Как выровнять бетонный пол в гараже

В этой статье:

Промышленный пол для гаража: как самостоятельно сделать промышленный пол в гараже – Компания «ТехноФлор»Компания «ТехноФлор»

Как выровнять бетонный пол в гараже

Гаражное помещение – место, где на напольное покрытие оказывается повышенное давление, т.к. здесь ездят машины и другая техника. Конструкция, устраиваемая в зданиях с повышенной людской проходимостью, сюда не подойдет. Промышленный пол для гаража – устройство, которое должно выдерживать постоянное трение резиновых шин и вес автомобиля, в том числе, грузового.

Для чего в гараж нужен промышленный пол?

Причины, по которым обычное бетонное покрытие для хранения и ремонта авто не подходит:

  • впитывает влагу, масла и другие технологические жидкости – в результате разрушается, плесневеет;
  • под воздействием ударной силы образуются трещины и сколы;
  • начинает пылить и крошиться со временем;
  • невозможно сделать влажную уборку – только пылесосить или подметать;
  • в воздух выделяется много пыли – антисанитария в помещении;
  • некрасиво выглядит;
  • истирается со временем.

Промышленный пол не содержит эти недостатки – в результате его установки:

  • гараж становится чистым и аккуратным – удобно убирать пыль, она не выделяется с поверхности;
  • покрытие долго служит и не требует капитального ремонта;
  • отсутствуют мелкие дефекты – трещины, сколы, стертые участки;
  • поверхность не скользит;
  • привлекательно выглядит, нет соединительных швов.

Виды

Виды напольных покрытий, которые подходят для гаражных помещений:

  • топпинговый;
  • полиуретановый;
  • эпоксидный;
  • резиновый.

Каждый тип имеет свою специфику – подбирайте, основываясь на цене и преимуществах.

Топпинг

Топинговое покрытие по праву считается одним из самых лучших, когда речь идет о износоустойчивости по отношению к постоянному движению транспорта. Эстетически оно проигрывает полиуретану и эпоксиду, но по пользовательским характеристикам превосходит.

Топпинг – это полимерная смесь, которая втирается в напольное покрытие на стадии его высыхания. Через сутки материал наносится сверху с помощью специальных машин, после этого полируется и покрывается фиксирующим лаком. Топпинговые полы на сто процентов подходят для использования в условиях промышленного производства.

Полиуретан

Наливной материал, куда по желанию добавляются красящие вещества. Главное преимущество – повышенная эластичность, устойчивость к вибрациям. Подходит для помещений, где ведется ремонт – покрытие не деформируется и не растрескивается. Гладкую поверхность легко мыть, она не пылит и не скользит.

Преимущества:

  • годится для больших гаражей и паркингов;
  • выдерживает значительное физическое давление;
  • не поддается воздействию при попадании жидкости;
  • химически стойкий.

Полиуретан идеально подходит для «играющей» основы – досок, металла, фанеры, деревянных щитов. Необходимо учитывать, что материал боится минусовых температур – помещение должно хорошо обогреваться.

Эпоксид

Используется на бетонной основе, обладает высокими защитными и декоративными свойствами. Его смело можно применять не только в гараже, но и автосалоне или ремонтной мастерской, где клиенту будет приятно находиться. Материал – эпоксидная смола плюс стабилизирующие и упрочняющие добавки.

Декор – одно из преимуществ, широкий выбор:

  • голографические блестки;
  • раскрашивание по зонам;
  • изображение линий, указателей;
  • флоки;
  • «чипсы».

Преимущества:

  • добавка из кварца делает конструкцию механически устойчивой;
  • смола защищает от химического воздействия;
  • полная водонепроницаемость;
  • абразивность, отсутствие скольжения.

Для того, чтобы покрытие сделать особо прочным, рекомендуется использовать полиуретановый лак ПУ. Это предохранит поверхность от появления мелких потертостей и царапин, которым подвержен эпоксид.

Резина

Наливная система из резины – практична и долговечна. В чем состоит эффективность?

  • высокая адгезия к влажному бетону;
  • выдерживает низкие температуры за счет упрочняющей составляющей;
  • подлежит эксплуатации уже по истечении нескольких часов после заливки;
  • высокая эластичность – не потрескается в результате движения основы;
  • подходит для автомоек;
  • эксплуатационный срок – около 40 лет;
  • отсутствие швов;
  • внешний «лоск», разные цвета;
  • высокая скорость монтажа и высыхания;
  • не впитывает влагу и другие жидкости;
  • не скользит.

В основе – резиновая крошка, материал называют «жидким линолеумом» или полимерным покрытием без швов. Полы соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и могут монтироваться не только в частных и общественных гаражах, но и производственных помещениях.

Чтобы сделать надежный и долговечный пол, необходимо две составляющие:

  • соблюдение технологии;
  • использование качественных материалов.

Заказывайте услугу в компании «TechnoFloor»: мы гарантируем качественное выполнение за доступную цену.

