг самый прочный и область его применения – наиболее тяжелые условия.

: Универсальная затирочная машина Grost

Расход определяется требованиями к прочности пола и составляет от 3-5 и до 12 кг на м2.

особенность процесса – правильно определить время внесения топпинга.

Через несколько часов после укладки (это зависит от многих факторов), когда бетон схватился до состояния, когда след обуви на его поверхности не глубже 3-5 мм, равномерно распределяют 2/3 порошка и делают первую затирку.

Затем вносят оставшуюся часть и после впитывания «молочка» снова затирают. Выждав, когда отпечаток обуви чуть виден (1 мм), производят финишную затирку.

Затем покрывают специальным лаком или другими составами. Для предотвращения деформации бетонных полов при изменениях температуры нарезают компенсационные швы с определенным шагом.

Упрочнение бетона чаще всего проводят комплексно: вносят и сухие уплотнители, и силеры. Рекомендуется соблюдать инструкции по применению, данные производителями. Только тогда вложенные средства себя оправдывают.

Чем затирают бетонные полы?

Даже в небольших помещениях для затирки желательно использовать механические средства. Для этого выпускают затирочные машины разных типов и размеров.

Принцип их работы прост: двигатель вращает диски или лопасти, которые «втирают» уплотнитель в верхние слои бетона.

Из-за сходства с летательным аппаратом их часто называют «вертолетами».

Затирочные машины можно разделить на несколько видов:

Двухроторная затирочная машина

  1. По размеру. Небольшие «вертолеты» имеют один диск и предназначены для небольших объемов работ. Оператор управляет ей с помощью штанги-рукоятки, на которой расположены органы управления. Некоторые модели имеют регулятор скорости вращения. Лопасти машины закрыты специальным ограждением в целях безопасности. Этот кожух и диаметр лопастей ограничивают доступ к укромным местам помещения: углы, кромки пола у стен, вокруг колонн остаются необработанными. Для доступа к ним используют кромочные «вертолеты» или виброрейки. Двухроторные машины имеют два вращающихся диска или две пары лопастей. Захват у таких машин гораздо больше, что определяет их использование на площадях в сотни метров. Такой «вертолет» уже не таскают за штангу. Оператор сидит на специальном кресле и руководит его движениями с помощью рукояток управления.
  2. По типу используемого двигателя. Небольшие машины чаще используют электродвигатель для вращения лопастей. Это и понятно. Перемещений немного, шнур большой длины не нужен. А бензиновый двигатель в ограниченном пространстве со своими выхлопами не добавляет комфорта в работе. Кроме того, бензиновые машины намного дороже. Двухроторные затирочные машины требуют свободы перемещения. Трудно представить «привязанный» к розетке «вертолет» в помещении в несколько десятков кВ. метров с колоннами. Бензиновый двигатель позволяет совершать любые маневры, а продукты сгорания уже не так опасны при хорошей вентиляции помещения. К плюсам бензинового двигателя надо отнести и более высокую мощность.

Бензиновая затирочная машина

Как работать с затирочной машиной?

При работе с затирочной машиной по технологии топпинг важно соблюдать некоторые правила.

  • Соблюдают правила укладки бетонной смеси. Армирование, уплотнение, марка М300 и более, без пластификаторов.
  • Обрабатывается только бетон, который схватился до определенного состояния. Начинают при отпечатке обуви 3-5 мм.
  • При первом проходе дисковой машины происходит выравнивание и уплотнение верхнего слоя.
  • С помощью специальной тележки-дозатора наносится уплотнитель. После впитывания влаги проходят машиной еще раз. Направление движения меняют после каждого прохода.
  • Вносят еще раз уплотнитель и продолжают затирку лопастями.
  • Проходы делают по мере затвердевания бетонной смеси с интервалом 0,5-1 час.
  • Не забывают контролировать поверхность контрольной рейкой.
  • Окончание работы можно определить по заблестевшей поверхности.
  • Остаются завершающие этапы: нанесение лака и нарезка швов на глубину 1/3 толщины слоя бетона.

