Гараж из плит жби

В этой статье:

Бетонные плиты гаражные: как их утеплить

Гараж из плит жби

Цельный железобетонный гараж прекрасная альтернатива монолитному строительству

В любом регионе России функционируют заводы ЖБИ (железобетонных изделий), которые изготавливают различные виды плит, в том числе бетонные плиты гаражные. Набор таких изделий позволяет в сжатые сроки построить помещение для хранения и технического обслуживания автомобиля.

В нашей статье мы расскажем о возможных вариантах такого строительства, подумаем, как сэкономить без ущерба в прочности, как утеплить бетонный гараж из плит железобетонных, а также опишем специфику гидроизоляционных и отделочных мероприятий.

Строим бетонный гараж

Современные строительные технологии дают три возможности построить бетонный автобокс:

  • собрать из отдельных плит при помощи анкерных соединений,
  • установить готовый цельный блок.
  • При этом, есть еще комбинированный вариант, например, использовать готовые железобетонные изделия в качестве плит перекрытия для кирпичного или блочного строения.

Какие преимущества дает каждый из этих вариантов, и с какими проблемами можно столкнуться?

Модульный сборный железобетонный гараж

В зависимости от выбранной модели, гараж из железобетонных плит, может иметь различные размеры и массу. Вес модульной конструкции колеблется в пределах 10 – 17 тонн.

  • Конструктивные модули включают в себя плиту пола и фасадную плиту для установки ворот.
  • Цена конструктора ЖБИ, в зависимости от завода изготовителя и комплектации, может достигать 60 000 рублей, но в среднем по рынку цена качественного гаражного комплекта составляет около 40 тысяч.
  • Собрать такое здание можно в течение короткого времени, всё зависит от оснащённости спецтехникой.
  • Обязательным условием является наличие уже залитого фундамента для здания.

Благодаря экономичности, такие гаражи очень популярны в массовой застройке

Монолитная цельная конструкция

Такие моноблоки собираются на заводе и транспортируются к месту установки уже в готовом виде. Установка занимает минимум времени.

  • Дополнительным плюсом является то, что автобокс легко может сменить место дислокации: при помощи строительной техники его можно перевезти в новое место совершенно без потерь по качеству.
  • К основным минусам монолитного гаража является уже готовые типоразмеры. При заказе вам предложат выбрать из имеющихся вариантов, заказать конструкцию под свой размер не получится.
  • Примерные размеры стандартных цельных железобетонных гаражей в таблице ниже (в зависимости от завода-изготовителя габариты могут незначительно колебаться)
Тип машины Количество машиномест Ширина по фасаду (м) Глубина помещения (м) Высота потолков (м)
Жигули 1 3,2 6 2,6
Жигули 1 4,5 6 2,6
Газель 1 3,5 6,2 2,6
Газель 1 4,5 6,5 2,9

Цельный железобетонный гараж с металлическими воротами

Конструкция в опалубку

Самостоятельно построить такой гараж очень трудно. Чтобы здание было прочным необходимо соблюдать нормативы по марке и прочности бетона и объему армирования. Кроме того, стены и перекрытия должны строго соответствовать вертикальному и горизонтальному уровню.

В одиночку с данными работами не справиться, а значит, придется рассчитывать на привлеченных работников. В среднем, с учетом сметной стоимости затрат на постройку типового гаража способом съемной опалубки, купить моноблок будет дешевле.

Практика показывает, что оптимальный уровень затрат и экономии достигается в том случае, если покупать блок гаража без отделки или комплект плит для сборки. А работы по заливке фундамента, монтажу модулей, гидро- и теплоизоляции, а также внутренней отделке осуществлять самостоятельно.

Сборная конструкция гаража легко разбирается и перевозится

Фундамент для гаража

Любая конструкция здания гаража обязательно предполагает наличие фундамента. Есть множество статей о том, какое основание лучше выбрать.

В случае строительства здания при помощи опалубки, в качестве фундамента заливается бетонная плита под гараж. Наиболее распространённым типом базисной основы является ленточный фундамент различного заглубления.

Ленточный фундамент под гараж

Рассмотрим способы сэкономить при закладке фундамента гаража, не пожертвовав при этом эксплуатационными характеристиками. В данном вопросе очень важно понимать, какие качества готовой конструкции очень важны — а какие являются лишь приятным бонусом, но не обязательны для успешного пользования гаражом.

  1. при заливке ленты под гараж можно использовать крупнозернистый песок, щебень 2 сорта и цемент марки М200-М300. Экономию на качестве составляющих раствора бетонной смеси можно позволить потому, что основная цель создать тяжелое основание, максимальная прочность в данном случае не столь необходима.
  2. По этой же причине, некоторый объем ленты можно набрать отходами строительства, близкими камню по прочности. До 1/3 объема траншеи можно набрать камнями, осколками кирпича и тяжелым строительным мусором.
  3. Поверхность фундамента для установки гаража должна быть ровной, поэтому по окончании работ, пройдитесь широким шпателем по поверхности ленты. Это позволит не тратить дополнительных средств на выравнивание.