Похожие новости

  • Пол для складаПол для склада Промышленные полы для склада должны обеспечивать как общие эксплуатационные характеристики: стойкость к механическим…
  • Устройство бетонных основанийУстройство бетонных оснований  Бетонные основания являются наиболее распространенным вариантом оснований под объекты капитального строительства. Компания…
  • Строительные герметикиСтроительные герметики Ведение строительных или ремонтных работ связано с применением герметиков. Их используют для промышленных…

Источник: https://tehfloor.ru/industrial-floor-for-garage/

Как выровнять бетонный пол в гараже под плитку своими руками

Рано или поздно, каждый автовладелец интересуется тем, как выровнять бетонный пол в гараже. Причиной тому могут быть расслоения верхней части бетонной заливки, сколы и выбоины или неправильный уклон. Все эти недостатки появляются в процессе эксплуатации гаража и требуют их устранения.

Любой автовладелец заинтересован в качественной защите своего автомобиля от внешних факторов риска. Гараж с подходящими условиями — самое безопасное место. Деформации бетонного пола могут стать причиной повреждения ходовой автомобиля. В статье разберём способы выравнивания пола в гараже.

Виды неровностей и их причины

Неровности, появляющиеся на бетонной поверхности гаража, всегда имеют причину. Появление любого дефекта говорит о нарушениях, допущенных во время заливки пола или в процессе его использования. В зависимости от вида повреждения, можно говорить о его первопричине.

Поводом для выравнивания поверхности могут быть следующие изъяны:

  • сколы и трещины;
  • отслоение пола;
  • волновые перепады;
  • перепады высот;
  • пылящая поверхность;
  • отслоение финишного покрытия.

Чаще всего ошибки допускаются при самостоятельной заливке или работе неквалифицированных работников.

Выравнивание пола цементной стяжкой.

Ошибки, ставшие причиной неровностей пола:

  • не соблюдены пропорции во время подготовки бетонного раствора;
  • неправильная подготовка базиса бетонного пола;
  • чрезмерная эксплуатация;
  • плохая гидроизоляция основания, в результате чего произошло попадание жидкости;
  • некачественно выставлены направляющие;
  • неправильно рассчитана нагрузка автомобиля.

Каждый дефект выравнивается разным методом. Ход работы и материалы для ремонта подбираются индивидуально, в зависимости от вида изъяна. Выровнять пол в гараже можно самостоятельно.

Есть несколько способов выровнять поверхность в гараже для самостоятельной работы:

  • шпаклевание — создание ровного пола путём заполнения трещин;
  • заливка — полное покрытие поверхности бетонной смесью;
  • шлифование — устранение неровностей механическим путем;
  • фрезеровка — подобна к шлифовке, но обработка более глубокая.

Устранение трещин

Для их устранения нужно проделать следующие этапы:

  1. Расширьте трещину с помощью зубила.
    Таким образом удастся обнаружить скрытые дефекты и максимально эффективно их залить.
  2. Очистите трещину от грязи, пыли и отколовшегося бетона.
  3. В случае глубоких трещин, выполните армирование — создание углублений поперёк трещин и укладывание в них металлических прутов.
  4. Промыть трещину водой для удаления пыли и дождаться полного ее высыхания.
    Обработайте трещину грунтовкой.
  5. Подготовка раствора.
    Следует смешать М400 и воду до консистенции сметаны, затем добавить в раствор клей ПВА или жидкое стекло в соотношении 1:1. Используйте строительный миксер для смешивания.
  6. Залейте трещину раствором.
    Заливайте так, чтобы раствор выступал за пределы трещины, поскольку в процессе твердения произойдёт усадка.
  7. Застывшую поверхность отшлифуйте с помощью шлифмашины или крупной наждачной бумагой.

Устранение бугров

Бугры могут стать причиной мелких повреждений автомобиля во время его ремонта. Чтобы избавиться от бугров, используйте фрезеровальную машинку с торцевыми алмазными фрезами. Для качественного выполнения работы, проверяйте поверхность горизонтальным уровнем.

Так называемые «ямы», а также каверны, раковины, линзы — это понижение уровня пола. Если в стяжке появились такого рода дефекты, то вовсе не обязательно выполнять полностью наращивание стяжки.

Если нужно выравнивать поверхность раствором, тогда следует:

  1. Очистить всю внутреннюю поверхность ямы болгаркой для устранения непрочного слоя покрытия, затем убрать получившиеся остатки пыли и сколы.
  2. Засыпать яму тонким слоем мелкого сухого щебня.
  3. Приготовить эпоксибетон. Смешивайте компоненты согласно инструкции.
  4. Залить смесь поверх щебня и оставить 2-3 мм ниже уровня пола, после дождаться высыхания примерно 30-60 минут.
  5. Нанести сверху шпаклёвку до уровня пола. Нужно использовать наждачную бумагу для шлифовки.

