Фундамент из аэродромных плит

Устройство фундамента из дорожных плит

Фундамент из аэродромных плит

При выборе фундамента для строительства загородного дома предпочтение чаще всего отдается плитному основанию.

Фундамент из дорожных плит имеет большие преимущества, если грунт на земельном участке не самого лучшего качества и более доступные варианты использовать нельзя.

Плитный равномерно распределяет нагрузку на грунт, поэтому дома на таких основаниях отличаются высокой прочностью и надежностью.

Материала для такого фундамента понадобится много, зато возводить его достаточно просто, поэтому данный вариант наиболее приемлем для тех, кто хочет сделать основание для дома своими руками. Справиться с такой работой может даже человек, который не имеет навыков в строительных работах.

Для того чтобы все это сделать, понадобятся следующие инструменты:

  • водяной уровень;
  • совковая лопата;
  • линейный уровень;
  • болгарка;
  • шуруповерт (можно использовать дрель с насадками);
  • рулетка (длиной не менее 25 м);
  • для того чтобы связывать арматуру проволокой, понадобится крючок;
  • кельма каменщика;
  • расшивка.

Устройство

Схема устройства

Фундамент следует укладывать по всей площади постройки. Так значительно снижается давление на грунт и это благоприятным образом сказывается на устойчивости основания к разного рода изменениям, которые сезонно протекают в толще грунта.

Бетонные плиты надежно защищаются от воздействия локальных деформаций, они создают единую платформу. Если на участке грунт пучинистый, то такое основание может равномерно приподниматься (когда почва замерзает) и опускаться (когда наступает весна).

Строительство основания в обязательном порядке подразумевает закладку песчаной подушки. Заливается основание и гидроизоляция.

Что касается параметров дорожных плит, в частности их толщины, то ее нужно определять, ориентируясь на проект предстоящей постройки. Если постройка планируется легкой (например, гараж), то достаточная толщина основания будет составлять 100 мм. Если планируется возведение большого загородного дома, то толщина основания для фундамента должна быть 200-250 мм.

Использовать для строительства более толстый материал не следует, так как возникает повышенная нагрузка на неустойчивый грунт. При использовании плит, толщина которых составляет 250 мм, производить армирование очень удобно, заливка тоже проводится без труда.

Именно то условие, что все работы можно осуществить в достаточно краткие сроки и без особого труда, делает такой вариант одним из самых популярных.

Гидроизоляция конструкции

Для защиты от влаги выполняют внешнюю гидроизоляцию рубероидом.

При строительстве основания нужно обязательно провести работы по гидроизоляции. Защищать основание от влаги необходимо со всех сторон:

  • внизу такая конструкция гидроизолируется рулонными материалами, делать это необходимо еще на этапе строительства опалубки. В этом случае лучше выбирать битумно-полимерные строительные материалы, их следует настилать внахлест на подушку из песка, которая подготавливается заранее. Нужно учитывать, что между листами остаются стыки, их нужно герметизировать газовой горелкой;
  • сбоку основание защищается за счет иных составляющих гидроизоляции подошвы;
  • сверху основание может быть защищено рулонными, обмазочными или напыляемыми строительными материалами.

Утепление

Для того чтобы основание теряло как можно меньше тепла, применяются различные материалы. Часто применяется подфундаментное утепление, когда бетонная плита находится прямо на теплоизоляционном слое. Но рекомендуется использовать теплоизоляцию, находящуюся не под самим фундаментом, а под стяжкой (при устройстве полов).

Это особенно актуально для тех домов, где планируется постоянное проживание и где в холодное время года работает отопление. С торцов необходимо обязательно нанести теплоизоляционный слой. Утеплительный слой необходимо заложить непосредственно под отмостку из бетона.

Утеплять бетонное основание можно разными теплоизоляционными материалами, но лучше всего для этого использовать экструдированный пенополистирол.

Качественное утепление фундамента уменьшит промерзание грунта под ним в зимнее время, это сделает ваш дом теплым.

Начинать строительство фундамента стоит с изготовления опалубки, для этого используют доски 25 мм. Их сбивают в щиты и устанавливают по периметру. Для того чтобы связать каркас из арматуры, надо использовать стальные пруты, диаметр которых 12 мм.

В этом плане необходимо принимать во внимание толщину плит. Если возводимое здание планируется одно- или двухэтажным, то специалисты рекомендуют использовать качественную монолитную плиту для фундамента, толщина которой не должна превышать 300 мм.

При выборе бетона для заливки лучше всего выбирать смеси марки М-300.