: Двухроторная затирочная машина Wacker Neuson CRT 36-24A-E

Возможно, ни то ни другое. Конкретное решение зависит от масштабов работ.

Если вы решили залить стяжку в своей квартире, то вам достаточно взять в аренду небольшую электрическую затирочную машину. Для квартиры этого будет достаточно.

Если вы строите или ремонтируете склад, ферму, автомастерскую можно купить небольшой «вертолет», а машину побольше взять в аренду. Рекомендуется также присмотреться к расценкам фирм, оказывающих такую услугу. Возможно, вопрос решится по-другому.

Но если заливка полов – это ваш бизнес, то вам необходимо покупать все оборудование, от тележки для внесения уплотнителя до бензиновой затирочной машины, не говоря уже об инструментах для укладки бетона.

Источник: https://ratingstroy.ru/stroitelnye-materialy/beton-zhbi-kirpich-fasadnye-materialy/zatirochnye-mashiny-po-betonu/

Технология полировки бетонного пола с помощью мозаично-шлифованой машины GM 245

В данной статье мы расскажем об основных этапах работ при шлифовке и полировке бетонного пола. Работы проводились с помощью мозаично-шлифовальной машины GM-245 «Сплитстоун» и алмазного инструмента производства компании «Адель».

Выбор шлифовального оборудования и алмазного инструмента был неслучаен — в России мозаично-шлифовальные машины GM давно пользуются заслуженным успехом у подрядчиков, специализирующихся на производстве полированных бетонов, а компания «Адель» уже более 10 лет является одним из лидеров по производству качественного алмазного инструмента для шлифовальных машин многих популярных марок.

Обработка бетонного пола производилась на машинах GM-245 разных мощностей: шлифовка осуществлялась на машине мощностью 7,5 кВт, а полировка — на машине мощностью 5,5 кВт.

Для заливки бетонной поверхности использовался бетон марки М500 с наполнителем из гранитной крошки. Работы по шлифовке и полировке бетона проводились спустя 2 недели после заливки бетона.

Подробнее об алмазном инструменте, использованном во время работы, можно прочитать на сайте diamond-instruments.ru.

Этап 1. Затирка бетонной поверхности «вертолетом»

Затирка бетонной поверхности пола «вертолетом» необходима в случае укладки свежего бетона для выведения в «базовую» поверхность.

Этап 2. Шлифовка бетонного пола

Шлифовка бетонного пола проводилась в несколько этапов:

  1. Переход 00, зернистость 1600/1250 мкм (12 grit).Снимаем верхний слой бетонной поверхности после затирки «вертолетом».

    Для более эффективной работы необходимо применять утяжелители.

  2. После перехода 00 шлифуем бетонный пол переходом 0, зернистость 630/315 мкм (30 grit).Получаем  поверхность с мелкими царапинами.

    Для более эффективной работы необходимо применять утяжелители.

  3. Следующим этапом обрабатываем бетонную поверхность переходом G 1, зернистость 315/250 мкм (50 grit).
    Важно снять утяжелители с шлифовальной машины.
  4. Завершаем шлифовку бетона переходом  G 2, зернистость 125/100 мкм (120 grit).
    Получаем гладкую поверхность.
  5. Переходим к лощению. Используем переход G 3, зернистость 80/60 мкм (200 grit).

После окончания этапа шлифовки бетона получили поверхность такого вида:

Этап 3. Полировка бетонного пола

Для полировки бетонной поверхности используем полировальные франкфурты.

Перед началом работы полировальный франкфурт на резиновой основе рекомендуем вскрыть на черновом участке.

