Как затереть бетонный пол своими руками?

В этой статье:

Технология затирки бетонного пола затирочными машинами (вертолетами)

Как затереть бетонный пол своими руками?

24.05.2018

Будь вы крупный застройщик или мелкий ремонтник, занимаетесь профессиональным строительством, проблема затирки бетона рано или поздно предстанет перед вами во всей своей сложности и многогранности.Ибо бетонный пол должен быть готов к значительным механическим ударам и серьезным стирающим нагрузкам. Ваша задача — обеспечить его проектную долговечность в любых условиях. автор: Алексей Шелест — Эксперт категории «Строительное оборудование и станки»

Зачем нужно затирать бетон

Затирка стяжки — это ее шлифовка и упрочнение. Правильно выполненное затирание делает верхний слой жестким, устойчивым к нагрузкам. Кроме того, затирка бетонного пола помогает придать поверхности требуемую гладкость и ровность, без шероховатостей и дефектов. То есть, в итоге вы получаете:

  • Прочность и износоустойчивость.
  • Разглаженную поверхность.

Затирание бетонного пола включает в себя несколько последовательных этапов. Если будете при этом придерживаться рекомендаций (я изложу их ниже), то качество нового покрытия гарантировано.

В принципе, эту работу можно проводить вручную, если участки покрытия небольшие. Но для выполнения подобных заданий необходимо иметь определенные умения и навыки. В противном случае – силы и времени потратите много, а результат получите почти нулевой.

Поэтому лучше сразу использовать специальное оборудование, которое создано для быстрого и качественного шлифования поверхностей. К нему относятся:

  • Роторные агрегаты с лопастями, которые часто называют «вертолетами»;
  • Дисковые (коронковые), оснащенные двигателями;
  • Ручные механические либо автоматизированные устройства, с помощью которых равномерно наносятся и уплотняются смеси на полусухой бетонной стяжке.

Что собой представляет «вертолет»

Все затирочные машины для бетона эффективны. Они используются для разных видов стяжек, их размеров и консистенции.
Я советую для полусухой стяжки (затирания незатвердевшего бетона) использовать самое доступное и популярное оборудование – так называемый, вертолет для шлифовки бетона. Вы можете купить это оборудование или взять в аренду.

Он представляет собой одно или двухроторную машину, предназначенную для уплотнения верхнего слоя и получения более прочного и износостойкого покрытия.

Режущая часть выполнена в виде большого вентилятора, у которого вместо лопастей – острые стальные ножи. Их задача – скрести, резать, рубить, тереть. В общем, сделать все, чтобы удалить неровности.

Наклон режущих элементов определяет силу и мощность затирки. Чем сильнее наклонены ножи, тем нежнее идет процесс.

Для безопасности работы, режущие лопасти прикрыты решетчатым кожухом. Благодаря решетке, вы отлично видите рабочую зону и все, что делают ножи.
Управляется весь этот механизм при помощи рычагов и кнопок с панели управления. Удерживается и контролируется рукояткой.

Последовательность выполнения работы

Этапы затирки бетона:

  1. Черновая (грубая) затирка.
  2. Финишная (разглаживающая) шлифовка.
  3. Герметизация мельчайших пор на поверхности жидким полимером;
  4. Формирование и нарезка температурных швов.

Поскольку два первые предполагают использование вертолета, то я расскажу вам о них подробнее.

Черновая – первичный этап
Залив бетонный раствор, дайте ему немного затвердеть. Диапазон времени — от 6 часов до 18. В этот период бетон считается свежим.  
Чуть стянувшийся бетон сначала нужно продавить – уплотнить на 1-2 см, как правило, с ним работают виброрейкой, выдавливая пузырьки воздуха.

Только потом можно начинать собственно затирание. Для грубой шлифовки устанавливаем затирочный диск. Включаем двигатель. Стартер у вертолетов, как правило, ручной.  На старте нужно прогреть мотор на холостом ходу 1-3 минуты. Затем обороты уже можно увеличивать, используя привод дроссельной заслонки, который размещен на рукоятке. Во и все, можно затирать.