Основные этапы работ

  1. Строительство основания надо начинать с разметки участка. Использование дорожных плит для фундамента подразумевает, что объем работ в этом плане будет не таким масштабным, как может показаться на первый взгляд.
  2. Песок необходимо максимально плотно утрамбовать, полить его водой и сделать очень плотным (если на нем перестают отпечатываться следы ног, то все в порядке).
  3. Теперь необходимо смонтировать вводные части коммуникаций, таких как водопровод, канализация.
  4. Следующим этапом работ является возведение опалубки, при этом необходимо обязательно заботиться о боковой теплоизоляции.
  5. После того как стяжка высыхает, ее следует покрыть теплоизоляционным слоем, герметичность швов обеспечивается отдельными листами.
  6. Осуществляется монтировка арматурного каркаса в 2 уровня.
  7. Теперь надо сделать заливку бетоном и подождать, пока он не наберет достаточную прочность.

Построить такое основание не так трудно, дорожная плита для фундамента подходит для этого как нельзя лучше.

Однако следует учитывать то обстоятельство, что использование дорожных плит для фундамента обойдется в недешево, одной только арматуры уйдет много, а стоит она дорого. Тем не менее, если на участке не самый качественный грунт, то материала лучше, чем дорожные плиты для фундаментов, не найти.

Источник: http://o-cemente.info/montazh-izdelij-iz-betona/ustrojstvo-fundamenta-iz-dorozhnyh-pl.html

Фундамент из дорожных плит от А до Я

Все чаще в индивидуальном строительстве используют фундамент из дорожных плит.

А все потому, что он отлично подходит для участков с низким качеством почвы.

Да и по стоимости он весьма выгоден, что очень в приоритете у частников.

Его легко возвести своими руками, что также немаловажно в индивидуальном строительстве.

Именно поэтому его стоит подробно рассмотреть. Делаем строительные запасы.

Как и любой строительный процесс, возведение такого типа фундамента, требует определенных инструментов и составляющих, кроме самих плит:

  • Лопата;
  • Уровень;
  • Колья или куски арматуры;
  • Шпагат или шнур;
  • Измерительный прибор;
  • Болгарка и дрель;
  • Строительный трамбовщик и вибратор;
  • Арматура;
  • Мастерок;
  • Газовая горелка;
  • Проволока для вязки;
  • Бетонный раствор или компоненты для него;
  • Сыпучие;
  • Гидроизоляция;
  • Опалубка.

Для легкого дома можно приобрести плиты с толщиной в 10 см.

А вот для тяжелых строений, толщина плиты должна быть не менее 25 см.

Подготовка

Все работы по возведению фундамента из дорожных плит начинаются с разметки участка, который предварительно был вычищен от мусора и растительности.

Разметку проводят на основании проекта дома. По нему высчитывает расположение первой точки и от нее проводят линию, равную длине стены строения.

Специальным приспособлением формируется угол и уже от него делают разметку дальше. Все это отмечается кольями, на которых натягивают шнур. Проверяют качество работы, сверяя диагонали вашей фигуры.

И только после этого приступают к выкапыванию котлована, в которой будут установлены плиты. Его глубина должна быть на 250 мм ниже уровня залегания грунтовых вод.

Дно нужно сделать максимально ровным, без существенных перепадов. На нем формируют подушку из песка, слоем в 20 см, и тщательно трамбуют.

Спасение от влаги и утепление

На подушку выкладывают слой кирпичей. Причем, делают это по всему основанию. И уже на них начинают укладывать слой гидроизоляционного материала.

Чаще всего это рубероид, который кладут с большими нахлестами и промазкой мастикой. Обязательно нужно оставить концы материала в 15 см на стенках котлована.

Для разогрева используйте горелку. После остывания вышеуказанного слоя, кладут слой теплоизоляционного материала.

Лучше всего для этого использовать пенопласт или экструдированный пенополистирол. Его укладывают не только горизонтально, но и по внутренней стороне опалубки, чтобы торцы плит также были утеплены.

Опалубка и арматура

В последнее время все чаще опалубку берут в прокат, но и можно сделать по старинке из досок. Она должна располагаться по всему периметру основания.

Фиксируют ее довольно жестко, чтобы ее не повело при заливе раствора. Для это пригодятся колья и распорки.

Для арматурного пояса используют рифленые стальные прутья с диаметром в 1,2 см. Вязку осуществляют с помощью проволоки и специального крючка.