  1. Переход № 2, зернистость 40/28 мкм (400 grit).
    Для данной операции желательно использовать машину GM-245  мощностью 5,5 кВт, так как на данной машине можно делать регулировку оборотов — желательно снизить обороты до 500 об/мин.
  2. На фото ниже в левой части фотографии мы видим поверхность после обработки полировальными франкфуртами, а в правой части фотографии — после обработки переходом G 3 зернистостью 80/60 мкм (200 grit).
  1. После перехода №2 ставим переход №3 зернистостью 20/14 мкм (800 grit), затем переход №4 зернистостью 10/7 мкм (1500 grit) и заканчиваем полировку бетона переходом №5 зернистостью 5/3 мкм (3000 grit).

В результате всех проделанных операций получаем вот такую полированную бетонную поверхность:

Рекомендации по проведению работ по шлифовке и полировке бетонного пола:

  1. На начальных этапах шлифовки использовать стандартные утяжелители, которые прилагаются к машинам GM. Дойдя до перехода G 1 утяжелители необходимо снять, и в дальнейшем работать без утяжелителей.
  2. Дойдя до перехода G 2 рекомендуется перейти на пониженные обороты — это можно сделать, использовав машину GM-245 ( 5,5 кВт). Если нет возможности изменить обороты, работаем на тех оборотах, которые выдает ваша модель шлифовального оборудования.
  3. После окончания шлифовки каждым переходом необходимо пропылесосить поверхность. Это необходимо делать, так как в момент шлифовки происходит активный съем, и часть пыли засасывается пылесосом, через специальный пылеотвод в машине GM, а часть оседает на поверхности. Если не убрать оставшуюся пыль, то на поверхности останутся царапины.

* * *

Ссылки по теме:
«Сплитстоун»
Группа компаний «Адель»
Алмазный инструмент производства компании «Адель»

Постоянная ссылка на статью Технология полировки бетонного пола с помощью мозаично-шлифованой машины GM 245

Адель, алмазный инструмент, бетонные полы технология, мозаично-шлифовальные машины «Сплитстоун», полировка бетонного пола, производители алмазного инструмента, шлифовальная машина по бетону, шлифовка бетона, шлифовка бетонного пола, шлифовка бетонных поверхностей

Источник: http://progrinding.ru/2012/08/23/texnologiya-polirovki-betonnogo-pola-s-pomoshhyu-mozaichno-shlifovanoj-mashiny-gm-245/

Шлифовка и полировка бетонного пола своими руками

Отделка пола в помещении является неотъемлемой частью любых ремонтных работ, ведь какой бы ни был выбран стиль для помещения, все его элементы должны обладать привлекательным внешним видом. При всем многообразии напольных покрытий и специальных отделочных материалов, весьма востребованным остается вариант с выполнением шлифовки и полировки материала основания.

Шлифовка бетонного пола позволяет подчеркнуть фактуру искусственного камня.

При выполнении глубокой обработки затираются все неровности, убирается слой цементного молочка и проявляется крупный заполнитель.

В результате пол приобретает весьма интересный рисунок, а также гладкость и блеск.

Назначение обработки

Шлифовка бетонного основания призвана решать несколько задач:

  • очистка поверхности от старых покрытий;
  • снятие верхнего слоя, уже подвергшегося коррозии;
  • упрочнение бетона;
  • придание привлекательного внешнего вида за счет максимальной гладкости и блеска;
  • подготовка основания к нанесению полимерных покрытий.

Если данная технология используется для создания итогового варианта пола, то дополнительный блеск и привлекательный внешний вид может добавить полировка бетона, выполняемая в качестве финишной обработки.

При добавлении специальных минеральных композитов во время шлифовки происходит дополнительная затирка поверхности.

В результате производится не только обновление бетонной поверхности и снятие верхнего пористого слоя, но и закрытие всех пор и дефектов. Такая обработка обеспечивает дополнительное упрочнение основания.

Именно поэтому шлифовку часто используют для устройства пола в общественных местах, а также в промышленных или складских помещениях.