Важно! Вес фундамента под гараж из железобетонных плит должен соответствовать требованиям завода – изготовителя. Нельзя допускать образования пустот при заливке. А вот набирать максимальную прочность в основании такие конструкции не требуют.

Монтаж сборного гаража

При покупке комплекта плит для сборного гаража, заводом выдается подробная инструкция по его установке. Общим для таких сооружений является последовательность действий, хотя детали и способы соединений могут отличаться.

Основные этапы:

  • на подготовленный фундамент производится установка плит нижнего перекрытия (пол);
  • собираются и устанавливаются фасадная и боковые стены;
  • периметр фиксируется при помощи задней стены строения;
  • при необходимости производятся мероприятия по дополнительной фиксации панелей периметра;
  • монтируются плиты верхнего перекрытия.

После сборки конструкции ЖБИ производится монтаж ворот выбранного типа и гидроизоляция крыши. При необходимости проводятся мероприятия по теплоизоляции помещения.

На заметку! Не закрепляйте панели сваркой. Лучше использовать для фиксации анкерные болты и различные кронштейны. Вы оцените данный вид сборки, если решите продать или перенести автобокс в другое место.

Установка монолитного гаражного блока

Установить монолитный блок гораздо проще: вам привезут уже готовый гараж, его лишь надо будет смонтировать на фундамент. Предварительно необходимо получить разрешение на возведение монолитного здания в соответствующих инстанциях.

Выдает разрешение орган местного самоуправления. Гараж, установленный без такого разрешения, является возведенным незаконно и по решению суда может быть обязателен помечен к сносу.

Важно! Даже если вы решили строить гараж на собственном участке, его необходимо узаконить, т.е. получить разрешение на его строительство и внести на план участка.

Утепляем и гидроизолируем конструкцию

Бетонный гараж монолитный или сборный не будет пропускать воду, но при этом влажность в боксе заводской комплектации будет довольно высокой.

  • Необходимо провести гидроизоляционные работы нижней части строения на стыке с фундаментом.
  • Чтобы предотвратить образование повышенной влажности, следует гидроизолировать стены снаружи на высоту до 25 см от уровня грунта.
  • Для того чтобы улучшить условия эксплуатации гаража, следует провести мероприятия по утеплению стен и крыши.
  • Не лишним будет провести отделочные работы, для придания помещению внешней привлекательности и уюта.

Как утеплить гараж из бетонных плит своими руками:

  • Для теплоизоляции сборного гаража из ЖБИ подойдут плиты пенопласта или пеноплекса. Такие работы позволят не проводить мероприятий по монтажу системы отопления.
  • Листы теплоизоляции крепятся снаружи стен на специальный клеевой раствор и фиксируются дюбель-зонтиками.
  • Поверх теплоизоляции здание проклеивается армирующей сеткой, утапливаемой в раствор. Сверху сетка шпаклюется и при необходимости красится.

Пеноплекс – прекрасный материал для внешней теплоизоляции

Если гараж планируется использовать круглый год или в ситуации, когда необходимо провести отопление, перед тем, как настилать декоративный материал крыши, верхние плиты перекрытия также следует утеплить, как показано на видео в этой статье.

Заключение

Несмотря на то, что монтаж сборного или цельного гаража ЖБИ влечет с собой довольно много неудобств, многие автовладельцы отдают предпочтение именно данным конструкциям. Бетонные автобоксы несколько дороже кирпичных, но дешевле монолитных строений.

Они просты, надежны, имеют длительный срок эксплуатации, и даже без дополнительных теплоизоляционных мероприятий, они теплее кирпичных зданий.

Так может выглядеть бетонный гараж с облицовкой

Что касается внешнего вида, то если гараж из железобетонных плит облицевать плиткой, как на фото, оштукатурить или обшить, к примеру, сайдингом, то выглядеть он будет ничуть не хуже, чем любой другой вариант.

Источник: https://beton-house.com/stroitelstvo/garazhi/betonnye-plity-garazhnye-319

Гараж из плит своими руками: быстро, недорого, выгодно

Гараж около дома из железобетонных плит, отделанный снаружи сайдингом.

Необходимым и важным строением для любого владельца автомобиля является гараж, который машину и от непогоды укроет, и от посторонних глаз защитит, и позволит с комфортом заняться мелким ремонтом. При постройке здания самым выгодным, удобным и быстрым вариантом является гараж из плит.

В основном для монтажа используются два вида материалов:

  • Железобетонные сборные плиты.
  • Плиты OSB.

В этой статье мы рассмотрим оба способа, расскажем о применяемых материалах, о технических характеристиках, особенностях сборки.

Гараж из сборного железобетона

Гараж из сборного железобетона.

