Затирка бетона вручную

В этой статье:

Затирка бетона: оборудование, технологии и особенности процесса

Затирка бетона вручную

При создании бетонных стяжек на полу ключевым этапом является затирка с применением специальных машин или же ручным методом.

Затирка бетона позволяет напольному покрытию приобрести определенные эксплуатационные и эстетические свойства, которые существенно продлевают срок его полезной эксплуатации и наделяют способностью выдерживать высокие механические и истирающие нагрузки. После укладки бетонной стяжки на поверхности остаются мелкие шероховатости, неровности, поры, избавиться от которых позволяет качественная затирка покрытия.

Зачем нужна затирка

При осуществлении ремонтных работ для создания равномерного и качественного напольного покрытия из бетона приготовляется смесь, в состав которой входят тяжёлые фракции щебня и песка.

После заливки стяжки, они в силу своего веса, начинают опускаться вниз, а более мелкие частицы в составе и цементное молоко поднимаются на поверхность.

Поэтому часто после высыхания в половом покрытии появляются неровности, поры, различные пустоты, из-за чего теряется привлекательный внешний вид пола, а также качественные характеристики в виде прочности, надежности и долговечности готового покрытия.

Кроме заметных внешних неровностей, на полу из бетона образовываются микропустоты, из-за которых прочность сцепления частиц снижается.

Если в дальнейшем такой пол подвергать эксплуатации, то постепенно будет происходить отслоение верхних поверхностей и образование глубоких щелей и выбоин.

Поэтому затирка бетонного пола с помощью специальных машин или вручную – это необходимая конечная стадия укладки бетонной поверхности. По своей природе такая процедура является технически сложной, требующей определенных знаний и мастерства от специалистов.

Затирка способна обеспечить уплотнение верхнего слоя бетона, что положительно отразится на прочности и износостойкости пола. При осуществлении такой операции могут применяться дополнительные повышающие плотность компоненты, носящие название топпинги.

Основные этапы затирочных работ

Существует 2 основных этапа проведения затирки пола – это:

  • Грубая затирка.
  • Финишная затирка.

Грубая затирка

Проводится по истечении 3-7 часов после заливки бетонной смеси.

Спустя этот промежуток времени бетон затвердевает до такого состояния, когда в нём могут остаться следы от человеческой обуви не глубже 3-4 мм.

Именно на такой стадии можно осуществлять проходку затирочной машиной в два круга.

Важно, чтобы проходы осуществлялись взаимно перпендикулярно.

Финишная затирка

Финишная затирка – это процедура, которая проводится через 10-15 часов вслед за грубой обработкой. Определить подходящий момент для проведения работ можно при помощи простого касания к бетону.

Если приложить руку к поверхности, и она остается чистой, значит бетон готов к завершающей стадии затирки.

Она позволяет наделить покрытие идеально гладкой поверхностью, иногда даже с зеркальным отблеском.

Используемое оборудование

Для затирки бетонных поверхностей необходимо такое оборудование:

  • Затирочные машины дисковые, роторные, работающие от электросети, либо от бензинового двигателя.
  • Лопастные роторные машины, которые по-другому мастера называют «вертолетами».
  • Ручные или автоматизированные аппараты, позволяющие распределять упрочняющие смеси.
  • Кромочные аппараты для работы с труднодоступными областями возле колонн, стен, порогов и прочих.

Все машины для затирки бетона можно разделить на две категории: однороторные и двухроторные. Отличаются они типом расположения оператора, работающего за ними.

Однороторной машиной оператор управляет при помощи удлинённой рукоятки, следуя пешком за ней.

Вес такого аппарата составляет от 35 до 70 кг, поэтому это устройство можно назвать портативным и применимым к обработке любых типов бетонных поверхностей. Основными плюсами таких вертолетов считаются:

  • Простота управления.
  • Удобство транспортировки и эксплуатации.
  • Высокая результативность и эффективность выполняемых работ.
  • Прекрасная маневренность.

Двухроторные машины для затирки бетонной смеси по внешнему виду напоминают небольшой автомобиль с существенным весом.

Управлять таким устройством оператор может непосредственно сидя на нём, используя руль и кнопки. Двухроторную машину целесообразно использовать для обработки больших территорий и площадей. Но есть у такого устройства и недостатки:

  • Существенная цена.
  • Большой вес.
  • Сложности транспортировки.
  • Плохая маневренность.

Для работы с угловыми участками возле стен и другими труднодоступными местами используются пристеночные или кромочные машины.

Их отличие от предыдущих разновидностей в том, что они имеют ограниченный диаметр рабочего инструмента.

Работают на основе электродвигателей, которые позволяют экономить электроэнергию.

Наиболее популярными разновидностями считаются Калибр, СОМ, ТСС, МИСОМ от отечественных производителей, а также Grost, Neuson, ADA, Imer, Wacker, Zitrek от зарубежных брендов.

Затирка бетона вертолетом: технология и материалы

Затирка бетона вертолетом – одна из наиболее распространенных и популярных процедур для выполнения финишного этапа кладки пола.

Прежде чем осуществлять эту процедуру, должна быть выдержана технологическая пауза для обретения материалом прочности. На длительность этой паузы могут повлиять уровень влажности, температура воздуха в помещении.

