Бетонирование пола в гараже своими руками

В этой статье:

Как правильно залить бетонный пол в гараже?

Бетонирование пола в гараже своими руками

Пол в гараже должен быть долговечным и устойчивым к механическим повреждениям, которые неизбежны при активной эксплуатации автомобиля.

Поэтому выбор материала очевиден — только бетон будет достаточно прочным для надежной основы и дальнейшего нанесения защитных или декоративных покрытий.

Правильно залить бетонный пол в гараже своими руками не так просто, как может показаться на первый взгляд, но вполне осуществимо.

Основы строительства

Бетон, как материал, имеет свой набор плюсов и минусов. Основной плюс состоит в его долговечности: он огнеупорен, не портится под воздействием воды и ему крайне сложно нанести серьезные механические повреждения.

С другой стороны, бетон имеет серьезный минус: он легко и быстро впитывает всевозможные масла, на которых в дальнейшем оседает пыль, превращаясь в грязь.

Для нейтрализации этого минуса используются различные защитные покрытия, которые позволяют избежать стойкого загрязнения.

Правильно залить пол в гараже — процесс, требующий определенных знаний и умений в этой области.

В случае отсутствия уверенности в своих силах, лучше пригласить специалиста, который поможет с выполнением расчетов и правильной организацией.

Для длительного срока эксплуатации пола необходимо правильно выполнить всю работу, которая чаще всего делится на следующие этапы:

  1. Предварительная работа — выполнение расчетов, составление сметы и подготовка материалов.
  2. Подготовка котлована — удаление грунта на месте гаража.
  3. Укладка подушки — процесс засыпания котлована уплотняющими материалами.
  4. Армирование — закладывание на месте будущего пола арматурных конструкций.
  5. Заливка бетоном — процесс создания основной плоскости пола.
  6. Нанесение защитного покрытия — этот этап зависит от пожеланий владельца гаража.

Чтобы забетонировать пол в гараже правильно, сначала следует выполнить необходимую подготовку.

Предварительная работа

Выполнение подготовительных расчетов пола требуется вести вместе с соблюдением всех нюансов: место, в котором будет располагаться гараж, состояние почвы, правильный подбор и характеристики материалов.

Все это лучше всего поручить специалисту, который выполнит такую работу гораздо лучше, нежели человек, ранее не имевший дела со строительством.

Также следует учесть, что потребуется организовать отвод воды из гаража таким образом, чтобы в процессе его эксплуатации не возникло неприятностей.

В первую очередь, следует разметить нулевой уровень пола. Это можно сделать с помощью лазерного, водяного уровня или нивелира.

Для комфортной эксплуатации лучше всего делать его на уровне ворот. Если же это невозможно, то следует разработать систему водоотвода.

Для точной разметки нулевой уровень пола следует отметить на всех стенах.

Дальше следует рассчитать толщину бетонного слоя и уплотняющей подушки в зависимости от веса машины.

Для автомобиля, имеющего вес до тонны, толщина пола должна составить около 10 см, подушки — 15 см.

Для машин, имеющих более крупный вес, эта цифра должна быть больше.

Кроме того, требуется закупить все необходимые материалы в достаточном количестве, а лучше с небольшим запасом в 10% на непредвиденные случаи и возможные проблемы.

К подготовительной работе не следует относиться легкомысленно, так как ошибки, совершенные на этой стадии, способны пагубно отразиться на всем дальнейшем процессе строительства или же испортить эксплуатацию готового пола.

Основные материалы, требующиеся в работе:

  • бетонная смесь;
  • арматура;
  • песок;
  • щебень;
  • пенопласт;
  • гидроизоляция;
  • финальное покрытие.

Для улучшения характеристик бетона часто применяются дополнительные добавки, которые позволяют повысить прочность пола, уменьшить его стоимость или сократить срок окончательного застывания. Добавки к традиционному составу бетона подбираются в зависимости от требуемых изменений.

Подготовка котлована

Сначала необходимо убрать верхний слой грунта на определенную высоту. Она зависит от желаемых особенностей пола.

Если планируется просто бетонный пол, то земля убирается на 25 см высота, если же требуется организация смотровой ямы, то величина регулируется в зависимости от индивидуальных пожеланий автовладельца.

Создание смотровой ямы зависит от наличия в данной местности грунтовых вод и глубины их залегания. Если эта величина меньше двух метров, то лучше обойтись обычным бетонным полом.

После снятия требуемого количества грунта оставшийся котлован тщательно утрамбовывается до образования плотной поверхности.

Укладка подушки

Для создания уплотняющей подушки в основном используются такие материалы, как песок и щебень.

Гравий в этом случае применяется значительно реже, так как из-за округлой формы от него гораздо сложнее добиться достаточной плотности.

Песок должен быть качественный и тщательно просеянный.

Соотношение материалов 1:2, то есть песка должно быть в два раза меньше, чем бетона.

Если предварительные расчеты оказались ошибочными и подушка получается выше требуемого уровня, то стоит вернуться к этапу котлована и снять дополнительное количество грунта.

Для того чтобы этого не произошло, на стенах стоит отмечать не только нулевую высоту пола, но и высоту подушки.

Уплотняющая подушка необходима для того, чтобы избежать дальнейшей усадки грунта и разрушения бетонного слоя.

Если же планируется закладка смотровой ямы, то на дно котлована укладывается бетонная стяжка, процесс застывания которой совпадает с процессом укладки песка и щебня.

После застывания стяжки можно начинать установку стенок ямы.

Выравнивать подушку можно своими силами, но, чтобы добиться нормальной плотности, лучше использовать виброплатформу. Ее можно взять в аренду у некоторых строительных фирм.

В этом случае будет обеспечена высокая плотность слоя, которая значительно удлинит срок использования пола.

Также стоит предусмотреть наличие демпферного зазора, который необходим, если здание гаража недавно построено и не успело еще усесться. Для его организации чаще всего применяют пенопласт.

В некоторых случаях поверх уплотняющей подушки дополнительно кладут слой гидроизоляции.