Спокойно, без спешки, плавными круговыми движениями.

Учтите, что машина мощная, а сопротивление поверхности огромное. То есть, вам понадобится физическая сила, чтобы удержать агрегат и направлять его, куда нужно.

Финишная
Затирочный диск снимаем, а лопасти ставим под углом. Начинаем втирание топпинга. На залитый бетон наносятся специально разработанные добавки, призванные создавать дополнительную защиту бетонной поверхности.

Делаем несколько подходов. С каждым подходом лопасти нужно «положить», то есть устанавливать их все более параллельно к поверхности. Чем ножи горизонтальнее, тем они деликатнее работают. Так добиваются гладкой и качественной стяжки.
О том, что нужно почистить лопасти, диск, решетку и корпус, я, думаю, нет надобности напоминать. И чем быстрее, тем лучше, чтобы раствор не «прихватился».

Преимущества лопастных затирочных машин — «вертолетов»:

Шлифовку бетона вертолетом я по праву считаю самым эффективным методом.

  • Результат такой шлифовки — прочный, ровный и гладкий бетонный пол;
  • Определенные модели затирочных машин имеют функцию орошения, что обеспечивает процесс выполнения работ без пыли;
  • Большим плюсом такой технологии выступает одновременное получение равномерного готового покрытия, и укладка новой смеси.

Таким образом, вертолетные машины существенно сокращают время и экономят деньги, уменьшив затраты на формирование финишного покрытия.

Что влияет на качество и скорость затирки

Затирка бетонных поверхностей вертолетом имеет некоторые нюансы. Для получения хорошего результата, необходимо их знание, впрочем, как и наличие определенных навыков оператора.

Я всегда советую при работе обращать внимание на определенные особенности:

  • Траектория работы однороторной машины зависит от расположения самой рукоятки управления, а у двухроторного агрегата — от расположения рычагов;
  • Во время грубой затирки меняют насадку с лопасти вертолета на металлический диск и им шлифуют поверхность;
  • Вертикально расположенные лопасти хороши при первичной затирке и в начале финишной. Они обеспечивают сильное уплотнение поверхности, срезая бугры и шероховатости;
  • Между первым и вторым подходами угол установки самих лопастей должен увеличиваться с 5-10 мм до 20-25 мм. Так же и перед следующими подходами;
  • Скорость работы вертолета необходимо повышать при каждом подходе.

Я не понаслышке знаю, что на больших площадях формирование качественной стяжки невозможно без использования механизированных агрегатов. В этих случаях вертолет для шлифовки бетона — идеальное устройство. Оно легкое в управлении, надежное и маневренное на любой поверхности.

Рекомендую использовать подобный агрегат, как в частном строительстве, так и в промышленных целях.

Как затереть бетонный пол своими руками

Как затереть бетонный пол своими руками?

4 февраля 2016      Бетон, кирпич, фасадные материалы

Бетонные полы и стяжки заливали и раньше, но их «качество» начинало проявлять себя почти сразу. Неравномерная структура и пористость приводили к тому, что бетон начинал крошиться и пылить, впитывать жидкости и окончательно разрушался.

Попытки укрепить поверхностный слой методом «железнения», втирания во влажный бетон сухого цемента, имели успех только на ограниченных площадях. Сколько кВ. метров можно затереть мастерком?

С применением затирочных машин упрочнение бетонных поверхностей получило широкое распространение не только на промышленных предприятиях, но и в гражданском строительстве.

Затирочные машины разного типа и размера позволяют обрабатывать полы и в маленьких помещениях и на больших площадях, без доступа к электричеству и в стесненных условиях.

Где применяют упрочнение полов?

Обработать полы затирочной машиной можно в любом помещении. От этого повысится его прочность, водонепроницаемость, уменьшается пылеобразование.

Можно применить бетон маркой ниже – это снижает его стоимость.

При машинной обработке стяжки подготовку к укладке напольного покрытия можно считать законченной – не требуется дополнительное выравнивание.

Применять всю технологию по упрочнению полов в квартирах не обязательно. Бетон все равно закрывается напольным покрытием и не подвергается механическому воздействию.