Выравнивание цементно-песчаным раствором

Прежде чем выровнять бетонный пол, следует провести подготовительные работы. Сначала выявляем дефект пола и оцениваем объём работ. Чтобы оценить ситуацию используйте строительный уровень и линейку, при возможности — лазерную линейку.

При выявлении дефектов в виде трещин, их необходимо расширить зубилом для последующего заполнения пустот раствором. Если на бетонном полу обнаружены масляные пятна или бензиновые подтеки, то нужно заняться их зачисткой с помощью обыкновенной болгарки.

С целью повышения прочности конструкции и защиты поверхности от раннего разрушения, укладывается армирующая сетка. Обязательно накрывайте пол слоем гидроизоляции, это защитит гараж от проникновения влаги из почвы. При выполнении заливки следует по уровню выставить маяки, которые выливаются раствором, используемым для заливки.

Основные работы

Для устранение серьёзных перепадов высот, более 5 см, необходимо использовать цементно-песочный раствор. Его можно заказать на заводе и получить в больших объёмах, но если такой возможности и необходимости нет, тогда возможно приготовить смесь самостоятельно.

Для приготовления бетона используют цемент и песок в соотношении 1:3. Воду берут в расчёте 1 л на 1 кг смеси.

Работа выполняется в следующей последовательности:

  • укладывание армирующей сетки;
  • установка маяков и их прочное закрепление;
  • установка опалубки у входной двери;
  • заливка раствором от 0,6 до 10 см;
  • выравнивание поверхности через 30 минут после заливки;
  • заключительные работы.

Выравнивание поверхности готовым саморастекающимся раствором

Для выравнивания перепадов до 5 см используется сухой ровнитель. Приготовление раствора следует выполнять соответственно инструкции. Предварительно понадобится очистить пол от пыли и мусора, затем вылить готовый саморастекающийся раствор на пол полосой до 30 см, двигаясь из дальнего угла гаража.

Используйте правило для выравнивания, а игольчатый валик для обработки залитого участка. Для передвижения по залитой поверхности следует обуть специальную обувь с шипами.

Итог

Выровнять бетонный пол в гараже можно самостоятельно, если ознакомиться заранее со всеми нюансами этого процесса. Если вы будете выполнять ремонт в правильной последовательности и придерживаться инструкций смешивания составляющих смесей, то надёжный результат не заставит себя ждать.

Источник: https://vseprogarazh.ru/etapy/poly/kak-vyrovnyat-betonnyj-pol/

Как выровнять бетонный пол в гараже — трещины, ямы, перепады высот

Вечного нет ничего, поэтому полы в гараже с течением времени деформируются. Перед тем, как выровнять бетонный пол в гараже, выясните причины, вызвавшие деформации. Иногда перед устройством новой цементной стяжки или ремонтом надо провести дополнительный комплекс работ.

Выяснение причин разрушения бетонной стяжки

Обычно гаражи устанавливают на мелко заглубленном ленточном фундаменте, а стяжку пола делают по грунту.

Почему в бетонной стяжке появляются глубокие трещины и резкие перепады высоты пола:

  • произошла усадка грунта под тяжестью постройки и деформировалась лента фундамента – надо проверить периметр фундамента и найти причину проблемы;
  • грунтовые воды поднялись и размывают основание гаража, изменилось течение ливневых вод и они размывают фундамент – нужна гидроизоляция и дренаж;
  • рядом проводится масштабная стройка, и грунт просел – надо делать подсыпку земли и выравнивать фундамент.

Если по бетонной стяжке пошли несколько глубоких и широких трещин, то проблема в фундаменте. Также надо проводить ремонт фундамента, если замечен резкий перепад высоты пола.

Почему появляются неровности и мелкие трещины:

  • изначально не были соблюдены пропорции песка и цемента;
  • нагрузка от веса автомобиля выше, чем толщина бетонной стяжки;
  • угол уклона пола больше двух градусов – в итоге мелкие трещины и сколы в стяжке;
  • при устройстве смотровой ямы плиты монтировались неправильно – в результате произошло вспучивание стяжки и деформация пола.

Если стяжку плохо выровняли, то наблюдаются мелкие волны по всей поверхности пола или наплывы.

Ремонт бетонной стяжки пола в гараже

Бетонирование пола в гараже решает сразу несколько важных проблем:

  • устраняет сырость;
  • сохраняет тепло;
  • снижает риск быстрой коррозии металла;
  • обеспечивает хорошую вентиляцию помещения – легче сделать естественную вентиляцию;
  • дает возможность организовать комфортное отопление.

Если в гараже бетонная стяжка пола, то смотровую яму построить гораздо легче, чем на открытом грунте, утрамбованном щебнем и песком.

Частичный ремонт пола в гараже – трещины, бугры и ямы

Трещины всегда появляются от износа в старой стяжке и очень быстро покрывают пол, который залили не по технологии.