Армирование плиты

Чтобы избежать быстрого растрескивания пола в результате высоких нагрузок, бетонную плиту предварительно армируют.

Для этого используются пруты диаметром 6—10 мм, которые укладываются в сетку с размером сектора около 15 см.

Листы сетки располагаются внахлест друг на друга и скрепляются проволокой.

Чтобы избежать растрескивания пола, арматура должна находиться в бетоне как минимум на глубине 3 см. Для этого следует использовать специальные подпорки, так как она не должна соприкасаться с изоляцией или подушкой.

Заливка бетона

Это основной этап работ, требующий тщательного подхода, так как залить пол в гараже, чтобы он был ровным и имел равномерную толщину слоя, без достаточной сноровки сделать сложно. Для этого применется система маяков, в качестве которых используются длинные планки, выравниваемые по нулевому уровню пола. Расстояние между ними должно быть около 30 см.

Если заливка пола в гараже выполняется своими силами, то потребуется аренда специальной техники:

  • бетономешалка (2 шт);
  • бетоноприемник;
  • погружной вибратор.

Приемник готовой смеси позволяет подавать раствор в центр помещения, что облегчает его распределение, а погружной вибратор выравнивает бетонный слой и убрает попавший внутрь воздух.

Так как большая толщина бетонного слоя требует соответствующего количества раствора (около 2,5 кубических метра), то замешивание его своими силами за один день, скорее всего, вызовет много проблем. В этом случае потребуется помощь нескольких человек.

Если нет знакомых, готовых помочь с заливкой пола, а средства ограничены, то лучше использовать готовый раствор, не требующий замешивания. Это выйдет дешевле, чем наем команды рабочих для замешивания и разравнивания бетона.

Нанесение защитного покрытия

Так как заливать пол в гараже бетоном — процесс, который не вызывает желания его повторить, то стоит продлить долговечность пола с помощью нанесения специального покрытия. Оно позволит избежать скопления грязи, образовывающейся в результате попадания на него масел.

В качестве итогового покрытия чаще всего применяются следующие материалы:

  1. Плитка — обычно тротуарная, обладающая устойчивостью к механическим воздействиям и низким температурам.
  2. Краска — этот вид покрытия довольно недолговечен, но некоторое время может послужить.
  3. Древесина — у материала есть основной минус — пожароопасность.
  4. Керамогранит — прочный качественный материал, морозостойкий и легкомоющийся.

Правильно и старательно уложенный пол в гараже может прослужить не один десяток лет, не потеряв в функциональности и не растрескавшись.

Для этого к процессу его изготовления стоит подойти вдумчиво, предусмотрев все возможные нюансы, в том числе и организацию смотровой ямы.

В этом случае гараж можно построить за небольшую сумму и лично убедиться в качестве его постройки.

Источник: https://TvoiDvor.com/beton/kak-pravilno-zalit-betonnyiy-pol-v-garazhe/

Бетонирование пола гаража своими руками

Чтобы обеспечить  нормальную функциональность  гаража,  в нем необходимо устроить надежный и прочный пол, на котором было бы удобно производить уход за автомобилем и другой техникой.

Всем этим требованиям отвечает бетонный пол, который удобен, практичен, долговечен в эксплуатации и к тому же недорогой.

Поэтому бетонирование пола гаража – самый простой вариант обустройства пола частной парковки.

↑ Подготовка к бетонированию гаража

Перед осуществлением основных операций по бетонированию пола необходимо провести подготовительные работы. Они не сложны и просты в исполнении.

Если монтаж бетонного пола осуществляется на основе грунта,  необходимо  правильно выполнить процесс бетонирования, чтобы стяжка получилась максимально прочной.

Вообще лучшей основой гаража считается цельная бетонная плита, но, чтобы привести ее на место строительства, нужен кран и несколько рабочих, поскольку вес такой конструкции очень большой.

В этом случае стоимость проекта увеличится существенно.

Поэтому большинство автолюбителей выполняют самостоятельно заливку пола бетоном: процесс  хоть и достаточно трудоемкий, но гораздо дешевле.

↑ Устройство основания пола

Перед тем как начать процедуру заливки пола из бетона, необходимо подготовить основание:

Подготовка основания — создание песчано-гравийной подушки

  1. Выбираем слой земли, а вместо него  создаем песчано-гравийную или песчано-щебеночную подушку, высота которой  должна быть не меньше 15 см. Подсыпку хорошо утрамбовываем, во избежание последующего оседания.
  2. Обустраиваем гидроизоляцию. Для этого применяем традиционный рубероид или два слоя полиэтиленовой пленки толщиной 200 мкм, либо гидростеклоизол. Края пленки должны заходить на стены на 10 см.
  3. Утепляем пол,  раскладывая поверх гидроизоляционного слоя плитный утеплитель (5-10 см), например, экструдированный пенополистирол. Это обязательно нужно сделать в случае устройства отапливаемых полов, поскольку утеплитель не позволит вырабатываемому теплу уходить в почву.
  4. Следующий этап – армирование. Укладываем на наш напольный пирог сварную арматурную сетку для усиления конструкции пола, которая будет препятствовать его растрескиванию. Толщина арматуры зависит от того, какого уровня прочности мы хотим добиться. Если речь идет о большой частной парковке, применяется арматура диаметром 12 мм, которую прокладывают чаще. Ячейка сетки для гаража составляет, как правило, 15-20 см.

Устройство гидроизоляции и армирование бетонного пола

↑ Приготовление бетонного раствора

Готовим раствор для заливки. Для этого используем цемент, песок, гравий и воду.

Особое внимание уделяем соотношению в смеси песка и гравия -1:2.Также важно правильно определить  количество воды для бетонного раствора.

Бетонную смесь готовим в деревянном ящике, дно которого обито железом.

Высыпаем в ящик отмеренное количество цемента, добавляем песок  и перемешиваем,  пока не получим однородную массу.

Затем добавляем необходимое количество гравия, опять перемешиваем и только потом вливаем воду. Полученную смесь перемешиваем до получения равномерной консистенции.