Другое дело – складские помещения, спортзалы, бассейны, автостоянки и производственные цеха.

По таким полам не только ездят, ходят, перетаскивают грузы, но и проливают разные жидкости – воду, горюче-смазочные материалы и другую «химию».

Поэтому без дополнительных веществ-упрочнителей уже не обойтись.

Способы упрочнения бетонных поверхностей

Даже простая обработка бетонных полов машиной улучшает их характеристики. Но с добавками бетон приобретает новые свойства.

Существует две технологии упрочнения поверхности бетона:

  • Пропитка специальными составами, которые заполняют поры и укрепляют структуру материала.
  • Внесение в поверхностный слой сухих веществ – топпинг.

: Затирочная машина по бетону бензиновая masalta МТ36-4

Для пропитки бетонных полов используют силеры – жидкие упрочнители, которые проникают в структуру бетона и создают прочный поверхностный слой. Они не образуют пленку, поэтому не подвержены истиранию.

Состав разный: и на водной основе, и на органической, и многокомпонентный. Каждый имеет особенности применения.

Обычно наносится равномерным слоем на готовый бетон, и после заполнения пор и гелеобразования остатки смывают водой.

Топпинг бетона

Если силеры можно применять для защиты бетона разного «возраста», то внесение сухих веществ возможно только при определенном состоянии бетонной смеси. Кроме того, соблюдение всех требований по составу бетона и технологий армирования и укладки в этом случае обязательно.

  • Марка бетона – не ниже М300.
  • Толщина стяжки не меньше 70 мм на бетонное основание и 120 мм на утрамбованную поверхность.
  • Арматурный каркас и уплотнение вибраторами при укладке обязательны.
  • Рекомендуется также проведение работ при температуре не ниже +10°.

Виды топпинга отличаются по составу и, соответственно, по сфере применения.

Кварцевый – самый распространенный и недорогой. В состав кроме кварцевого песка добавляют красители, что позволяет разнообразить цветовую гамму.

Корундовый содержит более прочную корундовую крошку, отличается привлекательным внешним видом.

Металлизированный топпинг самый прочный и область его применения – наиболее тяжелые условия.

: Универсальная затирочная машина Grost

Расход определяется требованиями к прочности пола и составляет от 3-5 и до 12 кг на м2.

особенность процесса – правильно определить время внесения топпинга.

Через несколько часов после укладки (это зависит от многих факторов), когда бетон схватился до состояния, когда след обуви на его поверхности не глубже 3-5 мм, равномерно распределяют 2/3 порошка и делают первую затирку.

Затем вносят оставшуюся часть и после впитывания «молочка» снова затирают. Выждав, когда отпечаток обуви чуть виден (1 мм), производят финишную затирку.

Затем покрывают специальным лаком или другими составами. Для предотвращения деформации бетонных полов при изменениях температуры нарезают компенсационные швы с определенным шагом.

Упрочнение бетона чаще всего проводят комплексно: вносят и сухие уплотнители, и силеры. Рекомендуется соблюдать инструкции по применению, данные производителями. Только тогда вложенные средства себя оправдывают.

Чем затирают бетонные полы?

Даже в небольших помещениях для затирки желательно использовать механические средства. Для этого выпускают затирочные машины разных типов и размеров.

Принцип их работы прост: двигатель вращает диски или лопасти, которые «втирают» уплотнитель в верхние слои бетона.

Из-за сходства с летательным аппаратом их часто называют «вертолетами».