Поэтому, она может находиться в пределах от 4 до 20 часов. Когда бетонная смесь затвердеет до нужной степени, можно переходить к грубой затирке бетона.

Используемые смеси

Большая часть смесей для затирки имеет основной компонент портландцемент.

В составе можно найти различные компоненты с высокой степенью твердости, модифицированные добавки и полимерные волокна, повышающие прочность.

Различные составы имеют свои преимущества и недостатки, выбирать вещество необходимо в зависимости от предъявляемых требований к его износостойкости и прочности.

Существует такие виды упрочняющих смесей:

  • Кварцевые, которые применяются для работы с полами из бетона с предполагаемыми незначительными нагрузками.
  • Корундовые – подходят для обработки полов из бетона, созданных для высоких нагрузок. Стоимость таких упрочнителей намного выше, чем у предыдущей группы, но они более долговечны.

Входящие в состав смесей для затирки бетона полимерные волокна способны обеспечить дополнительную прочность вещества и армирование. Также в состав смеси для затирки могут входить красящие пигменты, которые выполняют декоративную функцию.

Пример стандартного техпроцесса

Вся процедура затирки пола из бетона предполагает выполнение таких последовательных действий:

  1. Проходка затирочного автомобиля с диском, после которого остаются волны 6-8 мм.
  2. Нанесение топпинга при помощи специальной тележки.
  3. Через 15-20 минут продолжение процедуры затирки, то есть, второй проход машины затирочным диском.
  4. Контроль уровня поверхности с использованием рейки.
  5. Повторение процесса: нанесение второго слоя упрочняющей смеси, проход затирочным диском. При необходимости, повторяются такие комплексы необходимое количество раз, учитывая скорость схватывания бетона от 30 до 60 минут.
  6. Осуществление затирки лопастями в том же направлении, что и диском – финишный этап. Достаточно двух трех проходов до появления блеска.
  7. Чтобы повысить износостойкость, можно дополнительно нанести верхний слой из полимерной пропитки, наделяющей поверхность пола влагоустойчивостью и защитой от загрязнений.

Затирка трещин в бетоне

Появление трещин в полах из бетона – верный признак того, что снижается несущая способность конструкции.

Независимо от причины и источника появления трещин на поверхности пола, необходимо проводить ремонтные работы, чтобы прекратить рост трещин, предотвратить попадание влаги, мусора и других частиц.

Для таких повреждений бетона можно воспользоваться ручными методами. Однако, способ подбирать следует в зависимости от размера повреждений и причины их появления:

  1. Трещины шириной до 1 мм, которые образовались под воздействием временного фактора, температуры, можно заделать при помощи жестких покрытий. Это полимерные, водоцементные смеси, а также составы на основе синтетических смол.
  2. При небольшом количестве трещин величиной до 2 мм, используется краска или полимерцементное тесто.
  3. При обильном количестве трещин проводить затирку нецелесообразно. Для их устранения нужно использовать полимерцементные растворы.
  4. При образовании трещин в бетонных конструкциях и больших щелей под воздействием агрессивных факторов внешней среды, можно воспользоваться методом инъектирования, подходит для работы полимерцементный раствор, а также краска.
  5. Эффективным способом считается торкретирование.
  6. Повреждения и трещины величиной более 3 мм нужно заделывать эпоксидным клеем, некоторые – с наполнителем из цемента.
  7. Очень широкие щели вначале укрепляются металлическими скобками.

Техника безопасности

При использовании специальной техники для осуществления затирки бетонного пола обязательно необходимо соблюдение правил техники безопасности:

  • Постоянно проверять уровень нагрева двигателя, выброс угарного газа, уровень шума.
  • Знать о возможных ожогах от щелочей, находящихся в составе бетона и о токсичных испарениях топлива.
  • Знать об угрозе возгорания.

Оператор должен иметь индивидуальную защиту в виде спецодежды, защитных очков, беруш, а также обуви закрытого типа. На корпусе машины должны присутствовать защитные щитки. Не следует эксплуатировать механизм при нарушениях работы двигателя.

Стоимость затирочных работ

Конечная стоимость затирочных работ складывается из нескольких составляющих:

  • Цена материалов и их количество (отечественные или импортные производители).
  • Используемое оборудование и стоимость его эксплуатации.
  • Цена осуществления нужного набора операций – определяется этот критерий первоначальным состоянием стяжки, выбранным методом упрочнения, а также толщиной обрабатываемого слоя бетона.
  • Транспортные расходы.
  • Эксплуатационные нагрузки, предъявляемые к будущему покрытию и сложность конструкции.

Выводы

Обработка бетонных полов при помощи специальных однороторных или двухроторных машин с использованием упрочняющих смесей является эффективным и прогрессивным вариантом и, что немаловажно, доступным. После выполнения этих работ, пол обретает такие характеристики, как прочность, гладкость, блеск, надежность и долговечность. При желании можно добавить ему определенный цветовой оттенок.

Источник: https://GidPoKraske.ru/zatirka/rabota-s-zat/zatirka-betona.html

Затирка бетона роторными машинами

Бетонные поверхности после их изготовления нуждаются в дополнительной защите.

Поэтому были разработаны специальные добавки, которые вносятся непосредственно на только что залитый материал.