Количество  раствора рассчитываем таким образом, чтобы израсходовать его за 50 минут.

Для заливки бетонного пола гаража нужен прочный бетон – марки М200 или М300.

Использование небольшой бетономешалки облегчит процесс приготовления бетонного раствора

Ввиду того, что объем работы достаточно большой,  для приготовления бетона неплохо было бы использовать небольшую электрическую бетономешалку. Ее можно либо купить, либо взять в аренду.

Выгрузка раствора из нее удобна, так как расположение загрузочно-разгрузочной чаши низкое. Можно выбрать и более легкий путь – купить готовый бетон, который привезут и выгрузят прямо в гараж.

Останется только распределить и разровнять его. Безусловно, это будет стоить дороже, но если посмотреть с другой стороны, это сэкономит ваше время и здоровье.

Ну, а если есть желание и силы, а гараж небольшой, например,  размерами 6х2,5м, бетон можно замешивать и вручную.

↑ Укладка бетона своими руками

Соблюдение техники заливки бетона является первичным фактором, определяющим безграничную службу бетонного пола и, наоборот —  ее несоблюдение приведет к провалам и трещинам уже через пару лет или даже месяцев.

↑ Установка маяков

Перед тем как залить бетонный пол в гараже  укладываем маяки. Они нужны для ровной заливки пола. Для этой цели применяем готовые алюминиевые маяки, они не дорогие.

  В местах укладки маяков  раскладываем в линию раствор алебастра или густой цементный раствор. Величина шага  — 30-50 см. Выставляем профиль с помощью длинного уровня.

Установка маяков для бетонного пола

   Важно! Укладка маяков начинается с нулевой точки (самого высокого места поверхности).

↑ Заливка бетона

Начинаем заливку бетонного раствора. В нулевой точке заливают минимальный слой бетона. Выравниваем,  стягивая бетон при помощи правила или виброрейки.

Расстояние между направляющими должно равняться длине нашего правила, чтобы при выравнивании оно плотно опиралось на соседние маяки.

Кромки маяков должны быть видны в уложенной бетонной стяжке.

  Укладку и трамбование бетона выполняем слоями, причем вторую операцию продолжаем выполнять, пока на поверхности бетона не появится цементное молоко. Это позволит удалить пустоты, пузырьки воздуха и поры из тела бетона.

Заливка и трамбование бетонного пола

 Важно знать! Хорошее перемешивание и тщательное трамбование бетонной смеси увеличивают прочность бетонного покрытия почти вдвое.

Аккуратно и тщательно выравниваем мастерком или металлической теркой места примыкания пола к стенам, потому что когда уложим весь бетон, уже не сможем добраться до них.

Не забываем и о компенсационных швах вблизи стен помещения, столбов, других выступающих конструкций, особенно если площадь гаража больше 50 м кв.

Швы делаем как при заливке, так и после застывания бетона, но не оставляем их открытыми. Защищаем их от грязи и различного мусора, используя герметик, монтажную пену или пластиковые профили.

Можно применить также полосы пенополистирола толщиной в 50 миллиметров.

Стяжка жидким цементным раствором для выравнивания поверхности

Чтобы пол получился идеально ровным, можно сделать поверхностную стяжку жидким цементным раствором высотой не более двух-трех сантиметров.

Нужно не забыть при заливке стяжки об уклоне примерно в 2%. Направление ската делается в сторону сточной решетки или к въездным воротам гаража.

Бетон схватывается спустя несколько часов. Тогда и приступаем к затирке пола. Для этого используем  алюминиевую терку с наклеенным на ней пенопластом или терку деревянную. Если площадь гаража большая, находим и арендуем однороторную затирочную машину.

Затирка бетонного пола затирочной машиной

При слишком быстром схватывании бетонной смеси в массиве бетона образуются трещины, поэтому при затвердевании стараемся поддерживать его во влажном состоянии.

Для этого после затирки накрываем бетонную поверхность гигроскопичными материалами – мешковиной, стружками или опилками, которые в дальнейшем смачиваем регулярно водой.

↑ Упрочнение поверхности

Со временем на бетонных полах из-за температурных перепадов образуются микротрещины, а от колес автомобиля – выбоины, грязь и пыль. Чтобы этого не случилось, улучшаем свойства пола специальными составами — полимерными смесями, пропитками, красками.

Упрочнение поверхности бетонного пола специальными составами

Через четыре недели после заливки бетон можно покрыть жидкими упрочнителями для его обеспыливания.

Его поры закрываются при этом и покрытие защищено от истирания. Пропитка также препятствует проникновению жидкостей в бетон.

Однако такой вид упрочнения недолговечен: через год-два потребуется его обновить.

↑ Преимущества топпинг-системы

Сегодня для защиты бетона и увеличения его прочности появились более надежные материалы . Один из самых простых и дешевых средств – топпинг- система. Сухие смеси наносятся для упрочнения бетона во время его заливки.

   Важно! Топпинги в значительной мере улучшают  эксплуатационные и декоративные характеристики основания.

Что входит в их состав? Они состоят из высококачественного цемента, присадок-пластификаторов, пигментов и заполнителей, которые придают полам повышенное сопротивление к механическим  воздействиям, а также различные цвета.

Упрочненный топпингом бетонный пол

Упрочнение поверхности бетона топпинг-системой имеет массу достоинств:

  • значительное снижение пылеобразования;
  • повышенная износостойкость;
  • улучшенная ударная прочность;
  • улучшенные эстетические характеристики;
  • устойчивость к химически агрессивным веществам;
  • простота уборки и эксплуатации;
  • большой срок службы бетона.

Как использовать топпинг-систему? Ее вносим сразу после схватывания и затирки бетонной смеси.

Две трети необходимого количества смеси рассыпаем на затертую бетонную поверхность. Разравниваем ее.

Стараемся при этом добиться максимально равномерной толщины по всей поверхности пола.

Как только смесь впитает жидкость из бетонного раствора, производим затирку и делаем ее до полного смешивания состава с верхним слоем бетонного покрытия.