Для возведения постройки такого типа не требуется фундамент (см. Какой нужен фундамент для гаража: определяем и делаем), плиты кладутся на выровненное и подсыпанное песком основание.

При строительстве используют комплекты специальных гаражных плит, куда входят:

  • Три глухие стеновые панели.
  • Одна панель с проемом для ворот.
  • Плита перекрытия.
  • Плита пола.

Преимущества такого вида постройки состоят в следующем:

  • Скорость сборки. Гараж собирается по типу конструктора, что занимает гораздо меньше времени, требуется только наличие сварки для соединения элементов комплекта. Хотя сейчас выпускаются варианты, которые соединяются без сварки, при помощи кронштейнов и анкеров, а сварочные работы понадобятся только при установке ворот.

Комплект железобетонных плит для строительства гаража.

  • Прочность и надежность. Строение из гаражных плит служит не один десяток лет и гарантирует сохранность автомобиля.
  • Помещение внутри не требует больших вложений на отделку, в основном, достаточно покрасить или побелить стены и потолок.
  • Гараж из железобетона гораздо теплее монолитных или металлических построек, но для большей экономии электричества и уменьшения теплопотерь некоторые владельцы дополнительно закрывают стены пенопластом или минплитой.

К недостаткам можно отнести необходимость привлечения техники для монтажа плит и довольно высокую стоимость комплекта. Но цена может быть уменьшена за счет изготовления некоторых элементов самостоятельно.

Стены и пол гаража

Устройство монолитной плиты под гараж своими руками.

Комплект стеновых гаражных плит имеет небольшую массу, уменьшенную толщину (120–150 мм), каждая плита оборудована встроенными закладными деталями, с помощью которых обеспечивается надежная сборка каркаса.

Для удешевления конструкции половое покрытие можно также сделать своими руками. Монолитная плита под гараж заливается в первую очередь, поверхность основания армируется сеткой или отдельными связанными стержнями диаметром 12–16 мм с шагом 200–300 мм, покрывается бетонной смесью, вибрируется и выравнивается.

Важно! Поскольку здание является самонесущей конструкцией и не подвергается большим нагрузкам, то при заливке плит своими руками для монтажа сеток можно использовать б/у арматуру, предварительно очистив ее и покрыв антикоррозийным составом. Защитный слой бетона над сеткой должен быть не менее 30 мм, а небольшой уклон плиты для пола выполняется в сторону ворот.

Устройство пола в гараже вокруг смотровой ямы.

По углам строения на плиту пола вертикально устанавливается уголок или труба, которые будут служить основой каркаса, к ним приваривают стеновые панели.

При необходимости устройства смотровой ямы сначала выкапывают котлован под монтаж дополнительных подвальных плит, затем также заливают основание бетоном с армированием, по нему монтируют стеновые панели. Пазухи засыпают грунтом с послойным трамбованием и проливом водой. Если этого не сделать, то пол в гараже может просесть при сезонных подвижках грунта.

Работы по устройству надземной части гаража можно проводить только при полной усадке земли в пазухах, поэтому после устройства смотровой ямы необходимо выждать не менее 3 месяцев.

Кровля гаража

Обычно крышу на постройке делают односкатной (см. Односкатная крыша гаража: как лучше сделать) или двускатной, и используют пустотные плиты перекрытия для гаража, так как они легче, а пустые каналы в теле плиты обеспечивают лучшую теплоизоляцию.

Установка плит– пустоток на перекрытие гаража из сборного железобетона при помощи автокрана.

Устройство кровли делается по следующей технологии:

  • На раствор монтируются плиты перекрытия, опирание длинных сторон на стены делается не менее 100 мм, а торцов – 150 мм.
  • Швы между плитами заполняются мелкозернистым раствором или монтажной пеной.
  • Монтируется стропильная система для одно- или двухскатной кровли.
  • Поверхность плит промазывается специальной пропиткой для обеспыливания и лучшего сцепления материалов между собой.
  • Укладывается слой пароизоляции для защиты утеплителя от конденсата при перепадах температур.
  • Кладется слой утеплителя (керамзит, шлак, минплита или рулонные материалы).
  • Устраивается гидроизоляция, защищающая утеплитель от намокания, а гараж от протечек.
  • По стропилам укладывается кровельный материал.

Устройство плоской односкатной крыши гаража.

Если кровля делается плоской, односкатной, то применяют несколько слоев рубероида, наклеиваемых на битумную основу с перехлестом стыков 150 мм.

Важно! Кровля должна иметь уклон не менее 5%, если невозможно вывести его плитой перекрытия, то делают сток при помощи стяжки из цементно-песчаного раствора.

Гараж из плит OSB

Одним из новых материалов, используемых для строительства гаража, являются плиты осб, которые производятся методом прессования из древесной длинномерной стружки на основе специальных полимерных смол. Чем же хороши плиты древесно-ориентированные и почему пользуются популярностью?