Затирочные машины можно разделить на несколько видов:

Двухроторная затирочная машина

  1. По размеру. Небольшие «вертолеты» имеют один диск и предназначены для небольших объемов работ. Оператор управляет ей с помощью штанги-рукоятки, на которой расположены органы управления. Некоторые модели имеют регулятор скорости вращения. Лопасти машины закрыты специальным ограждением в целях безопасности. Этот кожух и диаметр лопастей ограничивают доступ к укромным местам помещения: углы, кромки пола у стен, вокруг колонн остаются необработанными. Для доступа к ним используют кромочные «вертолеты» или виброрейки. Двухроторные машины имеют два вращающихся диска или две пары лопастей. Захват у таких машин гораздо больше, что определяет их использование на площадях в сотни метров. Такой «вертолет» уже не таскают за штангу. Оператор сидит на специальном кресле и руководит его движениями с помощью рукояток управления.
  2. По типу используемого двигателя. Небольшие машины чаще используют электродвигатель для вращения лопастей. Это и понятно. Перемещений немного, шнур большой длины не нужен. А бензиновый двигатель в ограниченном пространстве со своими выхлопами не добавляет комфорта в работе. Кроме того, бензиновые машины намного дороже. Двухроторные затирочные машины требуют свободы перемещения. Трудно представить «привязанный» к розетке «вертолет» в помещении в несколько десятков кВ. метров с колоннами. Бензиновый двигатель позволяет совершать любые маневры, а продукты сгорания уже не так опасны при хорошей вентиляции помещения. К плюсам бензинового двигателя надо отнести и более высокую мощность.

Бензиновая затирочная машина

Как работать с затирочной машиной?

При работе с затирочной машиной по технологии топпинг важно соблюдать некоторые правила.

  • Соблюдают правила укладки бетонной смеси. Армирование, уплотнение, марка М300 и более, без пластификаторов.
  • Обрабатывается только бетон, который схватился до определенного состояния. Начинают при отпечатке обуви 3-5 мм.
  • При первом проходе дисковой машины происходит выравнивание и уплотнение верхнего слоя.
  • С помощью специальной тележки-дозатора наносится уплотнитель. После впитывания влаги проходят машиной еще раз. Направление движения меняют после каждого прохода.
  • Вносят еще раз уплотнитель и продолжают затирку лопастями.
  • Проходы делают по мере затвердевания бетонной смеси с интервалом 0,5-1 час.
  • Не забывают контролировать поверхность контрольной рейкой.
  • Окончание работы можно определить по заблестевшей поверхности.
  • Остаются завершающие этапы: нанесение лака и нарезка швов на глубину 1/3 толщины слоя бетона.

: Двухроторная затирочная машина Wacker Neuson CRT 36-24A-E

Возможно, ни то ни другое. Конкретное решение зависит от масштабов работ.

Если вы решили залить стяжку в своей квартире, то вам достаточно взять в аренду небольшую электрическую затирочную машину. Для квартиры этого будет достаточно.

Если вы строите или ремонтируете склад, ферму, автомастерскую можно купить небольшой «вертолет», а машину побольше взять в аренду. Рекомендуется также присмотреться к расценкам фирм, оказывающих такую услугу. Возможно, вопрос решится по-другому.

Но если заливка полов – это ваш бизнес, то вам необходимо покупать все оборудование, от тележки для внесения уплотнителя до бензиновой затирочной машины, не говоря уже об инструментах для укладки бетона.

Бетонная стяжка – для надежного пола не нужны специалисты — Ремонт квартиры своими руками: школа ремонта для новичков и не только

В этой статье я расскажу вам, как выполняется бетонная стяжка пола своими руками. Далее вы узнаете обо всех нюансах заливки, что позволит вам справиться с этой работой без помощи специалистов.

Пример бетонной стяжки

Технология заливки

Процесс заливки стяжки включает в себя несколько основных этапов:

Этапы заливки бетонной стяжки

Подготовка материалов

Прежде всего, нужно подготовить материалы для приготовления раствора. Его состав зависит от области применения стяжки.

Если вы выравниваете пол в жилом помещении, то вам понадобится мелкозернистый бетон или, другими словами, цементно-песчаный раствор. Этот состав включает в себя лишь цемент марок М400-500 и песок, а также пластификатор, улучшающий качество раствора.

Сухие смеси для стяжки пола

В продаже существуют готовые смеси для стяжек, которые содержат оптимальное соотношение цемента, песка и улучшающих добавок. Цена на такие смеси начинается от 150-200 рублей за мешок весом 25кг.

В этом случае вам кроме песка и цемента понадобится гравий или щебень, желательно мелкой фракции (5-20 мм).