После этого происходит затирка бетона вертолетом – одно или двухроторной машиной.

На фото – двухроторная машина для затирки

Общие сведения

В настоящий момент данный способ считается наиболее прогрессивным и недорогим для обработки бетонных поверхностей.

Результатом является гладкий, прочный и беспыльный пол, который получает:

  • умеренную маслобензостойкость;
  • разные цветовые решения.

Большим положительным моментом технологии шлифовки затирочными машинами считается получение готового покрытия одновременно с укладкой бетонной смеси.

Это дает возможность ускорить завершение строительства объекта и сэкономить на финишных покрытиях.

В масштабах больших площадей цена эффекта может составить не один миллион рублей.

Затирочная машина для бетона однороторного типа

Применение Опытные строители стараются применять такую технологию там, где это возможно. Процесс затирки и шлифовки бетонной поверхности с упрочнителем можно считать универсальным. Для складов, производственных помещений (цехов) и паркингов метод является идеальным вариантом.
Не применяется В особо чистых лабораторных помещениях, на участках с агрессивной средой и где предъявляются особые требования к цвету покрытия. Не рекомендуется изготавливать полы из бетона с затиркой и шлифовкой в бытовых и жилых помещениях, потому что от них идет «холод».

Помните, что применять технологию можно только на сыром бетоне.

Поэтому заранее позаботьтесь о подготовке процесса, можно также найти специализированную организацию, занимающуюся укладкой бетонных полов, или приобрести оборудование и попробовать сделать затирку своими руками.

Основная трудность процесса — затирка и шлифовка, так как трудно предсказать, как себя поведет бетон. Поэтому важно чувствовать, что нужно делать, а это приходит с опытом.

Бетонозатирочная машина дисково-лопастного типа

Использование дисково-лопастных машин

Технология затирки бетона вертолетом состоит из двух этапов:

  1. Произведите затирку поверхности бетона.
  2. Нанесите обеспыливающую упрочняющую пропитку.

Затирка необходима для того, что бетонное «молочко», которое выступает на поверхности бетонной смеси после ее обработки вибро-механическим способом, не отслаивалась при эксплуатации пола. В этом случае применяют дисково-лопастные затирочные механизмы или «вертолеты». В процессе работы они уплотняют бетонную поверхность и доводят ее до зеркального блеска.

Совет: всегда располагайте при затирке бетона запасным оборудованием на случай, когда основное выйдет из строя.

Если к поверхности предъявляются высокие требования по истираемости и прочности, во время затирки применяют топпинг – сухую упрочняющую смесь, основу которой составляет цемент. Также в состав добавляют кварц или другие компоненты, имеющие повышенную стойкость к истиранию и твердость.

Затирка бетонного пола вручную пластиковой теркой

На первом этапе в свежеуложенный и выровненный бетон необходимо втереть специальный топпинг, к примеру, «Refloor RF».

На втором – дополнительно обеспылить пропиткой, которая поможет стабилизировать поверхность и сведет образование трещин к минимальному значению.

Также она на химическом уровне свяжет соли, расположенные в структуре бетона и вызывающие образование пыли, в результате чего поверхность станет беспыльной.

Совет: нередко у вас не получается самостоятельно демонтировать бетонные надолбы или конструкции, в этом случае используется резка железобетона алмазными кругами .

Черновая затирка

Перед тем, как начинать затирочные работы по бетону, рекомендуется сделать технологический перерыв. Это позволит материалу набрать начальную прочность. Время перерыва зависит от температуры и влажности окружающей среды и может составлять 4-20 часов.

Механическое нанесение топпинга

Обычно этого достаточно, чтобы бетон схватился так, что при наступании на его поверхность будет оставаться след глубиной 2–3 мм. Теперь можно начинать грубую затирку поверхности свежеуложенного материала.

Машина для затирки бетона вблизи стен

Делать ее можно диском или затирочными машинами с плавающими лопастями за 2 прохода. Направление движения при этом на втором проходе должно быть перпендикулярным направлению движения во время первого.

Совет: в первую очередь обрабатывайте бетонные поверхности, которые расположены рядом с колоннами, ямами, дверными проемами и стенами, потому что именно здесь смесь твердеет раньше всего.

Затирку в данном случае можно проводить и с помощью краевых заглаживающих машин, которые оснащены свободно вращающимся кругом.

При использовании топпинга его аккуратно рассыпают по поверхности, добиваясь равномерной толщины слоя. Это можно делать своими руками или использовать специальную тележку для рассыпки.

Ее конструкция следующая, для:

  • загрузки топпинга имеется контейнер;
  • помола смеси в контейнере — шнек;
  • регулировки уровня рассыпки – заслонка-дозатор;
  • того, чтобы на поверхности не оставались глубокие следы — широкие колеса.

Совет: возникла необходимость изготовления сквозного канала в ЖБИ?
Вам поможет алмазное бурение отверстий в бетоне необходимыми по диаметру коронками.

Инструкция внесения топпинга:

  1. Внесите на первом этапе 2/3 от общего расхода из расчета на 1 кв. м;
  2. Произведите грубую затирку бетонозаглаживающей машиной. Процесс проводите до тех пор, пока топпинг не впитает в себя влагу из бетонной смеси, что станет заметно по потемнению поверхности.
  3. Сразу после этого внесите остальные 1/3 части, чтобы у него было время пропитаться влагой из цементного «молочка»перед тем, как испарится вода.
  4. Приступайте ко второй грубой затирке, как только смесь пропитается влагой, по вышеописанному принципу.