Гараж возле дома, выполненный из плит осб

Это:

  • Невысокая стоимость по сравнению с железобетонными или монолитными вариантами.
  • Не требуется привлечение техники, плиты имеют малый вес, их легко транспортировать и собирать.
  • Высокая влагостойкость и отличные прочностные характеристики.
  • Плиты легко поддаются обработке, пилению, сверлению, из них можно построить гараж любой архитектурной сложности, гармонично вписывающийся в общую композицию дома.

Гараж из осб плиты монтируется на ленточном фундаменте глубиной около 400 мм, этого достаточно, так как здание относится к легким каркасным постройкам. Ширина зависит от толщины стен плюс 100 мм.

Еще одним вариантом может быть плитный фундамент, его заливают на выровненное основание с армированием. Размеры фундамента рассчитываются, исходя из площади строения. Такое основание может служить одновременно полом в помещении. Выше мы уже рассказывали, как сделать плиту под гараж.

Пол в гараже, залитый своими руками.

Технология возведения каркасного гаража

Постройка такого типа имеет отличные показатели прочности, несложна в устройстве и отделке:

  • Строительство начинают с устройства каркаса из бруса или металлического профиля.
  • Стеновые проемы изнутри заполняют сплошным настилом из досок 150х50 мм.
  • Одну сторону зашивают с учетом проема для ворот.
  • Снаружи на доски крепят утеплитель в один или два слоя.
  • Стены с улицы так же набирают доской.
  • Обшивают каркас плитами осб снаружи и изнутри.

Важно! Под плиты необходимо закрепить гидроизоляционную пленку во избежание проникновения влаги к деревянному каркасу.

Пирог устройства стен каркасного гаража из плит осб.

  • Пустотные плиты в гаражах из осб отлично подойдут для перекрытия, они имеют сравнительно малый вес, поэтому стены не будут подвергаться большим нагрузкам.
  • Монтируется стропильная система крыши, устанавливается обрешетка, которая накрывается кровельным материалом.
  • Гараж снаружи обшивается отделочным материалом (отлично подойдет пластиковый или металлический сайдинг).
  • Заливается пол, уклон в 3 градуса делается в сторону ворот.

Надо еще сказать, что из четырех выпускаемых видов плит самым востребованным по техническим характеристикам для строительства гаражей является OSB 3, в нем удачно сочетаются цена и качество материала.

Готовый гараж из осб плит, обшитый пластиковой вагонкой.

Предложенные фото и видео помогут выбрать наиболее подходящий вариант возведения гаража на вашем участке.

Источник: https://1pogarazham.ru/stroitelstvo/materialy-dlya-stroitelstva/374-garazh-iz-plit

Изготовление гаража из железобетонных плит без проблем!

Капитальный гараж должен быть удобным, прочным, безопасным и легко отделываться строительными материалами. В добавок ко всему, вам необходимо потратить минимальную сумму на его возведение и сделать все действительно быстро. Сейчас мы рассмотрим, как соорудить дешевый гараж своими руками, используя только стандартные железобетонные блоки и подручные материалы.

Выбор конструкции гаража

Сегодня потребителю предлагается целых 3 варианта строительства: самостоятельная заливка железобетона с опалубками, приобретение отдельных блоков со всей необходимой «фурнитурой» (сборный гараж из заводских железобетонных блоков) и полностью готовая ЖБК, которая доставляется и устанавливается на залитый фундамент.

Сделать такое помещение полностью своими руками будет тяжело и дорого, поэтому такой вариант сразу отбрасываем.

Следует еще учесть, что одному человеку будет трудно выполнять работы и необходимо рассчитывать на оплату труда 1-2 подсобных работников.

Намного дешевле будет купить уже полностью готовый гараж ЖБИ на заводе, но есть одно препятствие: большинство производителей слишком завышают цены на собранные изделия «под ключ» и можно переплатить до 40-55%.

Поэтому мы рассмотрим именно сборный гараж из железобетонных плит. Комплект материалов обойдется примерно в 35 000 рублей (от 25 до 60 тысяч рублей, в зависимости от комплектации и производителя), а собрать его можно без труда всего лишь за несколько дней.

Единственное, о чем надо будет позаботиться перед сборкой нового «дома» для машины – качественный фундамент для гаража. Ворота можно будет сделать самостоятельно или заказать непосредственно в комплекте, если их стоимость будет вписываться в ваш бюджет.

Итак, начнем!

Строительство фундамента для гаража

Многие советуют под разборные конструкции закапывать в землю блоки, делать столбчатые образования и сваи. Конечно, все это имеет смысл и можно немного сэкономить, чтобы не заливать много бетона.

Но самый простой способ – сделать ленточный фундамент под железобетонный гараж. Он будет иметь высоту примерно 70 сантиметров и ширину – 25 см. «Это дорого!» – скажите вы. На самом деле, можно сильно сэкономить.