Ремонт трещин

Как устранить трещины:

  • зубилом и молотком расширьте трещину, надо чтобы все пустоты были обнаружены и отбиты все сколы. При бетонировании надо, чтобы пустот и каверн не оставалось;
  • очистите ее от грязи, старого цемента и мусора;
  • для глубоких разломов устанавливают армирование из нескольких коротких металлических прутков, уложенных горизонтально вдоль трещины;
  • после очистки струей воды из шланга промойте очищенную трещину;
  • когда вода полностью высохнет, наносят грунтовку для бетона, чтобы улучшить адгезию;
  • готовим цементный раствор – М400 цемент и вода, должна быть консистенция густой сметаны. Потом добавляем клей ПВА или жидкое стекло, пропорции один к одному, тщательно перемешиваем;
  • заливаем трещину раствором так, чтобы он образовал небольшой бугорок. Со временем раствор осядет, полностью заполнив все пустоты.

Когда раствор полностью высохнет, проводят затирку наждачкой с крупным зерном или болгаркой с абразивным камнем.

Бугры и неровности

Небольшие ямы, бугры и неровности можно убрать при помощи шлифовки. На что обратить внимание в процессе выравнивания:

  • проверяйте уровнем уклон, он должен быть не более двух градусов;
  • выступающую арматуру нужно срезать, а крупный щебень отбить молотком и зубилом.

Шлифмашину для этого покупать необязательно, аренда такого инструмента обойдется максимум в 600 рублей.

Ямочный ремонт

Если в полу одна или две ямы, то дорогую стяжку делать не надо, можно просто выровнять поверхность:

  • очистите яму от старого растрескавшегося цемента;
  • уберите мусор, пыль и грязь;
  • далее засыпаем слой щебенки (средняя фракция), толщина 2 – 3 см, в зависимости от глубины ямы;
  • потом по щебенке заливаем углубление эпоксидным бетоном двухкомпонентным. После заливки до уровня пода должно остаться два миллиметра;
  • когда слой высохнет, выравниваем стяжку шпатлевкой и шлифуем.

Небольшую волну от правила легко устранить при помощи само растекающегося раствора, слой в 1 – 2 мм или цементно-песчаной стяжкой (пропорции 1 к 1).

Ремонт бетонного пола в гараже – цементная стяжка

Как выровнять бетонный пол гаража, если перепад высот больше, чем пять сантиметров? Проблему решит только цементная стяжка по всему периметру. Только обычный цементный раствор можно заливать частями, устраняя перепад высот.

Плюс выравнивания еще и в том, что можно дополнительно уложить слой гидро- и теплоизоляции, если эти работы еще выполнены не были.

Порядок работы:

  • очищаем старую стяжку и отбываем все разрушенные куски цемента, убираем грязь и мусор, промываем пол из шлага под напором, даем высохнуть;
  • выставляем армирующую сетку;
  • устанавливаем маяки, уклон пола 2 градуса;
  • монтируем опалубку у входа в гараж. Вдоль стен опалубку не выставляют, потому что потом убрать ее невозможно;
  • готовим раствор в пропорции одна часть цемента (М300 или М400) и три части чистого песка. На кило смеси надо литр воды;
  • заливаем стяжку, толщина от 6 см и не более 10 см;
  • когда цемент схватиться, минут через 30 надо выровнять поверхность. Для этого наносим выравнивающую цементную стяжку – слой не более 6 мм.

Твердеет бетон месяц, в зависимости от погоды. Чтобы стяжка не растрескалась, покройте ее полиэтиленом. В жару надо смачивать бетон каждые два дня из пульверизатора.

Для больших неровностей понадобиться стяжка со щебенкой, если слой бетона больше 10 сантиметров.

Проверить качество ремонта можно по цвету бетона, если где-то пол темнее, то образовались пустоты при заливке. Можно проверить, простукивая деревянной доской, звонкий звук будет сигнализировать о каверне, значит, работу придется переделывать.

https://ok.ru/video/9591719309

Источник: https://garazhov.ru/floor/kak-vyrovnyat-betonnyj-pol.html

Как выровнять бетонный пол в гараже — пошаговая инструкция

Идеально прочные и красивые полы

Итак, вы являетесь владельцем гаража с черновым бетонным полом. Такой пол чаще всего имеет изъяны. Это могут быть сколы, неправильный уклон, расслоение верхней части бетонной заливки.

Как выровнять бетонный пол в гараже, сделать его практичнее и прочнее? В данной статье мы расскажем, об этапах заливки финишной стяжки в гараже, какие мероприятия следует провести, и какой материал выбрать.

Выравнивающая стяжка на черновые бетонные полы

Черновая бетонная стяжка является самым распространенным основанием в гараже. Зачастую, владельцы автобоксов с таким покрытием не устраивают финишную отделку полов, пользуясь прогрунтованной или покрашенной черновой основой. Если вас такой вариант не устраивает, то осуществить ремонт пола совсем не сложно.