Это позволит получить практически идеально гладкую поверхность, к тому же с таким раствором вам будет легче работать.

Чтобы рассчитать количество всех ингредиентов, вы можете воспользоваться онлайн-калькулятором.

Общие сведения

В настоящий момент данный способ считается наиболее прогрессивным и недорогим для обработки бетонных поверхностей.

Результатом является гладкий, прочный и беспыльный пол, который получает:

  • умеренную маслобензостойкость;
  • разные цветовые решения.

Большим положительным моментом технологии шлифовки затирочными машинами считается получение готового покрытия одновременно с укладкой бетонной смеси.

Это дает возможность ускорить завершение строительства объекта и сэкономить на финишных покрытиях.

В масштабах больших площадей цена эффекта может составить не один миллион рублей.

Затирочная машина для бетона однороторного типа

Применение Опытные строители стараются применять такую технологию там, где это возможно. Процесс затирки и шлифовки бетонной поверхности с упрочнителем можно считать универсальным. Для складов, производственных помещений (цехов) и паркингов метод является идеальным вариантом.
Не применяется В особо чистых лабораторных помещениях, на участках с агрессивной средой и где предъявляются особые требования к цвету покрытия. Не рекомендуется изготавливать полы из бетона с затиркой и шлифовкой в бытовых и жилых помещениях, потому что от них идет «холод».

Помните, что применять технологию можно только на сыром бетоне. Поэтому заранее позаботьтесь о подготовке процесса, можно также найти специализированную организацию, занимающуюся укладкой бетонных полов, или приобрести оборудование и попробовать сделать затирку своими руками.

Основная трудность процесса — затирка и шлифовка, так как трудно предсказать, как себя поведет бетон. Поэтому важно чувствовать, что нужно делать, а это приходит с опытом.

Бетонозатирочная машина дисково-лопастного типа

Использование дисково-лопастных машин

Технология затирки бетона вертолетом состоит из двух этапов:

  1. Произведите затирку поверхности бетона.
  2. Нанесите обеспыливающую упрочняющую пропитку.

Затирка необходима для того, что бетонное «молочко», которое выступает на поверхности бетонной смеси после ее обработки вибро-механическим способом, не отслаивалась при эксплуатации пола. В этом случае применяют дисково-лопастные затирочные механизмы или «вертолеты». В процессе работы они уплотняют бетонную поверхность и доводят ее до зеркального блеска.

Совет: всегда располагайте при затирке бетона запасным оборудованием на случай, когда основное выйдет из строя.

Если к поверхности предъявляются высокие требования по истираемости и прочности, во время затирки применяют топпинг – сухую упрочняющую смесь, основу которой составляет цемент. Также в состав добавляют кварц или другие компоненты, имеющие повышенную стойкость к истиранию и твердость.

Затирка бетонного пола вручную пластиковой теркой

На первом этапе в свежеуложенный и выровненный бетон необходимо втереть специальный топпинг, к примеру, «Refloor RF».

На втором – дополнительно обеспылить пропиткой, которая поможет стабилизировать поверхность и сведет образование трещин к минимальному значению.

Также она на химическом уровне свяжет соли, расположенные в структуре бетона и вызывающие образование пыли, в результате чего поверхность станет беспыльной.

Совет: нередко у вас не получается самостоятельно демонтировать бетонные надолбы или конструкции, в этом случае используется резка железобетона алмазными кругами .

Черновая затирка

Перед тем, как начинать затирочные работы по бетону, рекомендуется сделать технологический перерыв. Это позволит материалу набрать начальную прочность. Время перерыва зависит от температуры и влажности окружающей среды и может составлять 4-20 часов.

Механическое нанесение топпинга

Обычно этого достаточно, чтобы бетон схватился так, что при наступании на его поверхность будет оставаться след глубиной 2–3 мм. Теперь можно начинать грубую затирку поверхности свежеуложенного материала.

Машина для затирки бетона вблизи стен

Делать ее можно диском или затирочными машинами с плавающими лопастями за 2 прохода. Направление движения при этом на втором проходе должно быть перпендикулярным направлению движения во время первого.