Совет: вместо приобретения оборудования в собственность, вы можете взять затирочные машины по бетону в аренду .

Чаще всего пол с топпингом можно наблюдать:

  • на складах, где применяется тяжелая погрузочно-разгрузочная техника;
  • в производственных цехах;
  • на рынках;
  • в торговых центрах;
  • паркингах;
  • на других объектах, где есть повышенная пешеходная и транспортная нагрузка.

Финишные работы по затирке

В процессе грубой затирки бетон постепенно наращивает свою прочность. Примите во внимание, что момент, когда необходимо проводить финишную затирку определяется визуально и сделать это может только специалист.

Совет: один из признаков –после затирки диском поверхность бетонного пола выглядит довольно гладко, однако лопасти механизма не собирают с нее цементное «молочко».

Процесс проводят с помощью финишных лопастей затирочных машин минимум за 2 прохода. Лучше всего использовать оборудование, имеющее скрещивающиеся лопасти, что существенно облегчает процесс.

Доведение поверхности до зеркального блеска

На каждом подходе необходимо совершать два прохода, при этом направление движения во втором случае должно быть перпендикулярно первому. Обычно при первом подходе между краем лопастей и уровнем пола должно быть расстояние 5–10 мм, при втором — 20–25 мм.

Так удается довести поверхность пола до зеркального блеска. Производите затирку до тех пор, пока материал не наберет такой уровень прочности, когда на нем не будут оставаться следы.

Совет: на большой площади лучше использовать двухроторные промышленные машины.

Вывод

Затирка бетона позволяет добиться упрочнения поверхности, добавить и улучшить ее характеристики.

Работы должны проводиться только по сырому материалу до тех пор, пока не проявятся нужные результаты. Лучше всего для этого применять специальные роторные механизмы.

в этой статье поможет найти вам дополнительную информацию по этой тематике.

Источник: https://masterabetona.ru/operacii/435-zatirka-betona

Правила проведения работ по затирке бетонного пола

Затирка бетонного пола это мероприятие призванное окончательно выравнять поверхность и ликвидировать мелкие дефекты.

Что бы работы по затирке принесли желаемый результат следует соблюдать некоторые правила.

Существует два метода затирки бетонного пола — ручной и при помощи специального устройства — затирочной машины. Рассмотрим каждый из них в отдельности.

Затирка бетонного пола с помощью терок

Прежде чем приступать к затирке следует убрать маяки (при их наличии), а образовавшиеся щели заделать раствором.

Сам процесс затирки бетонного пола следует начинать сразу же после испарения влаги.

Для проведения работы применяются полиуретановые терки, которые в процессе выполнения затирки плотно прижимаются к бетонному основанию.

Так как при этом человеку придется передвигаться по свежему бетону, что бы обезопасить поверхность от повреждений следует одеть специальные наколенники, которые можно купить или изготовить самостоятельно.

После укладки бетонного раствора, в зависимости от температуры воздуха и влажности к процессу затирки можно будет приступить примерно через 6-8 часов. Сам процесс затирки бетонного пола состоит из нескольких этапов:

  1. На поверхность равномерно наносится топпинг. При этом на небольшую площадь его допускается наносить ручным способом, а при более обширных поверхностях будет разумнее применять сито и к тому же в этом случае распределение состава по покрытию будет более равномерным.
  2. Следует выждать некоторое время, пока нанесенный состав не начнет впитывать влагу.
  3. После этого приступаем к затирке. На готовность покрытия будет указывать потемнение нанесенной смеси.

К затирке следует приступать в наколенниках, которые помогут оставлять как можно меньше следов на бетонной поверхности. С помощью полиуретановой терки круговыми движениями смесь втирается в бетонное основание.

Данную процедуру надо проводить до тех пор пока поверхность не станет темно-серой. Затирку бетонного пола необходимо выполнять до тех пор пока поверхность не станет ровной и практически сухой.

В случае если на полу остались небольшие следы, от используемого инструмента, то их следует зачистить с помощью наждачной бумаги.

Полное высыхание бетонного пола, после затирки произойдет примерно через неделю и после этого его можно будет эксплуатировать на полную мощность или укладывать финишное покрытие. Ходить же по бетону можно будет уже через сутки.

Затирка бетонного пола с помощью затирочных машин

Затирка с помощью терки на больших площадях задача довольно сложная и поэтому в таких случаях применяются специальные затирочные машины или еще называемые «вертолетами».

В зависимости от привода (электрический или двигатель внутреннего сгорания) вертолеты можно подразделить на зависимые и автономные, а по конструкции они подразделяются на однороторные и двухроторные.

Однороторные затирочные машины отличаются более меньшим весом (30-70 килограмм) и большей мобильностью. Управление ими осуществляется при помощи специальной ручки.

Двухроторные устройства это более тяжелые агрегаты, которыми оператор управляет, находясь непосредственно на машине.

Также, в процессе работы используются и пристеночные устройства, выделяющиеся компактностью и предназначенные для обработки труднодоступных мест.