После окончания первой затирки вносим оставшуюся треть топпинга для впитывания оставшегося «цементного молочка».

По истечению  4-6 часов приступаем к чистовой затирке при помощи лопастной машины, называемой «вертолетом».

Именно эта машина поможет добиться эффективного упрочнения поверхности.

Производя несколько последовательных обработок,  можно получить красивую глянцевую поверхность пола в гараже.

Вид бетонного пола, упрочненного топпинг-системой

Грамотный подход к выбору материалов и правильному  проведению бетонирования пола  обязательно даст хорошие результаты,  и ваш гараж будет служить вам и вашему любимому автомобилю не один год.

Источник: http://mrpol.su/finishnye-pokrytiya/betonnyj-pol/betonirovanie-pola-garazha-svoimi-rukami.html

Как правильно залить пол в гараже?

При строительстве гаража одним из важнейших элементов считается качественный и надежный пол. Самым долговечным по праву считается бетонный пол в гараже.

На нем удобно хранить, мыть машину и заниматься её ремонтом. Такой пол отвечает требованиям пожарной безопасности и выдержит вес нескольких автомобилей.

Эта статья поможет разобраться в том, как залить пол в своем гараже, чтобы он прослужил вам долгие годы.

Достоинства бетонирования

Залить пол в гараже своими руками можно легко и качественно.

Самостоятельные работы обойдутся дешевле, так как наемные работники и специальная техника не требуются.

Бетонный вид заливки проверен годами, он очень надежный и часто используется в строительстве любой сложности.

Бетонная стяжка в гараже имеет такие плюсы:

  • долговечна в использовании;
  • устойчива к механическому воздействию;
  • имеет высокую износостойкость;
  • не требует дополнительного ухода;
  • устойчива к автомобильным маслам.

Комфортность нахождения в гараже во многом зависит от того, правильно ли сделан пол

Пол из бетона можно покрасить или отделать плиткой. Такое финишное покрытие уменьшит образование пыли под колесами автомобиля, ведь она оседает по всему помещению гаража и приносит дискомфорт хозяину.

Подготовка основания

Перед бетонной заливкой пола у хозяина уже возведен ленточный фундамент и стены.

Внутри фундамента снимается верхний слой грунта на 30-40 см и максимально утрамбовывается земля.

Подготовка котлована занимает некоторое время, но это позволит убрать весь плодородный грунт и перейти к созданию подушки под основание.

Производится специальная разметка, чтобы равномерно распределить подушку из песка и щебня. Для этого используются деревянные колышки или арматурные прутья и шнур. Шнуром соединяются противоположные прутья буквой «Х».

Предварительные и обязательные работы — удаление плодородного слоя, вплоть до чистого грунта

Отметка нулевого уровня

Мы получили неглубокий котлован и произвели на нем разметку шнуром, что позволит ровно уложить подушку из песка и щебня.

Перед засыпкой подушки нужно установить толщину, на которую будут засыпаться материалы под основание стяжки. Для этого определяется нулевой уровень пола.

Зачастую стяжку пола уравнивают с порогом ворот, это способствует удобному заезду автомобиля.

Нужно определить толщину будущего бетонного основания и не занимать ее до заливки. Если выбрали стяжку толщиной в 10 см, то от порога ворот с помощью рулетки отсчитывается вниз 10 см.

После определения, нулевой уровень отмечается по всему периметру стен. Для этого строители используют лазерный уровень.

Он позволяет легко и просто отметить расстояние, но выполнить этот процесс можно и с помощью обычного строительного уровня.

Расчет толщины слоев ПГС

После отметки нулевого уровня важно определить толщину всех слоев, чтобы выйти на нужный отмеченный уровень. В среднем слои составляют:

  1. Минимальная толщина бетонной стяжки около 7 см. Она подойдет для легкого автомобиля, при наличии нескольких машин или тяжелого транспорта толщина раствора должна доходить до 15 см.
  2. Слой щебня может составлять от 5 до 10 см. Вместо щебня можно использовать керамзит.
  3. Слой речного песка доходит от 5 до 10 см.

Расчет толщины слоев подбирается индивидуально. Это зависит от высоты возложенного фундамента, от наличия строительных материалов и бюджета строителя.

Для слоя гидроизоляционных материалов оставляется толщина в 2 см, если будет предусмотрена теплоизоляции пола, оставляется место и для неё.

Общая толщина котлована колеблется от 30 до 40 см.

Материалы для подсыпки

Для подсыпки могут быть использованы следующие материалы:

Можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту

  • речной песок;
  • слой щебня или слой керамзита;
  • гравий;
  • песчано-гравийная смесь.

Каждый из слоев отводит воду от бетонной стяжки, а также используется как выравнивающий слой. Щебень должен быть крупной фракции, по 30–40 мм.

Чаще всего используется речной песок, но можно задействовать и карьерный. Керамзит укладывается только при необходимости выровнять основание под стяжку, он впитывает воду и не используется для отвода воды.

Если на почве высокий уровень подземных вод и земля влажная, используются только песок и щебень.

Все материалы подсыпки должны быть качественно утрамбованы. Битый кирпич и использованные стройматериалы не могут быть задействованы в создании подушки, так как их нельзя надежно утрамбовать.

Некоторые при заливке делают незначительный уклон пола в гараже на 2% по направлению ворот для стока воды.

Однако многие строители от него отказываются, так как в зимнее время такая вода замерзает и примерзает к воротам.

Делаем подушку под бетонный пол

На этом этапе необходимо обратить особое внимание на трамбовку грунта. Важно, чтобы земля перед засыпкой подушки стала максимально плотной и в этом поможет ручная трамбовка или виброплита.

Следующие стадии засыпания подушки под стяжку:

  1. Засыпается котлован щебнем по несколько порций. Каждая порция надежно утрамбовывается.
  2. Поверх щебня насыпается песок в несколько этапов. Песок должен хорошо заполнить все пустое пространство между зернами щебня.