Сейчас разберем, как сделать бюджетный фундамент для гаража своими руками.

ШАГ 1: подготовка материалов. Для начала необходимо найти дешевый крупнозернистый песок, цемент марки М100 – М300 и второсортный щебень. Дорогие строительные материалы нам не потребуются, поскольку основная задача – сделать увесистое основание, а не смесь огромной прочности.

ШАГ 2: засыпка ямы отходами строительства. Монолитный гараж можно поставить на фундамент, 50% которого будут занимать камни, отсев, булыжники, строительные отходы.

Засыпьте 30-35 сантиметров ямы любыми предметами, плотность которых близка к кирпичу.

Как правило, такой строительный мусор остается после сооружения любого капитального строения и его с головой хватит для вашей конструкции.

ШАГ 3: заливка фундамента под бетонный гараж. Сначала заливаем жидкий раствор, чтобы он связал все «макрокомпоненты» вашего основания, затем густую смесь, когда жидкость подойдет вровень с насыпью.

ШАГ 4: выравниваем поверхность. Очень ответственный этап, поскольку разборный гараж надо устанавливать на идеально ровную поверхность, а шлифовать отвердевший бетон очень сложно. Используйте уровень и шпатель для выравнивания.

Если надо смотровая яма, тогда можно залить и ее, используя обрешетку. Это будет намного удобнее, чем работать уже внутри гаража. Но можно сделать ее и потом, чтобы не попадал мусор и осадки.

Консистенция бетона в смеси может быть намного меньше, чем при строительстве несущих конструкций и фундаментов для тяжелых сооружений. Достаточно будет замешать 1:3 с песком, если цемент марки М-200 или даже 1:4, при использовании марки М300 – М400. Нельзя экономить только на количестве – масса основания должна быть близка к заводским нормам, пустоты не допускаются (возможно проседание конструкции).

Строительство стен гаража из ЖБИ

Установить стены очень просто, поскольку все готовые элементы поставляются заводом-производителем и все, что вам необходимо – скрепить их анкерами и специальными болтовыми соединениями, предусмотренными заводом. Строительство гаража занимает не более 2-3 часов, единственная сложность – большой вес блоков. Придется нанять машину с манипулятором или устанавливать треногу с лебедкой.

Устанавливать стены надо четко по уровню, чтобы соединительные элементы попадали в пазы. После предварительного стягивания плит болтами, проверьте уровнем ровность. Все соединения необходимо заделать прочным цементным раствором (преимущественно 1:2 цемент М500 с песком). После все можно будет утеплить и оштукатурить для лучшей теплоизоляции.

Крыша гаража из железобетона

В заводских комплектах поставляется пустотелая облегченная плита, из которой делается перекрытие. Внешний вид такого сооружения оставит желать лучшего, поэтому придется немного модернизировать ее, чтобы гараж выглядел современно.

Можно отдать предпочтение более дорогим материалам (гибкая черепица, еврорубероид и прочее), но лучше будет сэкономить и сделать гараж железобетонный сборный с крышей из обычного рубероида или цветного шифера.

Рассмотрим подробнее, как это лучше сделать.

ШАГ 1: делаем уклон не менее 5%. У вас будет идеально ровный гараж, но надо сделать небольшой спуск, чтобы вода не задерживалась. Перед установкой плиты надо по одной из сторон гаража проложить 2 ряда силикатного кирпича (или сделать их сразу под плитой перед установкой). Это будет примерно 7% спуск для гаража шириной 3 метра. Даем цементу отвердеть 15 дней.

ШАГ 2: укладываем железобетонную плиту. С помощью подъемного механизма (манипулятор, лебедка, кран-балка и т.п.) аккуратно опускаем плиту на «коробку», предварительно уложив 2-3 сантиметра цементной смеси по периметру.

ШАГ 3: моем бетонную плиту, насухо высушиваем ее от влаги, убираем все неровности, если такие имеются. Некоторые плиты имеют специальные штатные места для захвата тросом, их нужно заделать цементным раствором, чтобы вся поверхность была ровной и однородной.

ШАГ 4: берем специальный клей для рубероида (или подготавливаем смолу), наносим ее на плиту, укладываем рубероид. Напуски можно сделать по 5-6 сантиметров, чтобы вода благополучно стекала и не повышала сырость крыши и стен бетонного гаража.

Если желаете сделать крышу из шифера, тогда можно пропустить шаг 3, сразу перейти к креплению деревянных лагов на бетонной крыше. Через каждые 45 сантиметров поперек плиты уложить брус 40 на 40 сантиметров и привинтить его к плите через каждые 30 см при помощи перфоратора (пробивать сразу дерево и плиту одним махом). Прибить шифер обычным способом при помощи гвоздей.