Какие инструменты потребуются для затирки бетонных полов вертолетами?

Для механической обработки потребуются следующие инструменты и оборудование:

  • Затирочные машины.
  • Тележка для нанесения топпинга (в зависимости от модели может быть ручной или автоматической).
  • Пристенные затирочные машины, применяемые для работы возле стен и в других недоступных местах.
  • Ручные терки (с их помощью удобно устранять мелкие дефекты и производить затирку в неудобных местах).

Виды применяемых смесей и способ их приготовления

Затирочную смесь можно приготовить самостоятельно или же использовать готовый состав, который продается строительных магазинах.

Для затирки вертолетами лучше применять готовые смеси, так как в этом случае качество проведенных работ будет намного лучше.

В топпинг для затирки входят следующие компоненты:

  • Высококачественный цемент.
  • Пигменты и наполнители.
  • Пластификаторы.

Существует три вида топпингов, каждый из которых обладает определенными качествами:

  • Кварцевый топпинг. Такая смесь пользуется наибольшей популярностью. Причина этого кроется в низкой стоимости состава. Наполнителем в кварцевых топпингах выступает перлит, а желаемый цвет придается специальными пигментами. Данная смесь наилучшим образом подходит для помещений, в которых нагрузка на пол находится на среднем уровне. Например их можно использовать в общественных и жилых зданиях. Кварцевые топпинги увеличивают прочность бетонной стяжки в полтора раза.
  • Корундовые смеси. В данном случае наполнителем является корундовая крошка, имеющая довольно высокие прочностные показатели, благодаря чему прочность пола увеличивается в два раза. Это позволяет применять их в помещениях с интенсивными нагрузками на пол. После проведения затирки пол приобретает матовый оттенок.
  • Металлизированные составы. Для приготовления таких смесей используется металлическая стружка, которая в смеси с цементом дает самый высокий показатель прочности. Применение таких топпингов целесообразно в крупных производственных цехах, где пол подвергается большим нагрузкам от крупнотоннажной техники и сильной вибрации. Ввиду сложности нанесения состава и его дороговизны металлизированный топпинг не применяется для жилых и общественных помещений.

Затирка пола затирочными машинами осуществляется в несколько последовательных этапов:

  1. Первичное нанесение затирочной смеси. Эту процедуру следует проводить только после того как лишняя влага из бетона испарится, но процесс засыхания еще не начался. В данном случае наносится около двух третьих требуемого состава. Для равномерного нанесения топпинга применяются специальные тележки, после которых для наилучшего выравнивания можно применить выравниватель.
  2. Черновая затирка. Процедура проводится двумя заходами, перпендикулярными друг к другу.
  3. Повторное нанесение топпинга. На третьем этапе вся отставшая смесь равномерно распределяется по поверхности. При этом, процедуру следует проводить сразу же после черновой затирки. Это важно соблюсти для того что бы в бетоне еще оставалось достаточное количество влаги для пропитки топпинга.
  4. Финишная затирка. При помощи вертолетов осуществляется повторная затирка бетонного пола. При этом, следует следить за равномерностью передвижения устройства, так как машины отличаются большой мощностью и могут запросто заглубиться в бетонное покрытие, что приведет к порче бетонного основания и к дополнительным финансовым и временным затратам. Для достижения наилучшего результата на этом этапе выполняется несколько проходов и каждый из них должен быть перпендикулярным предыдущему. Для достижения зеркального эффекта лопасти затирочных машин приподымаются, а скорость движения увеличивается.

Советы по качественной затирке бетонных полов

Ручная затирка не может похвастаться высококачественным результатом.

Поэтому для получения идеально гладкой зеркальной поверхности следует воспользоваться затирочными машинами, которые при правильном использовании, дадут качественную и при этом декоративностью поверхность.

Следует так же помнить, что во время обработки бетон нельзя поливать водой и поэтому важно уловить момент начала затирки. Иначе процедура не принесет желаемого эффекта.

Для бетонных полов в качестве дополнительной защиты можно применять специальные полимерные пропитки, которые закроют все мельчайшие поры и тем самым повысят коэффициент прочности покрытия и к тому же, на стяжке обработанной таким образом не будет собираться пыль.

Как видно из статьи затирку бетонного пола можно осуществлять как ручным способом так и при помощи специальных машин. В любом случае прочность и долговечность обработанного покрытия значительно возрастают и при этом улучшаются декоративные качества бетонного пола.

Главным условием качественного выполнения работ является правильное определение времени начала затирки. Сам процесс должен происходить в быстром темпе, что бы не произошло высыхание бетонного основания.

После правильно проведенной затирки, в зависимости от вида используемой смеси, прочность бетонного пола усиливается в полтора два раза. А это в свою очередь продлевает срок службы покрытия на десятки лет.

Источник: http://azbuka12.ru/pravila-provedeniya-rabot-po-zatirke-betonnogo-pola/

Как затереть бетонный пол своими руками

Отделка пола в помещении является неотъемлемой частью любых ремонтных работ, ведь какой бы ни был выбран стиль для помещения, все его элементы должны обладать привлекательным внешним видом. При всем многообразии напольных покрытий и специальных отделочных материалов, весьма востребованным остается вариант с выполнением шлифовки и полировки материала основания.