Каждый слой песка легко промачивается водой для лучшей прочности и утрамбовки.

Для нормального бетонного пола в гараже лучше брать не гравий, а щебень

Демпферный зазор

Чтобы заполнить пространство между стеной и стяжкой, по всему периметру помещения улаживается демпферная лента. Такая кромочная лента продается в рулонах различной толщины. Наиболее оптимальной для стяжки пола считается лента в 10 см.

Демпферная лента не только заполняет пространство между стяжкой и стеной, она создает дополнительную тепло- и звукоизоляцию.

Кромочную ленту можно пристрелить степлером или приклеить с помощью специального скотча, некоторые строители просто закрепляют её к стене раствором.

После заливки стяжки остаток кромочной ленты, который остался сверху, срезается ножом по уровню пола.

Гидроизоляция пола из бетона в гараже

Гидроизоляция бетонного пола в гараже очень важный этап работы. Лишняя влага негативно влияет на автомобиль и способствует образованию грибков, плесени и ржавчины. Для лучшей защиты слои гидроизоляции укладываются на подушку из щебня и песка.

Если бюджет позволяет, гидроизоляция происходит таким образом:

  1. Подушка заливается тонким слоем бетонного раствора.
  2. Поверх него проводят гидроизоляцию горячим битумом.
  3. На смолу укладываются внахлест два слоя рубероида и осуществляется армирование.

Для сохранения бюджета, гидроизоляцию пола в гараже можно сделать без тонкого слоя бетона и горячего битума. Тогда на подушку улаживается рубероид или плотная полиэтиленовая пленка внахлест в несколько слоев.

Выбор материалов для гидроизоляции зависит от того,насколько близко находятся подземные воды и как высоко они могут подниматься в сезон

Армирование

Чтобы бетон не проседал под тяжестью машины, стяжку пола всегда армируют. Армирование позволяет:

  • укрепить основание пола;
  • увеличить прочность стяжки на сжатие;
  • уменьшить количество механических нагрузок на пол;
  • уменьшить появление трещин.

Армирование проводится с помощью арматурной сетки с диаметром прутьев в 9 мм, а размеры ячеек сетки составляют 15 мм.

Арматура налаживается на специальные подставки, так как сетка должна оказаться внутри бетонной стяжки.

Сетка улаживается внахлест и соединяется между собой специальной проволокой.

Установка маяков

Контрольные маяки под стяжку пола позволяют залить пол максимально ровно. Маяками могут стать обычные деревянные бруски.

После установки арматурной сетки берем бруски и выставляем их параллельно стенам. Маяки выставляются по нулевому уровню.

Расстояние между брусьями должно быть удобным для выравнивания бетонной смеси правилом.

После установки, на два параллельных маяка улаживается водяным уровнем и максимально уравниваются брусья.

Некоторые строители в процессе заливки используют нитку, которая будет контролировать ровность заливки бетона.

Маяки устанавливаются поэтапно в процессе заливки.

В качестве маяков можно использовать любые ровные и длинные предметы

Заливка бетонного пола в гараже

Быстрее всего забетонировать пол в гараже с помощью заказанного миксера с готовым бетоном.

Это упростит процесс работы, сэкономит время и силы. Однако залить бетонный пол можно и своими руками.

Такая самостоятельная работа нуждается в дополнительных помощниках и бетономешалке.

Чаще всего заказывают бетон марки 300 или 400. Толщина раствора должна достигать 7-10 см. Для приготовления бетонной смеси понадобится:

  • цемент М500;
  • речной песок с гранулами до 2 мм;
  • щебень фракции 10–20 мм.

Пропорции бетона для заливки пола в гараже:

  1. Одно ведро цемента смешивается с двумя ведрами песка.
  2. Компоненты заливаются водой до консистенции сметаны.
  3. Добавляются четыре ведра щебня и максимально размешиваются.
  4. Перед заливкой можно засыпать гидротехническую добавку.

Для последующей финишной отделки залитый бетонный пол шлифуется. Шлифовку пола надо делать не раньше, чем через неделю после заливки. Для этого используется профессиональное оборудование или обычная болгарка с алмазной чашей.

Марка бетона для пола в гараже — М250

Защитное покрытие

После работ верхний слой стяжки пола будет подвергаться ежедневным нагрузкам. Это приведет к разрушению верхнего слоя, образованию пыли и появлению трещин в будущем. Чтобы этого не произошло, залитый пол обрабатывается защитным покрытием.

Защита бетонного пола в гараже создается с помощью полиуретановых и эпоксидных составов. Некоторые отдают предпочтение резиновой краске для бетонного пола.

Такие составы наносят после полного высыхания стяжки пола. Бетонная стяжка сохнет очень долго. Важно обеспечить полное его высыхание, чтобы в дальнейшем не возникли трещины и деформации.

Один сантиметр толщины бетона сохнет семь дней, и это только для первых четырех сантиметров стяжки. Последующие сантиметры сохнут еще дольше.

Стяжку в 10 см надежней всего оставить на полноценное застывание на два месяца.

Уход за бетоном

Для качественного застывания основания пола нужно создать правильные условия в помещении.

Попытайтесь максимально избавить помещение:

  • от сквозняков;
  • от прямых солнечных лучей;
  • от резких перепадов температур.

Чтобы влага быстро не испарялась, первую неделю бетонная стяжка поливается водой. Затем бетон накрывается полиэтиленовой пленкой, чтобы поверхность высохла постепенно и равномерно.

В течение недели плиту надо ежедневно поливать

Утепленный бетонный пол в гараже

Бетонные теплые полы сохраняют нужную температуру в помещении для правильного хранения автомобиля. Так как зимой грунт сильно промерзает, качественная теплоизоляция продлит срок службы автомобиля.

Качественно и дешево утеплить бетонный пол можно с помощью листов пенопласта. Они улаживаются под стяжку на слой гидроизоляции вплотную друг к другу.

Самое важное на начальном этапе копания котлована – позаботиться о дополнительной толщине для пенопласта. В среднем на слой теплоизоляции уходит около 20 мм.