Совет: в первую очередь обрабатывайте бетонные поверхности, которые расположены рядом с колоннами, ямами, дверными проемами и стенами, потому что именно здесь смесь твердеет раньше всего.

Затирку в данном случае можно проводить и с помощью краевых заглаживающих машин, которые оснащены свободно вращающимся кругом.

При использовании топпинга его аккуратно рассыпают по поверхности, добиваясь равномерной толщины слоя. Это можно делать своими руками или использовать специальную тележку для рассыпки.

Ее конструкция следующая, для:

  • загрузки топпинга имеется контейнер;
  • помола смеси в контейнере — шнек;
  • регулировки уровня рассыпки – заслонка-дозатор;
  • того, чтобы на поверхности не оставались глубокие следы — широкие колеса.

Совет: возникла необходимость изготовления сквозного канала в ЖБИ?
Вам поможет алмазное бурение отверстий в бетоне необходимыми по диаметру коронками.

Инструкция внесения топпинга:

  1. Внесите на первом этапе 2/3 от общего расхода из расчета на 1 кв. м;
  2. Произведите грубую затирку бетонозаглаживающей машиной. Процесс проводите до тех пор, пока топпинг не впитает в себя влагу из бетонной смеси, что станет заметно по потемнению поверхности.
  3. Сразу после этого внесите остальные 1/3 части, чтобы у него было время пропитаться влагой из цементного «молочка»перед тем, как испарится вода.
  4. Приступайте ко второй грубой затирке, как только смесь пропитается влагой, по вышеописанному принципу.

Совет: вместо приобретения оборудования в собственность, вы можете взять затирочные машины по бетону в аренду .

Чаще всего пол с топпингом можно наблюдать:

  • на складах, где применяется тяжелая погрузочно-разгрузочная техника;
  • в производственных цехах;
  • на рынках;
  • в торговых центрах;
  • паркингах;
  • на других объектах, где есть повышенная пешеходная и транспортная нагрузка.

Финишные работы по затирке

В процессе грубой затирки бетон постепенно наращивает свою прочность. Примите во внимание, что момент, когда необходимо проводить финишную затирку определяется визуально и сделать это может только специалист.

Совет: один из признаков –после затирки диском поверхность бетонного пола выглядит довольно гладко, однако лопасти механизма не собирают с нее цементное «молочко».

Процесс проводят с помощью финишных лопастей затирочных машин минимум за 2 прохода. Лучше всего использовать оборудование, имеющее скрещивающиеся лопасти, что существенно облегчает процесс.

Доведение поверхности до зеркального блеска

На каждом подходе необходимо совершать два прохода, при этом направление движения во втором случае должно быть перпендикулярно первому. Обычно при первом подходе между краем лопастей и уровнем пола должно быть расстояние 5–10 мм, при втором — 20–25 мм.

Так удается довести поверхность пола до зеркального блеска. Производите затирку до тех пор, пока материал не наберет такой уровень прочности, когда на нем не будут оставаться следы.

Совет: на большой площади лучше использовать двухроторные промышленные машины.

Вывод

Затирка бетона позволяет добиться упрочнения поверхности, добавить и улучшить ее характеристики.

Работы должны проводиться только по сырому материалу до тех пор, пока не проявятся нужные результаты. Лучше всего для этого применять специальные роторные механизмы.

в этой статье поможет найти вам дополнительную информацию по этой тематике.

Отделка пола в помещении является неотъемлемой частью любых ремонтных работ, ведь какой бы ни был выбран стиль для помещения, все его элементы должны обладать привлекательным внешним видом. При всем многообразии напольных покрытий и специальных отделочных материалов, весьма востребованным остается вариант с выполнением шлифовки и полировки материала основания.

Шлифовка бетонного пола позволяет подчеркнуть фактуру искусственного камня. При выполнении глубокой обработки затираются все неровности, убирается слой цементного молочка и проявляется крупный заполнитель. В результате пол приобретает весьма интересный рисунок, а также гладкость и блеск.