Бетонное перекрытие гаража не будет пропускать воду и без крыши, но повышенная сырость в помещении никуда не денется. Если вам надо сухая комната, лучше будет не просто покрыть рубероидом, но и сделать утепление стен и крыши (особенно, для отапливаемого гаража).

Ворота для гаража своими руками и как их установить

Заводская конструкция достаточно простая и представляет собой 2 усиленные створки ворот, которые надо просто поднять и опустить на петли. Конечно, в комплекте будет еще сама рамка. Ее необходимо установить в проем и сделать минимум по 2 закладные с каждой стороны. Обязательно проверьте, чтобы рамка створок заходила внутрь, иначе ворота можно будет снять с петелек.

Приобретая гараж из плит, вы много переплачиваете именно за металлические ворота, поэтому такую конструкцию проще сделать самому. Ничего сложного здесь нет. Рассмотрим подробнее этот чудный процесс.

ШАГ 1: замеряем проем и берем 2 металлические листы толщиной 3 мм (можно купить на любой базе) и нужных размеров.

Их высота и общая длина должна быть на 1,5-2 см меньше параметров проема, чтобы они легко заходили внутрь.

Отступаем по 4-5 сантиметров с каждого края листа и увариваем металлический квадратный профиль 30х30 мм. Усиливаем полотно диагональными ребрами, все привариваем к листу.

ШАГ 2: делаем расчеты и привариваем петли. С помощью рулетки измеряем расстояние между петлями на рамке ворот, крепим ответные элементы на нашем полотне. В роли усиления петли подойдет металлическая полоса шириной 4-5 см, длинной 20 см и толщиной 4 мм.

ШАГ 3: навешиваем наши ворота на петли и делаем дополнительные штифты для защиты от взлома.

Берем болты М8 длинной 2 см и приварить их шляпками к внутренней стороне рамки дверок, после чего с помощью сверла сделать отверстия в раме ворот. При закрывании дверок болты должны попадать в отверстия.

Можно использовать и защитные пластины (смотрите фото). Допускается люфт, поэтому точность работы может быть не высокой.

Создавая гараж своими руками, можно позаботиться и о дополнительной системе безопасности против взлома. Это могут быть внутренние защелки, нижние и верхние штифты и даже обычная металлическая цепочка.

Главное – создать прочную связь между створками и основной рамкой, тогда снять двери или выбить их будет чрезвычайно сложно.

Посмотреть железобетонный гараж, который должен получится в результате выполненной работы, можно здесь:

Источник: https://rabotai-sam.ru/kak-sobrat-nedorogoj-garazh-iz-zhelezobetona-za-2-dnya/

Конструкция гаража из бетона

|Строительство|Конструкция гаража из бетона

Дата: 11 июня 2018

362

Коментариев: 0

Автомобиль уже давно превратился из предмета роскоши в незаменимого помощника. С его помощью несложно оперативно решить множество вопросов. Собственники транспортных средств сталкиваются с серьезной проблемой, связанной с парковкой автомобиля.

Ведь у жителей многоэтажек не всегда имеется возможность получить место в гаражном кооперативе, чтобы построить гараж.

Хозяева загородных домов и земельных участков могут на своей территории возвести сборный или монолитный гараж из бетона или различных блоков.

Варианты конструкций гаража

При необходимости быстро соорудить помещение для хранения машины, стоит выбрать железобетонный гараж.

Гаражным строениям из композитных блоков, металлических листов и древесины проблематично конкурировать с железобетонным гаражом по долговечности, прочности и надежности.

Популярность железобетонных строений связана с простотой сооружения и ускоренными темпами выполнения монтажных работ. Сегодня несложно приобрести сборный или цельный гараж на предприятиях ЖБИ или самостоятельно осуществить возведение монолитной конструкции.

Рано или поздно любой автолюбитель приходит к идее о том, что его «железному коню» требуется дом

Владельцы автомобилей устанавливают различные конструкции железобетонных гаражей:

  • сборную, состоящую из изготовленных в промышленных условиях железобетонных плит. Увеличенная масса составных частей требует применения специальной грузоподъемной техники для выполнения монтажных операций. Такая конструкция собирается без использования связующего раствора, так как железобетонные модули после установки сохраняют неподвижность за счет увеличенной массы. При сборке может применяться электросварка для соединения закладных элементов и арматуры. Собственников транспортных средств привлекает ускоренный монтаж, простота сборки, отсутствие необходимости в фундаменте, а также возможность оперативного демонтажа строения;
  • монолитную, изготавливаемую на заводах железобетонных изделий в виде цельного блока. Хозяева машин, принявшие решение установить цельный железобетонный гараж, сталкиваются с проблемой доставки конструкции к месту установки, а также необходимостью применения для транспортировки специального транспорта и грузоподъемного крана. В связи с этим такая конструкция отличается увеличенной стоимостью по сравнению со сборным вариантом. Для установки цельного гаражного блока, изготовленного из усиленного стальной арматурой бетона, следует тщательно подготовить площадку. Для этого необходимо удалить мусор и растительность, разровнять поверхность почвы, уложить и утрамбовать песчано-щебеночную подушку;
  • комбинированную, включающие готовые и самостоятельно формируемые железобетонные конструкции. В качестве готовых элементов перекрытия можно использовать стандартные плиты, соответствующие по размерам длине и ширине гаражного помещения. Стены такого гаража изготавливаются из композитных блоков, кладка которых осуществляется на цементный раствор или монолитного бетона. Формирование цельных железобетонных стен осуществляется путем заливки бетонной смеси в опалубку с предварительно установленным арматурным каркасом. Заливка пола осуществляется самостоятельно путем бетонирования усиленного арматурной решеткой основания.