Очередность проведения работ будет следующей:

  • Необходимо очистить поверхность от грязи и пыли;
  • Обработать бетон грунтовкой глубокого проникновения;
  • Замешать цементно-песчаный раствор. Идеальная консистенция состава – густая льющаяся сметана.
  • Вылить раствор на основание и распределить по поверхности ракелем или шпателем.
  • Удалить воздух, пройдясь по поверхности слоя игольчатым валиком.

После заливки в гараже необходимо поддерживать постоянную температуру и влажность до полного высыхания смеси.

Важно! Слишком большое количество воды в водном растворе, приведет к растрескиванию стяжки при высыхании.

Растрескавшаяся стяжка — результат неправильного ухода во время высыхания

Если вас совершенно не устраивает качество черновой стяжки, то перед тем как проводить выравнивание бетонного пола, верхний слой лучше снять. Если основание рыхлое, грязное или замасленное, то можно устроить независимую «плавающую» выравнивающую стяжку.

Несколько основных моментов при устройстве

На ровную уплотненную основу укладывается полиэтиленовая пленка толщиной от 150 мкм и более.

  • Используйте материал максимально широкий, стараясь избегать формирования швов.
  • Если работаете по бетонному основанию, то используйте обмазочную гидроизоляцию.
  • В неотапливаемом гараже, стены внизу по периметру следует проклеить демпферной лентой, во избежание растрескивания.
  • Оптимальная толщина слоя заливки в таком помещении составляет 50-60 мм.

На заметку! Эта же методика подойдет для устройства стяжки по грунту.

Условия для заливки

Различные растворы имеют разное время схватывания и созревания. Начальное схватывание происходит спустя 72 часа, окончательная готовность обычно в период от 21 до 28 дней, в зависимости от условий внутри помещении.

При заливке выравнивающей стяжки на пол, следует соблюдать некоторые условия:

  • Стабильность внутреннего климата в гараже: наиболее комфортным и эффективным для проведения работ, будет температурный режим в пределах +15 +250С.
  • Влажность воздуха в помещении не выше 50%.
  • Исключить сквозняки. Это условие необходимо для того, чтобы выполнить оба предыдущих: постоянство температуры и влажности.

Важно! Температурные перепады или изменения влажности, обязательно окажут негативное влияние на прочностные показатели пола.

Материалы для заливки

Для выравнивающей стяжки можно использовать различные составы. Можно использовать фирменные сухие составы, или приготовить раствор своими руками. Важно не только знать, как правильно залить пол в таком помещении, как гараж, но и понимать, каким раствором это лучше сделать.

Обладая определенными навыками, данный слой может быть выполнен следующими материалами:

Материал Достоинства Недостатки
Бетон
  • Повышенная устойчивость к механическим воздействиям
  • Длительный срок эксплуатации
  • Низкая сметная стоимость
  • Короткое время готовности
  • Большая масса материала
  • Необходимость дополнительной обработки
  • Сложность в самостоятельном замешивании
Цементно-песчаная смесь
  • Высокая прочность
  • Долговечность
  • Бюджетность
  • Простота в приготовлении
  •  Долгое время высыхания
  • Необходимость устройства финишного слоя финишной отделки
Сухие строительные смеси
  • Простота в замешивании
  • Долговечность
  • Легкость в нанесении
  • Высокая цена
  • Период высыхания
Наливные полы
  • Идеальная ровность поверхности
  • Прочность
  • Высокая износостойкость

Чем выровнять в гараже пол? Марочный раствор лучше купить в готовом виде. Правильный состав сложно смешать, соблюдая необходимые пропорции, не изменив необходимой прочности.

Наиболее экономичным и доступным вариантом заливки, является ЦПС (цементно – песчаная смесь). Её можно приобрести в строительном магазине, а можно приготовить самостоятельно, смешав цемент марки М500 и просеянный речной песок мелкой фракции в пропорции 1 к 3.

Инструкция по работе с сухими строительными смесями всегда прописана на упаковке. Немного сложнее обстоит ситуация с наливными полами. в этой статье расскажет, как отремонтировать в гараже пол из бетона с использованием ЦПС.

Виды наливных полов

Существующие виды наливных полов различают по нескольким характеристикам:

  • по толщине заливаемого слоя: тонкослойные и высоконаполненные;
  • по растворяющему веществу: водные и сольвентные;
  • по электропроводности: электропроводные, антистатичные;
  • по получаемой поверхности: шероховатые и гладкие;
  • по связывающим веществам: полиуретановые, эпоксидные, цементно-акриловые, метилметакрилатные.

Полиуритановые смеси не подходят для устройства финишного покрытия в рассматриваемом помещении. При их заливке поверхность обладает слишком низкой сопротивляемостью к механическому воздействию. Остальные смеси следует рассмотреть более подробно.