Так в итоге получается пояс гибким, но прочным. А вот, если использовать для фиксации сварку, то он будет излишне жестким.

Особенно, если грунт пучинистый, что может привести к ломке каркаса и снижению прочности фундамента. А это более короткий эксплуатационный срок и частые и скорые ремонты.

Плиты и бетон

Самое время класть плиты. Заранее нужно договориться подъемнике, т. к. вручную это будет сделать сложного из-за их большого веса.

Их укладывают максимально близко друг к другу, но и без фанатичного расположения к опалубке. Плиты уложены, пришло время заливать их раствором.

Его также можно сделать самостоятельно, придерживаясь нужной технологии и пропорциональности компонентов. Главное, условие однородность консистенции. А, можно, заказать на специальном предприятии.

Раствор тщательно заливают во все трещины и просветы, без пустот. Слой нужно залить по самими плитам, разровнять его мастерком.

Бетона много не уйдет, т. к. слой небольшой и основную нагрузку на себя берут плиты. По истечении месяца фундамент из дорожных плит можно считать готовым и приступать к возведению стен дома.

Причем слой гидроизоляционного материала должен использоваться и в начале этого процесса, чтобы ни дать влаге не шанса.

Полезные советы

Для качественного остова из плит при монтаже нужно придерживаться следующих советов:

  • Если опалубка не арендованная, а сделанная из досок, то их нужно брать с идеально ровной текстурой. Это позволит сделать цоколь гладким уже сразу, что позволит сэкономить на дальнейшей отделке;
  • Плиты должны лежать по всему периметру котлована, только так можно достичь нужной для фундамента прочности. Если где-то будут свободные участки, это будет точкой смещения нагрузки и такое основание может дать трещину и начать разрушаться;
  • Для рыхлых почвы помимо песчаной подушки нужно сделать небольшой слой бетонной подложки. И только потом на нее наносит гидроизоляции и проводить дальнейшие работы. Можно залить подложку сразу на слой кирпичей, это немного удорожит конструкцию, но сделает ее невероятно крепкой;
  • В качестве гидроизоляции можно использовать не только рубероид, но и горячий битум. И не только это, в строительных магазинах очень богатый выбор материалов на разные потребности и кошелек;
  • Отличное сцепление обеспечивает бетон маркировкой не ниже 300;
  • Только качественные материалы, позволят сделать фундамент крепким и прочным. Нельзя экономить не на бетоне, не на качестве плит;
  • Если планируете делать все самостоятельно, то лучше обратится за помощью к родственникам или друзьям, это ускорит весь процесс и как минимум на пару недель.

Такой тип основания и прочный, и очень простой в монтаже и технологии. Да и его цена, будет значительного ниже той же монолитной плиты.

Вот дополнительная информация в видео:

А качество его будет ничем не хуже. Безусловно, такой тип основания должен быть прописан у вас в строительном проекте и идеально подходить по ваши условия.

Без согласования с архитектором, самостоятельно нельзя выбирать, как и из чего строить фундамент. Это может закончится печально для всех, кто будет проживать в этом доме!

Источник: http://sdelai-fundament.ru/fundament-iz-dorozhnyx-plit.html

Бетон для аэродрома

Оставляете заявку

Круглосуточно. Всегда с вами,

днем и ночью.

Уточняем детали и делаем

предложение

Любые консультации по строительству

и материалам.

Согласовываем сроки отгрузки

и способы оплаты

Низкая цена. Любая форма

оплаты.

Изготавливаем
бетонную смесь

Все по ГОСТ. Импортное оборудование,

стабильное качество.

Доставляем
ваш заказ

Всегда в срок.
Без сюрпризов.

Взлетно-посадочная полоса – самое ответственное место на аэродроме: нагрузка от колес взлетающих и садящихся самолетов (каждый весит до 250 т, а грузовые – до 400 т) в десятки раз превышает самые экстремальные воздействия на стандартное покрытие скоростных автострад. Бетоны для аэродрома обязаны соответствовать самым высоким требованиям по истиранию, ударопрочности, вибростойкости.

Какой бетон нужен для аэродромного покрытия

Маркировка товарных бетонов указывает на самые важные свойства материалов:

  • М — марка бетона. Индекс указывает на определенную прочность;
  • В – класс. Показатель гарантированной прочности (совпадает с маркой по показателям нагрузки на единицу площади в пределах 10%);
  • W – водонепроницаемость. Индекс рядом с буквой W указывает предельное давление, при котором бетонный образец не пропускает воду (от 2 до 20 МПа/см2);
  • F – морозостойкость. Измеряется в количестве циклов «замораживания-оттаивания» опытных образцов бетона до наступления физического разрушения (трещинообразования);
  • П — подвижность. Показатель характеризует способность материала быстро заполнить опалубку или растечься по ровной поверхности.