Шлифовка бетонного пола позволяет подчеркнуть фактуру искусственного камня.

При выполнении глубокой обработки затираются все неровности, убирается слой цементного молочка и проявляется крупный заполнитель.

В результате пол приобретает весьма интересный рисунок, а также гладкость и блеск.

Назначение обработки

Шлифовка бетонного основания призвана решать несколько задач:

  • очистка поверхности от старых покрытий;
  • снятие верхнего слоя, уже подвергшегося коррозии;
  • упрочнение бетона;
  • придание привлекательного внешнего вида за счет максимальной гладкости и блеска;
  • подготовка основания к нанесению полимерных покрытий.

Если данная технология используется для создания итогового варианта пола, то дополнительный блеск и привлекательный внешний вид может добавить полировка бетона, выполняемая в качестве финишной обработки.

При добавлении специальных минеральных композитов во время шлифовки происходит дополнительная затирка поверхности.

В результате производится не только обновление бетонной поверхности и снятие верхнего пористого слоя, но и закрытие всех пор и дефектов. Такая обработка обеспечивает дополнительное упрочнение основания.

Именно поэтому шлифовку часто используют для устройства пола в общественных местах, а также в промышленных или складских помещениях.

Виды шлифовки

Способы проведения работ зависят от типа основания и поставленной задачи. Существует два основных метода шлифовки пола:

  • сухой способ;
  • влажная обработка.

Сухая шлифовка

Первый вариант подходит для бетона при последующем нанесении различных топпингов или упрочняющих минеральных композитов.

В результате такой обработки образуется большое количество пыли, что существенно усложняет работу, поэтому чаще всего на машинах для шлифования дополнительно устанавливаются мощные пылесосы с фильтрационными системами.

Влажная обработка

Влажная шлифовка чаще всего применяется для натурального камня или бетона с дополнительным введением гранитного или мраморного заполнителя.

Подобная обработка не осложнена большим количеством пыли, но при постоянной подаче воды образуется суспензия из частиц цемента и камня – так называемый шлам.

При выполнении шлифовки шлам необходимо удалять с поверхности пола незамедлительно, поэтому шлифовальная машина оснащается устройством для сбора шлама.

При выполнении шлифовки своими руками в домашних условиях проще всего воспользоваться сухими способом обработки.

Во время работы необходимо обеспечить максимальное проветривание помещения и защитить поверхность стен, потолка, окон и дверей от оседания цементной пыли.

Применяемое оборудование

Вне зависимости от технологии проведения работ основной инструмент остается неизменным. Чтобы отшлифовать поверхность бетонного пола необходимо воспользоваться специальными шлифовальными машинами.

В зависимости от объема работ и квалификации их исполнителя устройства для обработки делятся на два класса:

  • для бытового использования;
  • профессиональный инструмент.

Бытовые машины

Первый тип представляет собой устройство, включающее только один диск для обработки.

Такие машины не предполагают длительной работы, поэтому мощность их часто не превышает 2 – 3 кВт, кроме того, они не рассчитаны на подключение систем подачи воды или забора шлама и пыли. Вес их также невелик, что существенно облегчает работу в домашних условиях.

Конечно, выполнение затирки пола своими руками потребует значительных усилий и терпения. Но подобная подготовка позволит выбрать любое, даже самое капризное напольное покрытие или вообще отказаться от него, например, при выборе стиля хай-тек.

Профессиональные шлифовальные машины

Более мощное оборудование устроено несколько иначе. В основании машинки расположен диск с ячейками для крепления абразива.

Чаще всего в рабочем пространстве устройства располагается три слота под абразивные диски.

Вращение каждого слота происходит вокруг собственной оси и центра симметрии основания машинки, в результате формируется планетарный тип движения элементов.

Затирка профессиональным оборудованием проводится быстрее и более качественно, ведь его вес и мощность позволяют снимать нужный слой цементного молочка или бетона.

Кроме того, в подобных устройствах существует возможность регулировки скорости, а также подачи воды и отвода пыли или шлама.

Но и стоимость профессиональных машинок очень высока.

Затирочные машины для свежеуложенного бетона

Еще одной разновидностью профессиональных инструментов являются так называемые вертолеты.

Такие приспособления представляют собой мощный двигательный отсек, соединенный с рабочими лопастями.

Часть оборудования для затирки напоминает пропеллер, так как состоит из отдельных плоских сегментов, именно поэтому подобные машины получили бытовое название вертолет.

Обработка поверхности подобными устройствами ведется практически сразу после укладки бетона.

Вертолеты выполняются с одним ротором для ручного перемещения или с двумя роторами, обеспечивающими возможность самостоятельного хода по поверхности.

Во время подобной затирки часто в основание втираются специальные композиты или топпинги, упрочняющие верхний слой бетонной стяжки.

Технология обработки старого основания

В случае проведения ремонтных работ, не предполагающих устройство новой стяжки, обработка поверхности пола ведется в несколько этапов.

Конечно, при большом количестве каверн и выбоин устройство стяжки необходимо.

Но в производственных или складских помещениях с качественно выполненным базовым основанием нет смысла утяжелять конструкцию дополнительным слоем бетона.