На проложенный утеплитель налаживается еще один слой гидроизолирующей пленки и проводится армирование.

Рекомендации

Гараж с подвалом пользуется популярностью, так как эффективно экономит место. Перед строительством важно изучить грунт и уровень подземных вод на местности строительства.

Дно подвала засыпается слоем щебня и песка, обрабатывается битумной мастикой. Особое внимание уделяется гидро- и теплоизоляции пола и стен подвала.

Чтобы препятствовать повышению уровня влажности в помещении, позаботьтесь о надежной вентиляции подвала.

Перекрытие погреба в гараже должно быть очень надежным, потому что будет выдерживать нагрузку автомобиля.

Самым качественным и долговечным перекрытием считается бетонная плита с использованием массивного армирующего каркаса.

Если погреб по размерам как смотровая яма, перекрыть его можно с помощью деревянных досок.

Чтобы перекрыть крышу гаража, необходимо определиться с её видом (односкатная или двускатная).

Двускатная крыша практична, она позволит обустроить чердак и хранить необходимые инструменты и материалы.

Наибольшей популярностью для перекрытия пользуется шифер, профнастил и металлочерепица.

Originally posted 2018-06-06 10:29:43.

Источник: https://pobetony.expert/stroitelstvo/zalivka-pola-v-garazhe

Учимся укладывать бетонный пол в гараже своими руками

Вопрос, как правильно сделать бетонный пол в гараже своими руками, сегодня волнует тех автовладельцев, которые не купили готовый гараж, а решили возвести его самостоятельно. Решение правильное, ведь сооружение можно выстроить под свои размеры и условия эксплуатации.

К тому же на строительстве можно немного сэкономить, если все процессы проводить своими руками и использовать более дешевые строительные материалы.

Рассмотрим устройство пола: как лучше его возвести, как проводить его выравнивание, какие материалы и инструменты необходимо для этого использовать.

Требования к гаражному полу

Перед тем как сделать бетонный пол в гараже, следует ознакомиться с определенными требованиями.

Основная цель – это создание основания с высоким показателем прочности.

Автомобиль, инструменты, верстак, шкафы, печка или нагревательный прибор – все это имеет достаточно большой вес, который пол должен выдержать.

Основание (стяжка) должно быть износостойким, потому что оно постоянно и интенсивно эксплуатируется.

Не стоит забывать и о влагостойкости, ведь утечка всевозможных жидкостей – это реалии эксплуатации гаража.

Плюс инертность к агрессивным веществам: бензину, маслам, химическим реагентам, которые используются для мытья машины.

Способы реализации

Как показывает практика, такие нагрузки может выдержать только бетонный пол. Его можно создать двумя способами:

  1. Уложить железобетонную плиту перекрытия.
  2. Залить толстую бетонную стяжку (до 10 см) по грунту.

Скажем так, первый вариант быстрее, но затратнее.

Плита перекрытия стоит недешево, ее монтаж можно провести только с помощью подъемного крана, за услуги которого придется заплатить.

А вот провести бетонирование по грунту своими руками сможет даже новичок. Главное – знать технологию и нюансы проводимого процесса.

Подготовительные работы

Устройство бетонного пола в гараже – это возведение так называемого пирога из различных строительных материалов, каждый слой в котором имеет свое предназначение.

Черновая заливка

Черновая стяжка должна быть по толщине 6-8 см, ее укладывают на слой щебня, который укрывают полиэтиленовой пленкой. Она не выполняет функций гидроизоляции.

Ее задача, чтобы бетонное молочко не утекало в нижние слои.

В состав бетона для черновой стяжки входит мелкий щебень и обязательно речной песок, в армировании данный слой не нуждается.

Стоит отметить, что в целом можно обойтись и без черновой заливки.

Гидроизоляция

Далее укладывается гидроизоляционный материал. Это может быть:

  • рубероид;
  • полиэтиленовая пленка толщиною 0,2 мм;
  • гидростеклоизол.

Гидроизоляционные материалы полосами укладываются внахлест, предотвращая появление щелей для проникновения влаги со стороны грунта.

Обратите внимание, что укладка гидроизоляции должна проводиться таким образом, чтобы ее края закрывали стенки котлована.

То есть, на полу должно получиться своеобразное «корыто» из гидроизоляционного материала.

Теплоизоляция

Теперь можно уложить теплоизоляционный материал. Эта операция проводится лишь в том случае, если гараж будет отапливаться постоянно.

Оптимальный вариант для утепления пола – плиты пенополистирола.

Хотя можно использовать и керамзит, но такой слой будет толще и его будет сложнее выровнять.

Керамзит засыпается толщиною 10 см, его необходимо обязательно выровнять по горизонту. Выравнивание проводится длинным правилом с использованием уровня.

Бетонирование

Итак, переходим к основному этапу. В первую очередь необходимо приготовить раствор, который состоит из четырех основных компонентов:

  • цемент;
  • песок;
  • щебень;
  • вода.

Приготовление раствора

Вот классическая рецептура (пропорции) раствора: один объем цемента, два объема песка (речного), четыре объема щебня (мелкой фракции 5-10мм) и пол-объема воды.

Это на случай если марка цемента М400. При этом у вас получится бетон марки М300. Для пола в гараже это оптимальный вариант, тем более если укладывается армокаркас.

Если увеличить марку цемента, то можно увеличить пропорции наполнителей (песка и щебня), если снизить, то придется уменьшить их количество.

Раствор готовится следующим образом. Сначала смешиваются цемент и вода, затем в них порционно добавляются песок и щебень. Все это тщательно перемешивается. Вручную лопатами это сделать будет трудно, поэтому лучше использовать бетономешалку.

Зазоры

Как лучше забетонировать полы? Использовать ли в них компенсационные зазоры или нет? Все зависит от размеров помещения.

Если площадь пола большая, то правильно будет оставить зазоры, уложив на пол направляющие из деревянных реек или металлического профиля.

А вот по краям у стен зазоры оставляются в любом случае.