Сравнительная характеристика свойств покрытия, в зависимости от образующего вещества:

Тип смеси Достоинства Недостатки
Эпоксидная
  • Высокая устойчивость к статическим физическим нагрузкам
  • Химическая инертность
  • Длинный цикл готовности
  • Высокая цена
Метилметакрилатная
  • Короткий период высыхания
  • Очень прочная поверхность
  • Сложность в заливке
  • Токсичность при устройстве
Цементно-акриловая
  • Высокая стойкость к механическим нагрузкам
  • Антискользящий эффект
  • Пригодны для улицы
  • Высокая сметная стоимость работ при устройстве

Взвесив все возможные варианты, следует правильно выбрать подходящий материал финишной заливки.

Результат использования эпоксидной заливки

Критерии выбора финишной заливки для пола в гараже

Пол из бетона, с нанесенным на него финишным покрытием, должен отвечать нескольким принципиально важным критериям:

  • Высокая физическая прочность на истирание и сдавливание. Средний легковой автомобиль весит более 1 тонны. Важным моментом является то, что вес распределяется не по всей площади, а по 4 точкам. При движении, автомобильная резина в момент старта и торможения действует на площадь соприкосновения, как жесткий абразивный материал.
  • Устойчивость к химическим веществам и весовым нагрузкам. Автобокс – это не только стоянка для машины, но место для хранения различных инструментов и приспособлений. Так же в гараже очень часто хранятся химически активные вещества, пол должен выдерживать частое мытье и физические нагрузки, не вступать в реакцию с химически агрессивными составами.
  • Невосприимчивость к температурным перепадам. В зависимости от региона, этот критерий имеет различную степень значимости. В северных широтах, в течение незначительного времени, пока открыт въезд в гараж, внутри на покрытии может образоваться наледь. Наливной пол должен содержать морозоустойчивые присадки, и классифицироваться, как материал для наружных работ.
  • Простота эксплуатации. Это отчасти все выше перечисленные критерии. Пол не должен впитывать вещества, и должен легко мыться.

Итак, выбирая смесь для заливки пола, стоит отдать предпочтению составу, гарантирующему поверхность высокопрочную, химически инертную, морозостойкую и легко моющуюся.

Пример заливки идеального пола

На подготовленную, очищенную, обработанную грунтовкой бетонную черновую стяжку, наносится самонивелирующая смесь для наружных работ. Как правило, это раствор на основе цемента. Данную продукцию выпускают такие бренды как Церезит, Бергауф.

Они рекомендованы к устройству полов в складских помещениях, на придомовых террасах и в гаражах. Такая заливка выровняет черновую стяжку. Она может выступать как подготовительный слой для финишной отделки, а может сама являться финишной.

Наливные финишные полы на эпоксидной основе. Выбирать стоит составы с пометкой на этикетке «для гаражей и автостоянок». Данный продукт выпускается не всеми заводами. Среди отечественных брендов — Новобытхим и Сделайпол (на фото), у них наиболее приемлемая цена.

Материал отечественного производителя Сделайпол

Покрытие получается высокопрочным, выдерживающим интенсивное автомобильное движение.

Такая заливка сопоставима по прочности с устройством бетонной стяжки из раствора бетона марки М300, и выдерживает до 50 циклов замерзания – оттаивания.

В линейке продуктов есть материалы более прочные, выдерживающие до 100 подобных циклов, так что, выбирая, учитывайте регион и тяжесть автомобиля.

Технология заливки финишного покрытия

Источник: https://beton-house.com/iz-monolitnogo/poly/kak-vyrovnyat-betonnyj-pol-v-garazhe-317

Как залить бетонный пол в гараже

Большинство владельцев автомобилей либо имеют свой гараж, либо желают иметь.

Безусловно, пол в гараже должен отвечать некоторым требованиям: должен быть прочен, устойчив к механическому воздействию, долговечен.

Пол должен иметь высокую устойчивость к воздействию агрессивных веществ (масел, бензина, кислот и прочих продуктов). Пол должен иметь большую влагонепроницаемость и высокую пожаробезопасность.

Конечно, полы в гаражах могут быть выполнены из разных материалов. Но чаще всего пол в гараже оказывается бетонным (он может быть облицован плиткой или нет). Распространённость такого выбора понятна. Именно бетонный пол в гараже имеет свои преимущества. Среди них:

  • Повышенная устойчивость к бензину, маслам, нефти, кислотам и т. д.
  • Высокая устойчивость к большим температурам, механическим повреждениям, ударам, влаге.
  • Лёгкий уход, большой срок эксплуатации.
  • Возможно различное напольное покрытие.

Способы выравнивания пола из бетона

При покупке гаража автолюбители часто обнаруживают, что их машина стоит неровно. Проблема эта особенно актуальна для старых гаражей, ведь на качество полового покрытия при строительстве внимания обращали мало. Поэтому вопрос выравнивания пола очень актуален.