Подготовка основания

Первым этапом является удаление старого напольного покрытия, различного мусора и дефектов. При явном разрушении верхнего слоя бетона его необходимо снять специальными устройствами, например, машинами для нарезки швов.

При небольшом количестве явных дефектов, глубина которых превышает 5 – 7 мм, их необходимо заделать специальными ремонтными составами. В этом случае шлифовка основания возможна только после того, как композиты затвердеют и достигнут порядка 50% проектной прочности.

Удаление верхнего слоя бетона

Вторым этапом работ является грубая обработка поверхности.

Шлифовка бетонного пола в этом случае производится посредством дисков с зернистостью абразива не более 30 единиц.

В зависимости от фактической прочности искусственного камня вести обработку можно корундовыми или алмазными дисками.

Необходимо помнить, что бетон является материалом с высокой прочностью, поэтому при проектном классе более В15 необходимо использовать диски с алмазным напылением. Для стяжек с меньшей прочностью подойдет менее прочный и более дешевый корунд.

На этом этапе работы образуется самое большое количество пыли или шлама, поэтому стоит заранее позаботиться о проветривании помещения и удалении грязи с поверхности пола.

Также следует помнить, что при удалении верхнего слоя и цементного молочка не стоит снимать более 5 – 7 мм материала.

Фактически нужно только оголить крупный заполнитель, но сохранить слой бетона не менее 1,5 см над арматурой для эффективной защиты металлического каркаса.

Финишная обработка

После того как верхний слой бетона удален, производится упрочнение поверхности посредством специальных минеральных композитов, содержащих силикаты кальция.

После удаления пыли и шлама минеральный порошок наносится на обрабатываемую поверхность и втирается шлифовальным кругом с зернистостью абразива от 40 до 200.

Если производится только сглаживание поверхности пола, то лучше использовать диски с алмазной крошкой 40 – 60, а при нанесении минерального композита – 80 – 150 единиц.

Затирка поверхности дисками с такой крупностью абразива позволяет сгладить все шероховатости и добиться гладкой поверхности. Кроме того, при такой обработке происходит закрытие всех пор и дополнительное упрочнение основания.

Далее ведется обработка дисками с зернистостью алмазной крошки 1500 и менее. Подобная затирка фактически является полировкой поверхности. После такой обработки бетонный пол приобретает зеркальную поверхность и уже не требует какой-либо отделки.

Выполнение работ для свежеуложенного бетона

Шлифовка свежеуложенного бетона является более простой процедурой. Ее выполнение ведут через 3 – 4 часа после заливки основания. Фактически бетонная смесь в это период начинает твердеть, но прочность ее еще мала.

Затирка в этом случае ведется в два этапа. Сначала на лопасти вертолета надеваются специальные насадки, и поверхность стяжки обрабатывается при низкой скорости вращения лопастей. В результате удаляются все основные дефекты.

На втором этапе обработка ведется непосредственно лопастями при высокой скорости вращения. В этом случае происходит непосредственно шлифовка поверхности.

Шлифовка бетонного основания при соблюдении всех этапов технологии позволяет существенно повысить его прочность и долговечность.

Источник: http://tehno-beton.ru/beton/pol/shlifoa-poliroa-svoimi-rukami.html

Затирка бетона роторными машинами

Бетонные поверхности после их изготовления нуждаются в дополнительной защите.

Поэтому были разработаны специальные добавки, которые вносятся непосредственно на только что залитый материал.

После этого происходит затирка бетона вертолетом – одно или двухроторной машиной.

Источник: http://beton-zavod-kotelniki.ru/kak-zateret-betonnyy-pol-svoimi-rukami/

Технология затирки бетонного пола затирочными машинами (вертолетами)

24.05.2018

Будь вы крупный застройщик или мелкий ремонтник, занимаетесь профессиональным строительством, проблема затирки бетона рано или поздно предстанет перед вами во всей своей сложности и многогранности.

Ибо бетонный пол должен быть готов к значительным механическим ударам и серьезным стирающим нагрузкам. Ваша задача — обеспечить его проектную долговечность в любых условиях. 

автор: Алексей Шелест — Эксперт категории «Строительное оборудование и станки»

Зачем нужно затирать бетон

Затирка стяжки — это ее шлифовка и упрочнение. Правильно выполненное затирание делает верхний слой жестким, устойчивым к нагрузкам.

Кроме того, затирка бетонного пола помогает придать поверхности требуемую гладкость и ровность, без шероховатостей и дефектов.

То есть, в итоге вы получаете:

  • Прочность и износоустойчивость.
  • Разглаженную поверхность.

Затирание бетонного пола включает в себя несколько последовательных этапов. Если будете при этом придерживаться рекомендаций (я изложу их ниже), то качество нового покрытия гарантировано.

В принципе, эту работу можно проводить вручную, если участки покрытия небольшие. Но для выполнения подобных заданий необходимо иметь определенные умения и навыки. В противном случае – силы и времени потратите много, а результат получите почти нулевой.

Поэтому лучше сразу использовать специальное оборудование, которое создано для быстрого и качественного шлифования поверхностей. К нему относятся:

  • Роторные агрегаты с лопастями, которые часто называют «вертолетами»;
  • Дисковые (коронковые), оснащенные двигателями;
  • Ручные механические либо автоматизированные устройства, с помощью которых равномерно наносятся и уплотняются смеси на полусухой бетонной стяжке.