Виды шлифовки

Способы проведения работ зависят от типа основания и поставленной задачи. Существует два основных метода шлифовки пола:

  • сухой способ;
  • влажная обработка.

Сухая шлифовка

Первый вариант подходит для бетона при последующем нанесении различных топпингов или упрочняющих минеральных композитов.

В результате такой обработки образуется большое количество пыли, что существенно усложняет работу, поэтому чаще всего на машинах для шлифования дополнительно устанавливаются мощные пылесосы с фильтрационными системами.

Влажная обработка

Влажная шлифовка чаще всего применяется для натурального камня или бетона с дополнительным введением гранитного или мраморного заполнителя.

Подобная обработка не осложнена большим количеством пыли, но при постоянной подаче воды образуется суспензия из частиц цемента и камня – так называемый шлам.

При выполнении шлифовки шлам необходимо удалять с поверхности пола незамедлительно, поэтому шлифовальная машина оснащается устройством для сбора шлама.

При выполнении шлифовки своими руками в домашних условиях проще всего воспользоваться сухими способом обработки.

Во время работы необходимо обеспечить максимальное проветривание помещения и защитить поверхность стен, потолка, окон и дверей от оседания цементной пыли.

Применяемое оборудование

Вне зависимости от технологии проведения работ основной инструмент остается неизменным. Чтобы отшлифовать поверхность бетонного пола необходимо воспользоваться специальными шлифовальными машинами.

В зависимости от объема работ и квалификации их исполнителя устройства для обработки делятся на два класса:

  • для бытового использования;
  • профессиональный инструмент.

Бытовые машины

Первый тип представляет собой устройство, включающее только один диск для обработки.

Такие машины не предполагают длительной работы, поэтому мощность их часто не превышает 2 – 3 кВт, кроме того, они не рассчитаны на подключение систем подачи воды или забора шлама и пыли. Вес их также невелик, что существенно облегчает работу в домашних условиях.

Конечно, выполнение затирки пола своими руками потребует значительных усилий и терпения. Но подобная подготовка позволит выбрать любое, даже самое капризное напольное покрытие или вообще отказаться от него, например, при выборе стиля хай-тек.

Профессиональные шлифовальные машины

Более мощное оборудование устроено несколько иначе. В основании машинки расположен диск с ячейками для крепления абразива.

Чаще всего в рабочем пространстве устройства располагается три слота под абразивные диски.

Вращение каждого слота происходит вокруг собственной оси и центра симметрии основания машинки, в результате формируется планетарный тип движения элементов.

Затирка профессиональным оборудованием проводится быстрее и более качественно, ведь его вес и мощность позволяют снимать нужный слой цементного молочка или бетона.

Кроме того, в подобных устройствах существует возможность регулировки скорости, а также подачи воды и отвода пыли или шлама.

Но и стоимость профессиональных машинок очень высока.

Затирочные машины для свежеуложенного бетона

Еще одной разновидностью профессиональных инструментов являются так называемые вертолеты.

Такие приспособления представляют собой мощный двигательный отсек, соединенный с рабочими лопастями.

Часть оборудования для затирки напоминает пропеллер, так как состоит из отдельных плоских сегментов, именно поэтому подобные машины получили бытовое название вертолет.

Обработка поверхности подобными устройствами ведется практически сразу после укладки бетона.

Вертолеты выполняются с одним ротором для ручного перемещения или с двумя роторами, обеспечивающими возможность самостоятельного хода по поверхности.

Во время подобной затирки часто в основание втираются специальные композиты или топпинги, упрочняющие верхний слой бетонной стяжки.

Технология обработки старого основания

В случае проведения ремонтных работ, не предполагающих устройство новой стяжки, обработка поверхности пола ведется в несколько этапов.

Конечно, при большом количестве каверн и выбоин устройство стяжки необходимо.

Но в производственных или складских помещениях с качественно выполненным базовым основанием нет смысла утяжелять конструкцию дополнительным слоем бетона.