Комбинированный вариант привлекает хозяев машин уменьшенным объемом затрат, расширенным выбором конструктивных решений, а также возможностью сооружения помещения с требуемыми размерами.

Возводятся они быстрее, чем постройки из кирпича или шлакоблоков

Достоинства и слабые стороны бетонного гаража

Гараж бетонный, как и другие виды гаражных помещений, имеет определенные преимущества, а также ряд недостатков.

К положительным характеристикам железобетонной конструкции относятся:

  • продолжительный период использования. При условии соблюдения технологии изготовления и применения для бетонирования качественного раствора, затвердевший монолит способен сохранять свои свойства на протяжении века;
  • повышенный запас прочности и увеличенный уровень надежности. Строение из армированного бетона проблематично повредить. Можно не сомневаться в безопасности транспортного средства, находящегося в бетонном помещении;
  • пожарная безопасность. В гаражном помещении, где хранятся масла, топливо и легковоспламеняющиеся жидкости существует вероятность возникновения пожарных ситуаций. Бетонная конструкция не подвержена горению;
  • ремонтопригодность. В случае возникновения трещин или локальных дефектов несложно заделать полости в массиве с использованием раствора цемента, специальной шпатлевки или штукатурного состава;
  • скорость установки. По сравнению с каменными или деревянными строениями, для сооружения которых требуется длительное время, готовый железобетонный гараж устанавливается на подготовленную площадку за пару часов с помощью бригады рабочих;
  • вандалоустойчивость. Злоумышленникам, традиционно применяющим домкрат для подъема элементов перекрытия, проблематично нарушить целостность монолитной конструкции из армированного бетона;
  • разнообразие конструктивных вариантов готовых бетонных гаражей. При заказе продукции в нужном месте выполняется проем для дверей, а также бетонная плита основания оснащается проемом для доступа в смотровую яму или подвал.

Что же касается недостатков, то главный минус строительства бетонных гаражей – невозможность перестройки, разборки и переноса на другое место

Железобетонная конструкция имеет также и слабые стороны:

  • увеличенную массу. При весе более 12 тонн, для транспортировки и монтажа требуется специальная техника, а при установке следует побеспокоиться о сооружении щебеночно-песчаной подушки;
  • увеличенный объем затрат по сооружению. Повышенная материалоемкость железобетонной конструкции, при изготовлении которой применяются дорогие пластификаторы, повышает общий объем расходов;
  • сложности при транспортировке. Необходимо использовать специальную технику. Нарушение правил транспортировки является причиной деформации и ухудшает эксплуатационные характеристики.

Отдавая предпочтение железобетонному гаражу, следует тщательно изучить достоинства, а также проанализировать недостатки.

Готовимся строить гараж из бетона или блоков

Независимо от того, будет ли устанавливаться гараж монолитный, или сооружаться сборный вариант гаражного помещения, на подготовительной стадии следует выполнить ряд работ:

  1. Выбрать место расположения гаражного помещения.
  2. Определиться с конструкцией гаража.
  3. Разработать проект, учитывающий все особенности.
  4. Определить потребность в стройматериалах.
  5. Рассчитать общий объем затрат.
  6. Приобрести все необходимое для строительства.

Следует также заблаговременно побеспокоиться о получении разрешения на постройку гаражного помещения. Остановимся на особенностях выполнения отдельных этапов.

Первым пунктом в списке дел, нужных для постройки гаража – разработка подробного плана, который учтет габариты будущей постройки, фундамент, крышу и все остальное

Выбор места под железобетонный гараж

Определяясь с местом размещения будущего гаража, учтите следующие моменты:

  • удаленность строения от места жительства. Близкое расположение гаража от места постоянного проживания более удобно, так как позволит рационально распоряжаться временем;
  • характер почвы на участке строительства. Близкое расположение грунтовых вод и повышенная влажность почвы создадут неудобства при сооружении смотровой ямы или подвала;
  • близость расположения от линий электроснабжения, а также водопроводных магистралей. Следует учесть, где пролегают коммуникации, к которым можно быстро подключиться. Пролегание сетей под гаражом может доставить при их ремонте ряд сложностей.