Для чего нужно выравнивать бетонный пол в гараже? В ходе пользования гаражом на полу появляются трещины, выбоины и другие неровности. Эти неудобства не так заметны, но могут быть весьма неприятны. Для того чтобы поддерживать приемлемое качество бетонного пола (прочность), его и нужно выравнивать.

Сделать выравнивание пола своими руками не так сложно. Для этого надо придерживаться определённого алгоритма:

  • Уложить гидроизоляцию (два слоя рубероида или другой гидроизоляционный материал). Это защитит гараж от проникновения влаги из земли.
  • Уложить теплоизоляцию. Этот слой обеспечит снижение потерь тепла. Тогда можно быть более уверенными в том, что машина заведётся в любой мороз.
  • Уложить армирующую сетку. Она предотвратит растрескивание бетона и повысит прочность пола.
  • Устанавливаем маяки для стяжки пола с помощью уровня и заливаем их раствором (более прочным).
  • Заливаем покрытие раствором. Толщина покрытия должна быть не меньше 6 см.
  • Выравниваем пол. Это надо сделать через полчаса после заливки. Без такой обработки надо будет делать жидкую выравнивающую стяжку. Её толщина не более 6 мм.
  • Делаем компенсационные швы вдоль стен после высыхания с помощью болгарки.
  • Обрабатываем пол специальной полимерной пропиткой и краской по бетону для наружных работ, для повышения прочности его поверхности.

Способы выравнивания бетонного пола в гараже могут быть различны:

  1. Шпатлевание бетона (полимерными материалами с добавлением в качестве наполнителя кварцевого песка).
  2. Шлифование бетона (убирает неровности до 5 мм с помощью мозаично-шлифовальных машин).
  3. Фрезерование бетона (убирает неровности до 2−3 см, не ликвидирует плавные волновые перепады).
  4. Саморастекающаяся заливка (этот способ сегодня считают самым простым и удобным, так как она равномерно растекается по всей подготовленной поверхности).

Если неровности нельзя устранить этими способами, то необходимо сделать новую стяжку. Для новой бетонной стяжки можно использовать, например:

  • Полимерцементные бетонные стяжки (их толщина от 15 мм);
  • Полимерцементные пескобетонные стяжки (их толщина более 8 мм).

Однако, перед выравниванием надо проверить стяжку на наличие трещин и сколов. Если таковые имеются, то их надо отремонтировать и только потом приниматься за ликвидацию неровностей пола. Поняв, что пол неровный, вполне логично сначала понять, как измерить величину неровностей пола.

Самый простой и очевидный способ измерения величины неровности — это использование строительного уровня. В разных местах кладут прибор, наличие неровностей видно будет по просвету между полом и уровнем.

Величину неровности можно измерить обычной линейкой. Но для более обширного и точного понимания, насколько пол неровный, применяют лазерный уровень или более простую рулетку.

Иногда для вычисления ровности поверхности используют двухметровое правило.

Стяжка для выравнивания пола

Чем выравнивать пол в гараже? Это зависит от размера неровностей. Если неровности велики, то используют грубые составы, которые укладывают толщиной 1−8 см.

Для укладки грубых смесей, имеющих крупные зёрна заполнителя, применяют правило и маяки. При этом рекомендуется определённая последовательность работы:

  1. Грунтовка основания за 2 раза.
  2. Заливка основания нивелирующей смесью.
  3. Растягиваем стяжку правилом, гладилкой, шпателем. При этом надо задать толщину стяжки.
  4. Щёткой удалить воздух из свежей стяжки.

Если неровности невелики, то используют смеси пластичные (финишные составы), которые рекомендуется укладывать на 1- 2 см. В этом случае нужно получить шероховатую поверхность для лучшего сцепления. Сделать это можно, срезав верхний слой стяжки шлифовальной машинкой. Далее специалисты рекомендуют такой порядок работ:

  1. Поверхность очищают, обеспыливают и грунтуют.
  2. Готовят смесь согласно инструкции малыми порциями.
  3. Заливают смесь от дальнего угла помещения, двигаясь к выходу.
  4. Сразу удалить воздух из стяжки с помощью граблей или игольчатого валика.
  5. Накрыть полиэтиленовой плёнкой для защиты от преждевременного испарения воздуха (через несколько часов, когда стяжка подсохнет).
  6. В помещении рекомендуется поддерживать постоянный режим температуры и влажности во время работы и в процессе высыхания.

Бетонный пол в гараже можно покрыть сверху различными напольными покрытиями или оставить без покрытий. В любом случае сам процесс выравнивания бетонного пола в гараже своими руками не представляет собой сложной задачи и при соблюдении рекомендаций специалистов приведёт к хорошему результату. Качественный бетонный пол поможет защитить ваш автомобиль от многих неблагоприятных воздействий.

выравнивания бетонного пола

Источник: http://www.NashPol.com/osnova/vyravnivanie/kak-zalit-betonnyi-pol-v-garazhe.html

Как своими руками выровнять бетонные полы в гараже

Пол в гараже должен соответствовать предъявляющимся к нему требованиям — обладать высокой степенью устойчивости к динамическим и статическим нагрузкам и агрессивному воздействию кислот, масел и бензина, отвечать нормам пожарной безопасности.