Назначение обработки

Шлифовка бетонного основания призвана решать несколько задач:

  • очистка поверхности от старых покрытий;
  • снятие верхнего слоя, уже подвергшегося коррозии;
  • упрочнение бетона;
  • придание привлекательного внешнего вида за счет максимальной гладкости и блеска;
  • подготовка основания к нанесению полимерных покрытий.

Если данная технология используется для создания итогового варианта пола, то дополнительный блеск и привлекательный внешний вид может добавить полировка бетона, выполняемая в качестве финишной обработки.

Затирка бетона роторными машинами

Как затереть бетонный пол своими руками?

Бетонные поверхности после их изготовления нуждаются в дополнительной защите. Поэтому были разработаны специальные добавки, которые вносятся непосредственно на только что залитый материал. После этого происходит затирка бетона вертолетом – одно или двухроторной машиной.

На фото – двухроторная машина для затирки

Виды шлифовки

Способы проведения работ зависят от типа основания и поставленной задачи. Существует два основных метода шлифовки пола:

  • сухой способ;
  • влажная обработка.

Сухая шлифовка

Первый вариант подходит для бетона при последующем нанесении различных топпингов или упрочняющих минеральных композитов.

В результате такой обработки образуется большое количество пыли, что существенно усложняет работу, поэтому чаще всего на машинах для шлифования дополнительно устанавливаются мощные пылесосы с фильтрационными системами.

Влажная обработка

Влажная шлифовка чаще всего применяется для натурального камня или бетона с дополнительным введением гранитного или мраморного заполнителя.

Подобная обработка не осложнена большим количеством пыли, но при постоянной подаче воды образуется суспензия из частиц цемента и камня – так называемый шлам.

При выполнении шлифовки шлам необходимо удалять с поверхности пола незамедлительно, поэтому шлифовальная машина оснащается устройством для сбора шлама.

При выполнении шлифовки своими руками в домашних условиях проще всего воспользоваться сухими способом обработки.

Во время работы необходимо обеспечить максимальное проветривание помещения и защитить поверхность стен, потолка, окон и дверей от оседания цементной пыли.

Применяемое оборудование

Вне зависимости от технологии проведения работ основной инструмент остается неизменным. Чтобы отшлифовать поверхность бетонного пола необходимо воспользоваться специальными шлифовальными машинами.

В зависимости от объема работ и квалификации их исполнителя устройства для обработки делятся на два класса:

  • для бытового использования;
  • профессиональный инструмент.

Бытовые машины

Первый тип представляет собой устройство, включающее только один диск для обработки. Такие машины не предполагают длительной работы, поэтому мощность их часто не превышает 2 – 3 кВт, кроме того, они не рассчитаны на подключение систем подачи воды или забора шлама и пыли. Вес их также невелик, что существенно облегчает работу в домашних условиях.

Конечно, выполнение затирки пола своими руками потребует значительных усилий и терпения. Но подобная подготовка позволит выбрать любое, даже самое капризное напольное покрытие или вообще отказаться от него, например, при выборе стиля хай-тек.

Профессиональные шлифовальные машины

Более мощное оборудование устроено несколько иначе. В основании машинки расположен диск с ячейками для крепления абразива. Чаще всего в рабочем пространстве устройства располагается три слота под абразивные диски. Вращение каждого слота происходит вокруг собственной оси и центра симметрии основания машинки, в результате формируется планетарный тип движения элементов.

Затирка профессиональным оборудованием проводится быстрее и более качественно, ведь его вес и мощность позволяют снимать нужный слой цементного молочка или бетона. Кроме того, в подобных устройствах существует возможность регулировки скорости, а также подачи воды и отвода пыли или шлама. Но и стоимость профессиональных машинок очень высока.

Затирочные машины для свежеуложенного бетона

Еще одной разновидностью профессиональных инструментов являются так называемые вертолеты. Такие приспособления представляют собой мощный двигательный отсек, соединенный с рабочими лопастями. Часть оборудования для затирки напоминает пропеллер, так как состоит из отдельных плоских сегментов, именно поэтому подобные машины получили бытовое название вертолет.