Немаловажный момент при определении места – наличие свободного пространства, предназначенного для открытия воротных створок, а также удобство выезда с гаражной территории.

Выполнение разметки на строительной площадке

Для выполнения разметки следует перенести координаты расположения гаража с плана в условия реальной местности. Для этого необходимо использовать:

  • строительный шнур;
  • небольшие колышки;
  • рулетку.

Разметка осуществляется на очищенной от растительности и спланированной площадке.

Что касается выбора места для монолитной постройки, то желательно ставить его отдельно от вашего дома

Расчет строительного материала

Операции по определению потребности в материале выполняйте по следующему алгоритму:

  1. Посчитайте суммарную длину стен гаража.
  2. Умножьте полученное значение периметра на толщину стен и высоту.
  3. Отнимите от полученного объема гаража объем оконных и дверных проемов.

Разделив фактический объем будущих стен на объем одного блока, несложно определить количество стройматериала. При изготовлении монолитных стен гаража методом бетонирования, объем стен соответствует потребности в бетонном растворе.

Порядок выполнения операций на каждом этапе строительства

Многие застройщики отдают предпочтение комбинированной конструкции бетонного гаража.

Технология постройки гаражного помещения комбинированного типа предусматривает выполнение следующих работ:

  1. Производство земляных мероприятий.
  2. Возведение фундаментной основы.
  3. Сооружение стен.
  4. Монтаж крыши.
  5. Бетонирование пола
  6. Установку въездных ворот.

После окончания строительных мероприятий выполняются работы по благоустройству. Рассмотрим специфику выполнения отдельных этапов.

Необязательно делать монолитный гараж из бетона самостоятельно – всегда есть возможность заказать готовую конструкцию у одного из производителей

Строительство фундамента из железобетона

Среди различных типов фундаментных основ, наиболее распространен ленточный фундамент.

 Последовательность действий по сооружению:

  1. Извлеките грунт по контуру фундамента на требуемую высоту.
  2. Насыпьте на дно траншеи гравийно-песчаную подушку и уплотните ее.
  3. Произведите сборку опалубки из готовых щитов.
  4. Разместите и зафиксируйте в опалубке арматурную решетку.
  5. Выполните заливку в опалубку бетонной смеси.

Продолжительность набора прочности составляет 28 суток.

Выкапывается траншея для заливки гаража бетоном и установки опалубки и опорных стоек

Возведение бетонных стен

Процесс сооружения бетонных стен аналогичен сооружению ленточного фундамента и осуществляется в следующей очередности:

  1. Установите и надежно зафиксируйте опалубочную конструкцию, повторяющую конфигурацию фундамента.
  2. Соберите арматурный каркас и неподвижно закрепите его внутри щитовой опалубки.
  3. Подготовьте бетонный раствор и выполните его непрерывную заливку.

После бетонирования следует уплотнить бетонный массив для выхода включений воздуха. Разборка опалубки выполняется через месяц после заполнения опалубки бетоном.

Возведение гаража начинается с укладки плит пола

Крыша и кровля – важные моменты

Крыша сооружается в различных вариантах:

  • из двутавра, размеры которого превышают ширину гаража на 25 см. Двутавровые балки ложатся с интервалом 100-120 см и крепятся анкерами. После сооружения под балками опалубки, готовая конструкция бетонируется;
  • на основе готовых железобетонных панелей. Стандартные плиты укладываются на цементный раствор с последующей герметизацией стыковых участков. Поверхность перекрытия следует тщательно гидроизолировать.

При необходимости организации чердачного или мансардного помещения, сооружается балочная конструкция, на которой монтируется кровля из различных материалов.

Необходимо установить в заранее подготовленные выемки продольные балки, настелить на них доски и рубероид для гидроизоляции

Сооружение напольного покрытия из бетона

Наиболее распространенный вариант пола – бетонный. Он выполняется по следующему алгоритму:

  1. Производится очистка поверхности от строительного мусора.
  2. Выравнивается основание и засыпается гравийно-песчаная смесь.
  3. Собирается и фиксируется арматурная сетка.
  4. Готовится бетонный раствор и выполняется заливка.
  5. Разравнивается поверхность бетонного массива.

Для изготовления стяжки применяется бетон с маркировкой М200. После застывания стяжки выполняется затирка поверхности.

Работы по благоустройству готового гаража

Перечень работ, выполняемых на финишном этапе:

  1. Установка ворот гаража.
  2. Подключение линий энергоснабжения.
  3. Подключение розеток и приборов освещения.
  4. Отделка с внешней и внутренней стороны.

При необходимости несложно выполнить теплоизоляцию помещения, используя минеральную вату или пенопласт. Надежный гараж из бетона прослужит не одно десятилетие, обеспечивая безопасность транспортного средства.

Источник: https://pobetony.ru/stroitelstvo/garazh-iz-betona/

Remstr-u.ru
Добавить комментарий