При длительной эксплуатации или неправильном устройстве покрытие деформируется, на нем появляются сколы и выбоины, нередко выступает щебеночный наполнитель. Рано или поздно, проблема, как выровнять бетонный пол в гараже, коснется каждого владельца.

Причины появления неровностей и разновидности повреждений

Выравнивание пола в гараже – занятие ответственное, требующее аккуратности и терпения. При самостоятельной заливке основания часто допускаются ошибки, которые в дальнейшем и становятся причинами неровностей пола. Например, в процессе работы вы могли:

  • неправильно рассчитать нагрузку, оказываемую автомобилем на поверхность;
  • не соблюсти правильные пропорции при подготовке бетонного раствора;
  • выровнять пол по уровню одной стены, из-за чего поверхность оказалась под уклоном;
  • уложить железобетонные плиты перекрытий (при устройстве смотровой ямы) на пористое основание, в результате чего произошло их вспучивание, и образовались трещины.

Чаще всего бетонную основу приходится выравнивать из-за появления следующих изъянов:

  • трещин и сколов;
  • мелких «волн», которые также называют зябью, образовавшихся после использования правила;
  • волновых перепадов – плавных повторяющихся изменений уровня пола;
  • повышения (локального) уровня пола – наплывов;
  • локального понижения уровня пола – каверн и линз.

В зависимости от типа повреждения, необходимо подобрать наилучший способ выравнивания.

Устранение бугров и ям

Бугристая поверхность пола в гараже может послужить причиной травм, при выполнении мелкого ремонта автомобиля.

Для устранения бугров удобнее использовать фрезеровальную машинку с торцевыми алмазными фрезами. В процессе зачистки пола, необходимо периодически проверять поверхность горизонтальным уровнем.

Полезно! При наличии в буграх арматуры, ее следует срезать болгаркой, а щебень – отбить при помощи зубила и молотка. Использовать фрезу в этом случае нельзя. 

Если в полу образовались одиночные ямы, но, сама поверхность при этом относительно ровная, то заливать стяжку по всей площади гаража не придется. Достаточно обработать только углубления. Для этого:

  1. Удалите с внутренней поверхности ям непрочный слой с помощью болгарки.
  2. Уберите пыль и мелкие куски бетона строительным пылесосом.
  3. Засыпьте в яму мелкофракционный щебень тонким слоем и залейте его двухкомпонентным эпоксибетоном. Для его приготовления необходимо смешать компонент А (порошкообразная основа) с водой, после чего в раствор добавляется компонент В (жидкий отвердитель). Эпоксибетонная смесь должна быть ниже уровня перекрытия на 2-3 мм.
  4. Подождите 30-40 минут и нанесите на высохший эпоксибетон слой шпатлевки до уровня пола.
  5. Отшлифуйте поверхность наждачкой.

Если на полу образовались волновые перепады, произошло понижение или повышение уровня поверхности, то решить такую проблему получится только с помощью заливки. Для этого подойдет цементно-песчаный или готовый саморастекающийся раствор.

Выравнивание готовым саморастекающимся раствором

Основное отличие ровнителя от цементно-песчаной смеси заключается в том, что его не нужно выравнивать — жидкая смесь растекается сама.

Сухой ровнитель применяется при перепадах до 5 см. При заливке плиты рекомендуется использовать смесь «Основит Т-45 Скорлайн», расход которой составит 13 кг на 1 м2. Также необходимо подготовить игольчатый валик, краскоступы и дрель с насадкой для размешивания.

Чтобы выровнять поверхность ровнителем:

  1. Приготовьте раствор (на мешок 20 кг потребуется 7 литров воды), тщательно перемешав состав непосредственно перед началом работ.
  2. Подождите несколько минут, оденьте краскоступы и начните выливать раствор, начиная с дальнего конца гаража.
  3. Прокатайте залитый раствор игольчатым валиком, чтобы избавиться от пузырьков воздуха.
  1. Подождите 2 часа, пока выравнивающий слой не схватится, и проверьте поверхность уровнем.
  2. Полное высыхание состава наступает через сутки.

Полезно! Если в гараже очень жарко, выравнивающий слой необходимо закрыть полиэтиленом, чтобы не допустить преждевременное высыхание раствора.

Единственный недостаток выравнивания пола таким методом заключается в том, что залить весь раствор необходимо в течение 40 минут. Сделать это в одиночку очень сложно.

В заключении

При невозможности устранения неровностей вышеперечисленными методами, придется снимать весь поврежденный слой и выполнять новую стяжку.

Источник: https://zamesbetona.ru/obrabotka/kak-vyrovnjat-betonnyj-pol-v-garazhe.html

Remstr-u.ru
Добавить комментарий