Уклон

Пол в гараже должен быть уложен с небольшим уклоном в сторону ворот. Заливка стяжки производится под наклоном, что не всегда просто.

Сначала надо выровнять под уклон направляющие, потом по ним проводить выравнивание основания. Показатель уклона – 2%, это 2 см на 1 м длины.

Выравнивание направляющих производится с помощью бетонного или гипсового раствора, которые наносятся на основание горками. Утапливая конец в горку, ближнюю к воротам, создается уклон.

Заливка

Все готово, начинается заливка бетона от дальней стены.

Раствор распределяется по поверхности, где правилом производится выравнивание, вытягивая смесь на себя.

При этом надо делать движения из стороны в сторону. Таким образом, необходимо покрыть весь пол за один раз по участкам или целиком.

Уход за полом

Через 10 часов бетонное основание надо полить водой. Это делается для того, чтобы полы не стали трескаться.

Водную процедуру рекомендуется проводить в течение 3-4 дней через каждые 8-10 часов.

Через неделю по полу можно ходить, а вот нагружать только через 28 дней.

Неплохо бы покрыть пол на некоторое время пленкой. Это создаст эффект, при котором влажность не будет быстро испаряться из бетонного раствора.

Финишное покрытие

Часто заливка пола бетонным раствором не является конечным этапом.

Чтобы выровнять полы по максимуму, необходимо залить стяжку из самовыравнивающей смеси, в состав которой входят пластификаторы и микрофибра.

Такая стяжка сама по себе является прочным слоем, способным выдержать большие механические нагрузки.

Бетонный пол (стяжку) можно покрыть специальной краской по бетону, уложить на него плитку, провести цементацию или использовать полимерные составы.

Источник: http://tehno-beton.ru/beton/pol/ukladka-v-garazhe-svoimi-rukami.html

Бетонный пол в гараже своими руками — лучшая технология!

Пол в гараже чаще всего бетонируется из-за прочности, хороших эксплуатационных качеств и демократичной стоимости материала. Бетон может выдержать даже очень тяжёлое авто.

Бетонный пол в гараже своими руками

Есть ряд недостатков материала:

  • быстро загрязняется поверхность;
  • бетон быстро стирается, часть поверхности превращается в серую пыль;
  • в покрытие быстро въедаются разные вещества, которые могут неприятно пахнуть.

Недостатки устраняются путём обработки и укрепления верхнего слоя специальными веществами при заливке. Также нужно строго соблюдать технологию. Если этого не делать – пол покроется трещинами.

— Как забетонировать пол в гараже самостоятельно

  1. Бетономешалка (ручное смешивание тоже допустимо, но оно менее удобно).
  2. Битум.
  3. Армированная сетка.
  4. Цемент.
  5. Утеплитель.
  6. Щебень.
  7. Песок.
  8. Гидроизоляция.
  9. Доска для опалубки.

Схема бетонного пола в гараже

Схема бетонного пола в гараже

  1. Выройте котлован в соответствии с площадью гаража, туда засыпьте щебёнку на уровень 30-50 см. Используя трамбовку, щебень уплотните. Так от стяжки бетона можно отвести влагу и улучшить прочность основания.
  2. Определите линию горизонта, либо изначально задайте угол уклона для пола. Он рассчитывается в направлении сточной решётки или ворот. Оптимальный расчёт – 1,5-2 см. На щебёнку насыпьте песок слоем примерно 10-15 см.
  3. В случае, когда основание кладётся на грунт, перед бетонированием его уплотните, чтобы потом не пошли трещины. После этого укладывайте песчаную подушку. Оптимальная толщина – 50-100 см.Если бетоном заливается предыдущее покрытие, нужно подготовить основу: залить треснувшие места смесью из песка и цемента или полимером.

    Если часть поверхности нельзя отреставрировать, нужно их убрать и залить новым слоем смеси. С помощью фрезерной машины удалите малые неровности высоты основания. Большие неровности следует убирать подбетонкой.

  4. Следующий этап – гидроизоляция. Чаще всего используются в качестве материалов полиэтилен, гидростеклоизол и рубероид. Неважно, какой вид гидроизоляции избран, требуется класть полотна внахлёст, обеспечивая напуск около 10-15 см. Места стыков заклеиваются строительным скотчем, но можно заклеить и поливинилхлоридной лентой.
    Материал должен лежать ровно на песке, неровности и складки не допускаются. Полотно должно лежать по всему полу около стен и подниматься на ожидаемую высоту заливки. Влагостойкую плёнку резать не надо, её осторожно складывают в углах.
  5. Теплоизоляция. Слой теплоизоляции поможет избежать излишних трат электроэнергии, возникающих из-за того, что большинство гаражей топится сезонно. Средняя экономия – 20% отопительной энергии. Слой теплоизоляции монтируется до заливки бетоном, укладка утеплителя плотная – стык к стыку. Строительным скотчем проклеиваются швы. Сверху теплоизоляционного слоя кладут плёнку из полиэтилена. Только после этого переходят к работе с бетоном.
  6. Армирование бетона. Оно необходимо для увеличения его жёсткости. Самые популярные материалы для металлического каркаса – проволока, сварная сетка и деревянные рейки. Чаще всего используют дорожную сетку с размером ячеек 100×100 или 150×150 мм и диаметром рёбер 5 мм. От стен нужно отступить 30-40 мм, чтобы при температурных перепадах бетон не трескался и не отслаивался.
    С помощью фиксаторов армирование установите посередине высоты бетона. После этого с помощью уровня ставьте маячки и выравнивайте их в соответствии с необходимым уклоном.