Подготовка основания

Первым этапом является удаление старого напольного покрытия, различного мусора и дефектов. При явном разрушении верхнего слоя бетона его необходимо снять специальными устройствами, например, машинами для нарезки швов.

При небольшом количестве явных дефектов, глубина которых превышает 5 – 7 мм, их необходимо заделать специальными ремонтными составами. В этом случае шлифовка основания возможна только после того, как композиты затвердеют и достигнут порядка 50% проектной прочности.

Удаление верхнего слоя бетона

Вторым этапом работ является грубая обработка поверхности.

Шлифовка бетонного пола в этом случае производится посредством дисков с зернистостью абразива не более 30 единиц.

В зависимости от фактической прочности искусственного камня вести обработку можно корундовыми или алмазными дисками.

Необходимо помнить, что бетон является материалом с высокой прочностью, поэтому при проектном классе более В15 необходимо использовать диски с алмазным напылением. Для стяжек с меньшей прочностью подойдет менее прочный и более дешевый корунд.

На этом этапе работы образуется самое большое количество пыли или шлама, поэтому стоит заранее позаботиться о проветривании помещения и удалении грязи с поверхности пола.

Также следует помнить, что при удалении верхнего слоя и цементного молочка не стоит снимать более 5 – 7 мм материала.

Фактически нужно только оголить крупный заполнитель, но сохранить слой бетона не менее 1,5 см над арматурой для эффективной защиты металлического каркаса.

Финишная обработка

После того как верхний слой бетона удален, производится упрочнение поверхности посредством специальных минеральных композитов, содержащих силикаты кальция.

После удаления пыли и шлама минеральный порошок наносится на обрабатываемую поверхность и втирается шлифовальным кругом с зернистостью абразива от 40 до 200.

Если производится только сглаживание поверхности пола, то лучше использовать диски с алмазной крошкой 40 – 60, а при нанесении минерального композита – 80 – 150 единиц.

Затирка поверхности дисками с такой крупностью абразива позволяет сгладить все шероховатости и добиться гладкой поверхности. Кроме того, при такой обработке происходит закрытие всех пор и дополнительное упрочнение основания.

Далее ведется обработка дисками с зернистостью алмазной крошки 1500 и менее. Подобная затирка фактически является полировкой поверхности. После такой обработки бетонный пол приобретает зеркальную поверхность и уже не требует какой-либо отделки.

Выполнение работ для свежеуложенного бетона

Шлифовка свежеуложенного бетона является более простой процедурой. Ее выполнение ведут через 3 – 4 часа после заливки основания. Фактически бетонная смесь в это период начинает твердеть, но прочность ее еще мала.

Затирка в этом случае ведется в два этапа. Сначала на лопасти вертолета надеваются специальные насадки, и поверхность стяжки обрабатывается при низкой скорости вращения лопастей. В результате удаляются все основные дефекты.

На втором этапе обработка ведется непосредственно лопастями при высокой скорости вращения. В этом случае происходит непосредственно шлифовка поверхности.

Шлифовка бетонного основания при соблюдении всех этапов технологии позволяет существенно повысить его прочность и долговечность.

Источник: http://tehno-beton.ru/beton/pol/shlifovka-polirovka-svoimi-rukami.html

Как правильно затирать бетон вертолетом?

Устройство бетонной поверхности – ответственное мероприятие, от качества которого зависит прочность и надежность стяжки, а также внешний вид напольного покрытия.

Работы проводятся поэтапно, в процессе заливки раствора используют различные добавки, после чего производится затирка бетона вертолетом, в результате чего поверхность становится более прочной и ровной.

Если работы проводятся на небольшой площади, мастера обходятся ручным инструментом. Но, при строительстве больших объектов потребуется использование производительной техники.

Необходимость процедуры с применением технических средств вызвана тем, что после заливки раствора крупные частицы наполнителя падают на самый низ, а самые мелкие фракции и молочко поднимаются наверх.