Бетонные покрытия аэродромов различаются по морозостойкости, водонепроницаемости и устойчивости к химическим воздействиям со стороны почвы (грунты с высоким уровнем рН способны создать «кислую среду»).

Бетоны для строительства аэродромных покрытий проверяются на способность сопротивляться истирающим усилиям, созданным жесткими покрышками самолетов. Истираемость (или износостойкость) бетонного покрытия зависит от твердости наполнителей и раствора.

Шкала показателя «И» состоит из 6 ступеней: минимальной износостойкостью обладает состав класса В22,5 и марки М300 (популярный строительный бетон для фундаментов), максимальной – класса В60 и марки М800 (сверхпрочный бетон на чистых твердых гравиях (вулканических породах) до 40 мм).

Бетонные покрытия подвергаются сильным нагрузкам ударного и вибрационного типа. Эксплуатационные качества взлетной полосы зависят от технологии укладки, природной прочности компонентов, качества армирования.

Рассчитайте необходимый объем бетона
БСГ и арматуры на ваш объект

Калькулятор
ленточного фундамента Калькулятор
плитного фундамента

Особенности строительства аэродромных покрытий из бетона

Взлетное поле аэродрома состоит из секторов с разными функциями и соответствующими нагрузками: дороги к ангарам и стоянкам, площадки для временной стоянки монтируются с менее жесткими требованиями к эксплуатационным качествам (кроме морозостойкости и водонепроницаемости).

Взлетно-посадочные полосы строятся по двум основным технологиям: монолитная укладка свежей бетонной смеси и сборка из готовых плит. Каждая из технологий предусматривает возможность армирования разными видами металлических конструкций: сетками из проволоки, решетками из толстых стержней (связанными или сваренными).

Важнейшую роль играет подстилающее покрытие, от которого зависят амортизирующие свойства бетонного слоя. Подстилающий слой из песка и прочная «подушка» из твердых гравиев или дробленых щебней, уложенная в специально углубленное ложе и плотно укатанная дорожной техникой, гасят основную вибрацию от удара многотонной машины.

При заливке монолитный слой разделяется температурными швами, размеры которых учитывают коэффициент расширения бетона определенной марки и климатические особенности территории (максимальные температуры в летнее время). Добавление пластифицирующих и воздухововлекающих добавок повышает морозостойкость и позволяет уменьшить пропорцию «цемент-вода», что положительно влияет на прочность.

При укладке арматуры учитывается направление движения по покрытию и распределение напряжений для эффективного гашения ударных нагрузок.

Готовые плиты для монтажа аэродромных покрытий являются удобным способом строительства, если в регионе отсутствуют сырье и мощности по производству бетонных смесей с нужными характеристиками..

Разработка железобетонных изделий по технологии передачи напряжения арматуры всему бетонному монолиту позволила повысить качество покрытий взлетных полос и значительно снизить затраты на строительство.

Напряженный железобетон обладает повышенной прочностью в отношении нагрузок «на изгиб» и «на растяжение». Действующий ГОСТ 25912.0-91 регламентирует изготовление плит из предварительно напряженного бетона для аэродромных покрытий.

Прямоугольные плиты размером 6 х 2 м изготавливаются из тяжелого бетона в трех модификациях: толщина 14, 18 и 20 см.

Внешняя сторона несет ромбическое рифление (глубина не менее 1,5 мм). Крепежные элементы (петли, закладные) не связаны с арматурой. Напрягаемая арматура уложена вдоль длины плиты, ненапрягаемая – поперек. Упрочненная периодическая рифленая арматура толщиной от 12 мм напрягается электрическим или электромеханическим способом.

Для изготовления прочных бетонов используются портландцементы высоких марок (от М300 для нижних слоев до М600 для жестких покрытий).

ООО «Омега Бетон» производит тяжелые бетоны на заводах в черте г. Москва и Московской области. Доставка готовой бетонной смеси производится собственным специализированным автопарком (миксерами и самосвалами). Заявки на изготовление и доставку продукции принимаются по телефонам и через форму заявки на сайте компании.

«Омега бетон» — ваш надежный поставщик

Возврат к списку

Источник: http://Omega-beton.ru/informatsiya/beton/beton-dlya-aerodroma/

Remstr-u.ru
Добавить комментарий