Что собой представляет «вертолет»

Все затирочные машины для бетона эффективны. Они используются для разных видов стяжек, их размеров и консистенции.

Я советую для полусухой стяжки (затирания незатвердевшего бетона) использовать самое доступное и популярное оборудование – так называемый, вертолет для шлифовки бетона.

Вы можете купить это оборудование или взять в аренду.

Он представляет собой одно или двухроторную машину, предназначенную для уплотнения верхнего слоя и получения более прочного и износостойкого покрытия.

Режущая часть выполнена в виде большого вентилятора, у которого вместо лопастей – острые стальные ножи. Их задача – скрести, резать, рубить, тереть. В общем, сделать все, чтобы удалить неровности.

Наклон режущих элементов определяет силу и мощность затирки. Чем сильнее наклонены ножи, тем нежнее идет процесс.

Для безопасности работы, режущие лопасти прикрыты решетчатым кожухом.

Благодаря решетке, вы отлично видите рабочую зону и все, что делают ножи.

Управляется весь этот механизм при помощи рычагов и кнопок с панели управления. Удерживается и контролируется рукояткой.

Последовательность выполнения работы

Этапы затирки бетона:

  1. Черновая (грубая) затирка.
  2. Финишная (разглаживающая) шлифовка.
  3. Герметизация мельчайших пор на поверхности жидким полимером;
  4. Формирование и нарезка температурных швов.

Поскольку два первые предполагают использование вертолета, то я расскажу вам о них подробнее.

Черновая – первичный этап
Залив бетонный раствор, дайте ему немного затвердеть. Диапазон времени — от 6 часов до 18. В этот период бетон считается свежим.

 
Чуть стянувшийся бетон сначала нужно продавить – уплотнить на 1-2 см, как правило, с ним работают виброрейкой, выдавливая пузырьки воздуха. Только потом можно начинать собственно затирание. Для грубой шлифовки устанавливаем затирочный диск.

Включаем двигатель. Стартер у вертолетов, как правило, ручной.  На старте нужно прогреть мотор на холостом ходу 1-3 минуты. Затем обороты уже можно увеличивать, используя привод дроссельной заслонки, который размещен на рукоятке.

Во и все, можно затирать. Спокойно, без спешки, плавными круговыми движениями.

Учтите, что машина мощная, а сопротивление поверхности огромное. То есть, вам понадобится физическая сила, чтобы удержать агрегат и направлять его, куда нужно.

Финишная
Затирочный диск снимаем, а лопасти ставим под углом. Начинаем втирание топпинга. На залитый бетон наносятся специально разработанные добавки, призванные создавать дополнительную защиту бетонной поверхности.

Делаем несколько подходов. С каждым подходом лопасти нужно «положить», то есть устанавливать их все более параллельно к поверхности. Чем ножи горизонтальнее, тем они деликатнее работают.

Так добиваются гладкой и качественной стяжки.
О том, что нужно почистить лопасти, диск, решетку и корпус, я, думаю, нет надобности напоминать.

И чем быстрее, тем лучше, чтобы раствор не «прихватился».

Преимущества лопастных затирочных машин — «вертолетов»:

Шлифовку бетона вертолетом я по праву считаю самым эффективным методом.

  • Результат такой шлифовки — прочный, ровный и гладкий бетонный пол;
  • Определенные модели затирочных машин имеют функцию орошения, что обеспечивает процесс выполнения работ без пыли;
  • Большим плюсом такой технологии выступает одновременное получение равномерного готового покрытия, и укладка новой смеси.

Таким образом, вертолетные машины существенно сокращают время и экономят деньги, уменьшив затраты на формирование финишного покрытия.

Что влияет на качество и скорость затирки

Затирка бетонных поверхностей вертолетом имеет некоторые нюансы. Для получения хорошего результата, необходимо их знание, впрочем, как и наличие определенных навыков оператора.

Я всегда советую при работе обращать внимание на определенные особенности:

  • Траектория работы однороторной машины зависит от расположения самой рукоятки управления, а у двухроторного агрегата — от расположения рычагов;
  • Во время грубой затирки меняют насадку с лопасти вертолета на металлический диск и им шлифуют поверхность;
  • Вертикально расположенные лопасти хороши при первичной затирке и в начале финишной. Они обеспечивают сильное уплотнение поверхности, срезая бугры и шероховатости;
  • Между первым и вторым подходами угол установки самих лопастей должен увеличиваться с 5-10 мм до 20-25 мм. Так же и перед следующими подходами;
  • Скорость работы вертолета необходимо повышать при каждом подходе.

Я не понаслышке знаю, что на больших площадях формирование качественной стяжки невозможно без использования механизированных агрегатов.

В этих случаях вертолет для шлифовки бетона — идеальное устройство. Оно легкое в управлении, надежное и маневренное на любой поверхности.

Рекомендую использовать подобный агрегат, как в частном строительстве, так и в промышленных целях.

Источник: https://storgom.ua/novosti/tehnologiya-zatirki-betonnogo-pola-zatirochnymi-mashinami-vertoletami.html

Remstr-u.ru
Добавить комментарий