В процессе застывания раствора в нем могут оставаться воздушные пузырьки, образовываться незаполненные участки.

Все это негативным образом влияет на прочность бетонного покрытия, его внешний вид. Незаметные трещины со временем могут разрастаться и значительно ухудшать качество конструкции.

Обработка поверхности затирочной машиной позволит избежать таких проблем.

Технология затирки бетона

Использование технических средств для шлифовки бетона обеспечивает высокое качество и скорость выполнения таких работ. Рассмотрим, как работает затирочная машина, но, для начала отметим, что такое оборудование бывает следующих видов:

  • с электрическим двигателем – может использоваться в закрытых помещениях, требует подключения к электросети;
  • с бензиновым двигателем – автономные модели, предназначенные для обработки больших площадей на открытом пространстве или в хорошо проветриваемом помещении;
  • однороторное – простой и легкий агрегат для небольших объемов, который управляется с помощью длинной рукоятки;
  • двухроторное – производительная машина, которая имеет сидение для оператора и панель управления.

Кроме роторной машины для выполнения работ необходима тележка. С ее помощью наносится сухая смесь на поверхность.

Участки вокруг колонн, в углах и примыканиях, местах ввода трубопровода обрабатывается с помощью пристеночного приспособления.

Для финишной шлифовки, удаления неровностей используется ручной инструмент.

Принцип действия шлифмашины заключается в том, что ее дисково-лопастная часть вращается с определенной скоростью в вертикальной плоскости, в результате чего верхний слой втирается в толщу бетона и выравнивается.

Два редуктора с прикрепленными затирочными дисками приводятся в действие посредством ременной передачи, установленной на мотор.

В процессе работы угол наклона лопастей регулируется, что позволяет получить результат высокого качества и красивую глянцевую поверхность.

Такие установки являются самоходными, ширина захвата у некоторых моделей составляет от 200 см и больше. Запуск двигателя машины производится ключом на панели управления.

Через сколько и как затереть свежий бетон после заливки?

Чтобы добиться максимального качества обработки, необходимо строго соблюдать технологию.

Шлифовать поверхность первый раз следует как минимум через три часа после заливки бетонной смеси.

Финишная затирка производится спустя десять часов после черновой шлифовки.

Сама процедура проводится поэтапно:

  • уплотнение верхнего слоя и удаление излишков жидкости;
  • финишная обработка поверхности;
  • нанесение полимерного покрытия;
  • нарезка температурных борозд.

Технологически заглаживание бетона вертолетом выглядит следующим образом:

  • Чтобы добиться высокой прочности поверхности, на всю ее площадь производится укладка топпинга – специальной смеси, в состав которой входит цемент высокого качества и полимерные компоненты.
  • С помощью шлифовального агрегата производится проход вдоль и поперек участка. Работы необходимо выполнять в ускоренном режиме, пока присутствует оптимальный показатель влажности.
  • Проводится повторное нанесение топпинга, при этом необходимо следить, чтобы состав хорошо увлажнился.
  • Следующая затирка проводится в поперечном направлении.
  • Если необходимо получить идеально ровную поверхность, следует регулировать высоту и скорость вращения лопастей, что позволит удалить даже мельчайшие неровности.

Технология обработки бетона шлифмашиной является доступной и самой эффективной.

Она позволяет выполнить поставленные задачи в течение самого короткого времени и с минимальными затратами финансовых ресурсов.

Ее применение дает следующие преимущества:

  • гладкое, хорошо выровненное и без дефектов бетонное основание;
  • наличие оросительного устройства предупреждает образование пылевого облака;
  • одновременное решение задачи по укладке раствора и формирования новой, качественной поверхности.

Источник: https://www.MagazinProkata.ru/arenda_zatirochnoj_mashini_po_betonu/kak-pravilno-zatirat-beton-vertoletom/

Remstr-u.ru
Добавить комментарий