Обработка поверхности подобными устройствами ведется практически сразу после укладки бетона. Вертолеты выполняются с одним ротором для ручного перемещения или с двумя роторами, обеспечивающими возможность самостоятельного хода по поверхности. Во время подобной затирки часто в основание втираются специальные композиты или топпинги, упрочняющие верхний слой бетонной стяжки.

Технология обработки старого основания

В случае проведения ремонтных работ, не предполагающих устройство новой стяжки, обработка поверхности пола ведется в несколько этапов. Конечно, при большом количестве каверн и выбоин устройство стяжки необходимо. Но в производственных или складских помещениях с качественно выполненным базовым основанием нет смысла утяжелять конструкцию дополнительным слоем бетона.

Подготовка основания

Первым этапом является удаление старого напольного покрытия, различного мусора и дефектов. При явном разрушении верхнего слоя бетона его необходимо снять специальными устройствами, например, машинами для нарезки швов.

При небольшом количестве явных дефектов, глубина которых превышает 5 – 7 мм, их необходимо заделать специальными ремонтными составами. В этом случае шлифовка основания возможна только после того, как композиты затвердеют и достигнут порядка 50% проектной прочности.

Удаление верхнего слоя бетона

Вторым этапом работ является грубая обработка поверхности. Шлифовка бетонного пола в этом случае производится посредством дисков с зернистостью абразива не более 30 единиц. В зависимости от фактической прочности искусственного камня вести обработку можно корундовыми или алмазными дисками.

Необходимо помнить, что бетон является материалом с высокой прочностью, поэтому при проектном классе более В15 необходимо использовать диски с алмазным напылением. Для стяжек с меньшей прочностью подойдет менее прочный и более дешевый корунд.

На этом этапе работы образуется самое большое количество пыли или шлама, поэтому стоит заранее позаботиться о проветривании помещения и удалении грязи с поверхности пола. Также следует помнить, что при удалении верхнего слоя и цементного молочка не стоит снимать более 5 – 7 мм материала. Фактически нужно только оголить крупный заполнитель, но сохранить слой бетона не менее 1,5 см над арматурой для эффективной защиты металлического каркаса.

Финишная обработка

После того как верхний слой бетона удален, производится упрочнение поверхности посредством специальных минеральных композитов, содержащих силикаты кальция.

После удаления пыли и шлама минеральный порошок наносится на обрабатываемую поверхность и втирается шлифовальным кругом с зернистостью абразива от 40 до 200. Если производится только сглаживание поверхности пола, то лучше использовать диски с алмазной крошкой 40 – 60, а при нанесении минерального композита – 80 – 150 единиц.

Затирка поверхности дисками с такой крупностью абразива позволяет сгладить все шероховатости и добиться гладкой поверхности. Кроме того, при такой обработке происходит закрытие всех пор и дополнительное упрочнение основания.

Далее ведется обработка дисками с зернистостью алмазной крошки 1500 и менее. Подобная затирка фактически является полировкой поверхности. После такой обработки бетонный пол приобретает зеркальную поверхность и уже не требует какой-либо отделки.

Выполнение работ для свежеуложенного бетона

Шлифовка свежеуложенного бетона является более простой процедурой. Ее выполнение ведут через 3 – 4 часа после заливки основания. Фактически бетонная смесь в это период начинает твердеть, но прочность ее еще мала.

Затирка в этом случае ведется в два этапа. Сначала на лопасти вертолета надеваются специальные насадки, и поверхность стяжки обрабатывается при низкой скорости вращения лопастей. В результате удаляются все основные дефекты.

На втором этапе обработка ведется непосредственно лопастями при высокой скорости вращения. В этом случае происходит непосредственно шлифовка поверхности.

Шлифовка бетонного основания при соблюдении всех этапов технологии позволяет существенно повысить его прочность и долговечность.

Затирка бетона роторными машинами

Бетонные поверхности после их изготовления нуждаются в дополнительной защите. Поэтому были разработаны специальные добавки, которые вносятся непосредственно на только что залитый материал. После этого происходит затирка бетона вертолетом – одно или двухроторной машиной.

Remstr-u.ru
Добавить комментарий