    Армирование

  1. Подсчёт объёма раствора. Вы должны знать длину, ширину и толщину желаемого основания. Все цифры перемножают и получают искомое значение объёма. Существуют даже таблицы соотношения марки бетона и объёмного состава раствора. Лучше всего для пола в гараже подойдёт бетон М-300.
  2. Изготовление смеси. Есть готовая сухая смесь. Также смесь можно сделать самостоятельно из песка и цемента, что сложнее. Если вы решили сделать раствор сами, используйте цемент и строительный песок, соотношение — 1:4 плюс ½ части воды. При ручном смешивании нужно довести массу до однородного состояния и залить водой, при использовании бетономешалки – сначала залить воду, потом засыпать цемент, затем – песок.
    Готовый сухой порошок удобнее, потому что нужно только добавить воды и размешать его. Главное – делать всё по инструкции.
  3. Заливка бетона. Рабочая зона уже размечена маячками. Это могут быть любые предметы: бетонные полоски, куски арматуры, деревянные чурбачки. 1 ставится в центре, остальные – по периметру стены. Чуть выше маячков выливаем получившуюся смесь и ровняем по их верхним кромкам.Ровность поверхности проверяется возвратно-поступательными движениями рейки. Если образовались  углубления – нужно сразу их залить смесью и разгладить. Лучше заливать всё в 1 заход, тогда основание будет максимально жёстким. Тогда получится прочное монолитное покрытие, без трещин и перепадов.

    Одному работать несподручно – раствор быстро схватывается. Лучше работать вдвоём-втроём и довольно быстро.

    Пусть один человек делает смесь, остальные – кладут и выравнивают. Если нет спецоборудования – достаточно лопат и вёдер.

    Но лучше – мешалка, стоящая прямо там, где происходит заливка.

    Заливка бетона

    Разравнивание бетонного пола правилом

  4. Через 5 часов, когда стяжка затвердеет, достаньте направляющие. Полости залейте бетоном. Бетонной смеси нужно достаточно влаги для успешного процесса полимеризации, иначе стяжка может потрескаться или расколоться. В течение недели поливайте стяжку водой 2 раза за день. Бетоном залить лучше и въезд, так как деревянная основа быстро приходит в негодность.
  5. Позаботьтесь о компенсационных швах. Они должны располагаться по периметру гаража и вокруг колонн. Их делают при заливании стяжки либо после полного её высыхания.

Для затвердевания бетону нужен месяц. Спустя это время его можно покрыть клинкерной плиткой или покрасить.

Некоторые автовладельцы предпочитают обработку полиуретановым составом, иногда – эпоксидом.

В любом случае, главное – шероховатая поверхность для сцепления с резиной колёс, хотя внешне она будет гладкой

Залитая стяжка

Требования к бетонному полу

  1. Прочность к абразивным нагрузкам, перепадам температуры и ударам. Бетон должен выдержать даже очень тяжёлые автомобили.
  2. Износостойкость. Из-за частой эксплуатации на пол постоянно происходят разные воздействия.

    Если вы положили его качественно, он прослужит долго и не деформируется.

  3. Влагостойкость. В гараже постоянно проливаются и утекают разные жидкости: от воды до масел и бензина. Влага не должна разрушать покрытие.

    В начале статьи мы говорили, что останутся пятна, источающие запах, и что можно минимизировать этот недостаток, обработав бетон.

  4. Устойчивость к химии.

    Бетон не должен разрушаться от воздействия химических препаратов, которых в гараже обычно полно.

Ремонт деформационных швов

Вследствие различных причин швы бетонного пола могут раскрошиться, потерять герметичность. Это происходи из-за неправильной изначальной укладки или особенностей эксплуатации.

Ремонт бетонного пола

Алгоритм устранения трещин

  1. Повреждённые края удалить с помощью алмазного диска, стыки немного расширить.
  2. Очистить поверхность от пыли, мусора и обломков бетона.
  3. Пролить эпоксидной грунтовкой шов с внутренней стороны.
  4. Залить раствор из цемента и полимера внутрь шва.
  5. С помощью стальных стержней сделать разметку маркерами, которые следует разместить на пересечениях.
  6. Когда материал затвердеет, его нужно разровнять, как и поверхность пола вокруг.
  7. Убрать маркеры.
  8. Провести новый шов по размеченной поверхности.
  9. Обработать разрез промышленным пылесосом и залить туда «Вилотерм-шнур».
  10. Загерметизировать шов составом на основе силикона.
  11. Проложить слой промежуточной гидроизоляции необходимо, если бетонный пол ремонтировался прежде, чем укладывалось верхнее декоративное покрытие.

Устранение больших трещин

Ремонт бетонных полов

  1. Делается прорез с помощью алмазного диска глубиной около 0,5 см.
  2. Деформированные части бетона достают через траншеи, прорезанные с обеих сторон около места растрескивания.
  3. На месте прореза делается углубление, поверхность обеспыливается и грунтуется смесью из полиуретана на основе растворителя или сольвента. Допускается использование эпоксидного состава.
  4. В полость заливается реставрационный материал: эту работу делают в 2 приёма, прерываясь на усадку.
  5. По окончанию работ пол шлифуется.

Чтобы эффект от ремонта держался дольше, трещину расширяют специальной машинкой для углового шлифования.

Затем делают поперечные надрезы с промежутком в 2 см, пылесосят и грунтуют участок.

После этого в частично заполненную реставрационной смесью щель закладывают металлические скобы и окончательно закрывают щель.

Когда состав высыхает, его снова шлифуют. Это делается для дополнительной армировки пола.

Обеспыливание

Пыление покрытия происходит из-за интенсивной эксплуатации. Требуется регулярная влажная уборка. Чтобы выделялось меньше частиц пыли, нужна дополнительная покраска или обработка. Обеспыливание обязательно делается перед ремонтом покрытия.

— Обеспыливание бетонного пола

Требования к обеспыливанию:

  • шлифовка поверхности специальной машиной для эффективной адгезии бетонного покрытия;
  • удаление промышленным пылесосом налёта пыли;
  • нанесение защитного состава в 2 слоя;
  • нанесение слоя кварцевого песка с мелкими фракциями, чтобы пол не был скользким.

    Как забетонировать пол в гараже

Источник: https://pol-spec.ru/pol-v-chastnom-dome/betonnyj-pol-v-garazhe-svoimi-rukami.html

Remstr-u.ru
Добавить комментарий